Просмотр содержимого документа
«Проект Живой уголок»
Проект на тему:
«Создание живого уголка»
Цель: сформировать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями старшего школьного возраста представления об охране природы родного края.
Проблемы с которыми можно столкнуться при создании «Живого уголка» в образовательной организации.
С одной стороны, создание живого уголка кажется очень простым, но с другой стороны при подборе обитателей уголка природы следует учитывать ряд требований, чтобы избежать множество ошибок.
Задачи:
- Ознакомится с требованиями для создания живого уголка;
- Заинтересовать детей созданием живого уголка;
- Подобрать животных и растения, которые соответствуют требованиям для создания живого уголка;
- Подобрать правильное место для размещения живого уголка;
- Создать необходимые условия для комфортного нахождения животным и растениям;
- Познакомить обучающихся с правилами ухода за животными и растениями;
- Развить у обучающихся бережное и ответственное отношение к животным и растениям.
Условия для создания живого уголка:
1) комната для уголка должна быть хорошо освещена, отвечать нормам и требованиям для содержания животных и выращивания растений (постоянный температурный режим, влажность, проветривание и т.д.);
2) выбор растений и животных определяется конкретными условиями школы (наличием помещения, средств по уходу);
3) учет требований программы по естествознанию;
4) разнообразие представителей живого уголка и интерес для наблюдения;
5) отсутствие сложностей по уходу: труд должен быть доступен детям (наличие неприхотливых растений и животных, не очень требовательных к организации специфических условий жизни);
5) отсутствие сложностей по уходу: труд должен быть доступен детям (наличие неприхотливых растений и животных, не очень требовательных к организации специфических условий жизни);
6) при отборе растений и животных следует акцентировать внимание на особях с ярко выраженными признаками группы и класса (например, рыбы или птицы с типичным для своего класса строением тела и повадками);
7) размещение в уголке живой природы питомцев в соответствии с их биологическими особенностями и требованиями к условиям жизни, например: птицы в более светлом месте, вдали от сквозняка; аквариум в простенке, чтобы на него не падал солнечный свет. Не следует сосредотачивать разных обитателей в одном месте комнаты, так как детям в таких условиях трудно наблюдать и ухаживать за живыми существами, выделять при необходимости какого-то одного обитателя среди других;
8) учет эстетических требований: различные комнатные растения и аквариум с рыбками должны быть размещены так, чтобы украшать помещение, делать его уютным и привлекательным;
9) следует заранее побеспокоиться об инвентаре, необходимом для ухода за обитателями: за растениями — лейки, щеточки, тазы, клеенка, тряпочки, палочки для рыхления земли; за животными – тазы, тряпки, щетки-сметки, терки, миски, разделочные доски, ножи. Весь инвентарь находится в уголке для дежурных, где также хранятся клеенчатые фартуки и перчатки. Оборудование для ухода за аквариумом следует поместить в столике-шкафчике под ним, где можно хранить и банки с кормом. Весь рабочий инвентарь должен иметь свое место и лежать на полках в определенном порядке, к чему приучают детей после окончания работы
Животные уголка природы:
Аквариумные рыбки
Попугай
Хомяк
Морская свинка
Черепаха
Растения живого уголка:
Кактус
Фиалка
Фикус
Герань
Папоротник
Бегония
Ожидаемые результаты:
- понимание детьми, как нужно ухаживать за обитателями «живого уголка»;
- воспитание любви к природе;
- развитие трудовых навыков;
- приобретение опыта взаимодействия со средой обитания, стимулирующего развитие личности и самостоятельность в приобретении знаний;
- вовлечение в природоохранную деятельность;
- развития чувства ответственности за чужую жизнь.
Планы на будущее
- Спроектировать живой уголок;
- Сделать памятки по уходу за животными и растениями;
- Создать необходимые условия для растений и животных;
- Приобрести животных и растения.
Пример живого уголка