СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Живой уголок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Живой уголок»

Проект на тему: «Создание живого уголка»

Проект на тему:

«Создание живого уголка»

Цель: сформировать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями старшего школьного возраста представления об охране природы родного края. Проблемы с которыми можно столкнуться при создании «Живого уголка» в образовательной организации. С одной стороны, создание живого уголка кажется очень простым, но с другой стороны при подборе обитателей уголка природы следует учитывать ряд требований, чтобы избежать множество ошибок.

Цель: сформировать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями старшего школьного возраста представления об охране природы родного края.

Проблемы с которыми можно столкнуться при создании «Живого уголка» в образовательной организации.

С одной стороны, создание живого уголка кажется очень простым, но с другой стороны при подборе обитателей уголка природы следует учитывать ряд требований, чтобы избежать множество ошибок.

Задачи: Ознакомится с требованиями для создания живого уголка; Заинтересовать детей созданием живого уголка; Подобрать животных и растения, которые соответствуют требованиям для создания живого уголка; Подобрать правильное место для размещения живого уголка; Создать необходимые условия для комфортного нахождения животным и растениям; Познакомить обучающихся с правилами ухода за животными и растениями; Развить у обучающихся бережное и ответственное отношение к животным и растениям.

Задачи:

  • Ознакомится с требованиями для создания живого уголка;
  • Заинтересовать детей созданием живого уголка;
  • Подобрать животных и растения, которые соответствуют требованиям для создания живого уголка;
  • Подобрать правильное место для размещения живого уголка;
  • Создать необходимые условия для комфортного нахождения животным и растениям;
  • Познакомить обучающихся с правилами ухода за животными и растениями;
  • Развить у обучающихся бережное и ответственное отношение к животным и растениям.
Условия для создания живого уголка: 1) комната для уголка должна быть хорошо освещена, отвечать нормам и требованиям для содержания животных и выращивания растений (постоянный температурный режим, влажность, проветривание и т.д.); 2) выбор растений и животных определяется конкретными условиями школы (наличием помещения, средств по уходу);   3) учет требований программы по естествознанию; 4) разнообразие представителей живого уголка и интерес для наблюдения; 5) отсутствие сложностей по уходу: труд должен быть доступен детям (наличие неприхотливых растений и животных, не очень требовательных к организации специфических условий жизни);

Условия для создания живого уголка:

1) комната для уголка должна быть хорошо освещена, отвечать нормам и требованиям для содержания животных и выращивания растений (постоянный температурный режим, влажность, проветривание и т.д.);

2) выбор растений и животных определяется конкретными условиями школы (наличием помещения, средств по уходу);

  3) учет требований программы по естествознанию;

4) разнообразие представителей живого уголка и интерес для наблюдения;

5) отсутствие сложностей по уходу: труд должен быть доступен детям (наличие неприхотливых растений и животных, не очень требовательных к организации специфических условий жизни);

  5) отсутствие сложностей по уходу: труд должен быть доступен детям (наличие неприхотливых растений и животных, не очень требовательных к организации специфических условий жизни);   6) при отборе растений и животных следует акцентировать внимание на особях с ярко выраженными признаками группы и класса (например, рыбы или птицы с типичным для своего класса строением тела и повадками);   7) размещение в уголке живой природы питомцев в соответствии с их биологическими особенностями и требованиями к условиям жизни, например: птицы в более светлом месте, вдали от сквозняка; аквариум в простенке, чтобы на него не падал солнечный свет. Не следует сосредотачивать разных обитателей в одном месте комнаты, так как детям в таких условиях трудно наблюдать и ухаживать за живыми существами, выделять при необходимости какого-то одного обитателя среди других;  

  5) отсутствие сложностей по уходу: труд должен быть доступен детям (наличие неприхотливых растений и животных, не очень требовательных к организации специфических условий жизни);

  6) при отборе растений и животных следует акцентировать внимание на особях с ярко выраженными признаками группы и класса (например, рыбы или птицы с типичным для своего класса строением тела и повадками);

  7) размещение в уголке живой природы питомцев в соответствии с их биологическими особенностями и требованиями к условиям жизни, например: птицы в более светлом месте, вдали от сквозняка; аквариум в простенке, чтобы на него не падал солнечный свет. Не следует сосредотачивать разных обитателей в одном месте комнаты, так как детям в таких условиях трудно наблюдать и ухаживать за живыми существами, выделять при необходимости какого-то одного обитателя среди других;

 

8) учет эстетических требований: различные комнатные растения и аквариум с рыбками должны быть размещены так, чтобы украшать помещение, делать его уютным и привлекательным;   9) следует заранее побеспокоиться об инвентаре, необходимом для ухода за обитателями: за растениями — лейки, щеточки, тазы, клеенка, тряпочки, палочки для рыхления земли; за животными – тазы, тряпки, щетки-сметки, терки, миски, разделочные доски, ножи. Весь инвентарь находится в уголке для дежурных, где также хранятся клеенчатые фартуки и перчатки. Оборудование для ухода за аквариумом следует поместить в столике-шкафчике под ним, где можно хранить и банки с кормом. Весь рабочий инвентарь должен иметь свое место и лежать на полках в определенном порядке, к чему приучают детей после окончания работы

8) учет эстетических требований: различные комнатные растения и аквариум с рыбками должны быть размещены так, чтобы украшать помещение, делать его уютным и привлекательным;

  9) следует заранее побеспокоиться об инвентаре, необходимом для ухода за обитателями: за растениями — лейки, щеточки, тазы, клеенка, тряпочки, палочки для рыхления земли; за животными – тазы, тряпки, щетки-сметки, терки, миски, разделочные доски, ножи. Весь инвентарь находится в уголке для дежурных, где также хранятся клеенчатые фартуки и перчатки. Оборудование для ухода за аквариумом следует поместить в столике-шкафчике под ним, где можно хранить и банки с кормом. Весь рабочий инвентарь должен иметь свое место и лежать на полках в определенном порядке, к чему приучают детей после окончания работы

Животные уголка природы: Аквариумные рыбки

Животные уголка природы:

Аквариумные рыбки

Попугай

Попугай

Хомяк

Хомяк

Морская свинка

Морская свинка

Черепаха

Черепаха

Растения живого уголка: Кактус

Растения живого уголка:

Кактус

Фиалка

Фиалка

Фикус

Фикус

Герань

Герань

Папоротник

Папоротник

Бегония

Бегония

Ожидаемые результаты: понимание детьми, как нужно ухаживать за обитателями «живого уголка»; воспитание любви к природе; развитие трудовых навыков; приобретение опыта взаимодействия со средой обитания, стимулирующего развитие личности и самостоятельность в приобретении знаний; вовлечение в природоохранную деятельность; развития чувства ответственности за чужую жизнь.

Ожидаемые результаты:

  • понимание детьми, как нужно ухаживать за обитателями «живого уголка»;
  • воспитание любви к природе;
  • развитие трудовых навыков;
  • приобретение опыта взаимодействия со средой обитания, стимулирующего развитие личности и самостоятельность в приобретении знаний;
  • вовлечение в природоохранную деятельность;
  • развития чувства ответственности за чужую жизнь.
Планы на будущее Спроектировать живой уголок; Сделать памятки по уходу за животными и растениями; Создать необходимые условия для растений и животных; Приобрести животных и растения.

Планы на будущее

  • Спроектировать живой уголок;
  • Сделать памятки по уходу за животными и растениями;
  • Создать необходимые условия для растений и животных;
  • Приобрести животных и растения.
Пример живого уголка

Пример живого уголка