СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"Животные леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и у них мало знаний о природе. Дети 2-3 лет имеют недостаточное представление о животных, обитающих в наших лесах, их образе жизни, повадках. Но они очень любознательны и хотят все знать.

Просмотр содержимого документа
«Проект"Животные леса"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].











Краткосрочный проект

Группа раннего возраста «Колобок»











Воспитатели: Щебетунова Т.И.

2022г.







Тип проекта: познавательный, творческий, групповой

Вид проекта: краткосрочный (07- 11.2022.-17.11. 2022г.)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Актуальность:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и у них мало знаний о природе. Дети 2-3 лет имеют недостаточное представление о животных, обитающих в наших лесах, их образе жизни, повадках. Но они очень любознательны и хотят все знать. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным. С целью формирования у детей умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных было решено реализовать в группе проект «Лесные обитатели».

Цель: Развивать интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о диких животных.
Задачи:
1. Формирование у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях: зайце, белке, ёжике, лисе, медведе и волке.
2. Формировать знания о внешнем виде и повадках зверей.
3. Познакомить детей с образом жизни животных в разное время года.
4. Развивать творческие и познавательные способности.
5. Учить называть детенышей диких животных, замечать отличительные особенности детеныша от взрослого животного.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое и внимательное отношение к диким животным.
Ожидаемые результаты:
-У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе, еже, белочке) их детенышах, повадках и среде обитания.
-Развитие творческих способностей детей.
-Развитие связной речи.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление в заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1 этап - Подготовительный

- подбор художественной литературы;

- разработка конспектов НОД по теме недели;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- работа с родителями.



II этап - Практический

Физическое развитие

НОД: «Мишка косолапый из лесу пришёл». «Зайка, зайка маленький зайка». «Поздороваемся с белочкой».

Беседа: «Как вести себя рядом с животными?»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит».

Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Этот пальчик-зайчик».

Рассматривание картинок: «Лесные звери».

Настольная игра: «Мамы и детки».

Познавательное развитие:

НОД: «Кто живёт в лесу?»,  «Где живут звери?», 

Загадывание загадок: «Кто прячется под кусточком?».

Подвижные игры: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Зайка прыгал и устал». «Каравай».

Прогулка: «Где спит медведь?». «Шишки собираем, белке помогаем», «Кто к нам в гости приходил?»

Речевое развитие:

НОД: «Знакомство с русской народной сказкой «Колобок», «Теремок».

«Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик».

Дидактические игры: «Медвежата мёд едят»,  «Кто что ест?»

Подвижная игра: «Ровным кругом». «Заинька попляши».

Социально-коммуникативное развитие:

НОД: «Рассказывание русских народных сказок «Колобок» и  «Теремок» с использованием настольного театра.

Дидактическая игра: «Кто где живет?».

Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке».

Подвижные игры: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Зайка серенький сидит». «Мишка косолапый по лесу идёт».  «Зайцы и волк». 

Прогулка: Сбор шишек для белки.

Художественно-эстетическое развитие:

НОД: «Ёжик». «Зайка в гости к нам пришёл». .

Подвижная игра: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Заинька попляши».

Работа с родителями

1. Акция «Подари книжку группе о диком животном».

3. Консультация для родителей: «Учимся наблюдать», «Развиваемся, играя».

III этап - Итоговый

Макет «Дикие животные»

Планируемые результаты:

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Дикие животные»
-дети должны знать названия диких животных и узнавать их (взрослых и детенышей, знать их повадки.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!