Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок» г. Ессентуки
Воспитатели : Прокопова Г.В.
Ткачева В.А
Тип проекта:
творческо-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники:дети средней группы, воспитатели и родители
Актуальность: Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Цель проекта; Создание условий для расширения представлений и знаний у детей о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр, расширение кругозора детей, знаний о правилах безопасности детей на зимней прогулке.
Задачи проекта:
Линии развития | Задачи |
воспитательные | развивающие | обучающие |
Физическое развитие. | Формировать желание заниматься зимними видами спорта. | Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей. | Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма. |
Социально личностное развитие | Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. | Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх. | |
Речевое и познавательное развитие | Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы. | Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. | Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда» |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей команды, участка детского сада. | Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами. | Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта». |
Ожидаемые результаты:
Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;
- активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;
- развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.
Реализация проекта:
1этап.
Подборка иллюстраций, дидактических игр, художественной литературы, методической литературы.
Составление плана деятельности.
Центры развития | Деятельность |
Педагоги | Дети, семья |
Уголок книги и развития речи | 1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей); 2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам. Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п. | Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время |
Уголок настольно-печатных игр и головоломок | 1.Найди лишнюю забаву или вид спорта. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний) 2.Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.) 3.Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.) 4.Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла) | Рассказы детей из личного опыта как дома они занимается зимними видами спорта (Ходят на горку, в лес, каток). |
Спортивный уголок | 1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем). 2.Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок (клюшки, шайбы и др.) 3.Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе. 4.Приобрести плакат «Зимние виды спорта» | Смастерить бутылочные лыжи в группу. Обшить белой тканью мешочки с крупяным наполнителем (снежки для самостоятельной деятельности детей) Склеить три ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками» |
Уголок изобразительной деятельности | 1.Выставить трафареты спортивного инвентаря. Тренироваться в обводках, штриховках. 2. «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки) 3.Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики. 4. «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.) | Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта. Изготовление снеговиков из разных материалов. Пригласить родителей к планированию предстоящего развлечения в зале: оформление зала, музыкальное оформление, призы. |
2 этап.
Реализация запланированных мероприятий.
3 этап.
Продукты реализации проекта:
разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания;
проведение образовательной деятельности;
составление альбомов: «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта»;
составление картотеки дидактических игр по данному вопросу;
совместное развлечение «В гостях у Снеговика».
Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности.
Приложение.
Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)
Пальчиковая и дыхательная гимнастика
Л.Яртова. «Играем в снежки»
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.
Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)
И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)
Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)
Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)
Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!
Дидактические настольные игры:
«Найди пару», «Наложи правильно», «Собери по образцу», «Собери по памяти»
Работа с игровыми наборами разноцветных картонных колец (собери правильно 5 колец на олимпийском флаге)
«Найди правильно»
На картинке с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Беседы:
Что такое олимпиада?
Что я знаю о Зимней олимпиаде?
Какие виды спорта бывают?
Как я катался на лыжах, на коньках, на санках?
Развитие речи:
Расскажи о любимой зимней забаве.
Аппликация: Шапки ,варежки.
Рисование:
Снеговика
Конструирование:
Строим олимпийский дворец для спортсменов.
Лепка: Лыжники.