СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимний огород на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментально - исследовательская деятельность в создании зимнего огорода на подоконнике

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимний огород на подоконнике"»

Проект «Зимний огород на подоконнике»

Авторы: Лобанова Наталья Равильевна

Леонова Анна Сергеевна



"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот"

 

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

  1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

  2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

  3. Развивать познавательные и творческие способности.

  4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

  5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.


Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта. Дети старшей группы «Солнечные лучики» МКДОУ детский сад № 3 «Улыбка», родители и воспитатели группы.


Работа с родителями.

  1. Провести беседу с родителями «Участие в проекте «Зимний огород на окне».

  2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

  3. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.


Ожидаемые результаты.

  1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

  2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.


Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.


Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).


В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений ( датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.


2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).


Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.


3 ЭТАП - заключительный ( 2 недели )


Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Что нам осень принесла», где дети представили родителям свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс поделок из овощей «Дары природы».


Организационная деятельность.


  1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

  2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

  3. Составить перспективный план мероприятий.


План реализации проекта.  


Подготовительный этап


  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы, первая неделя ноября.)

  2. Беседы с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».  (Воспитатели группы, первая неделя ноября.)

  3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). (Родительский комитет, первая неделя ноября.)

  4. Разбивка огорода на подоконнике. ( Дети, воспитатели, вторая неделя ноября.)

  5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. ( Дети, воспитатели, вторая неделя ноября.)


Исследовательский этап (8 недель)


  1. Рассматривание семян (укропа, огурцов и т.д.), посадка семян и рассады.  (Дети, воспитатели группы, 3 неделя ноября)

  2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». (Воспитатели группы. Декабрь, 3-4 неделя января )

  3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».  (Воспитатели группы. В течении всего проекта)

  4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».  (Воспитатели группы. В течении всего проекта)

  5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. (Воспитатели группы. В течении всего проекта)

  6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу.  (Воспитатели группы. В течении всего проекта)

  7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. ( Воспитатели группы. В течении всего проекта)


Заключительный этап (2 недели)


  1. Подведение итогов реализации проекта.  (Дети, воспитатели группы, родители. 1 неделя февраля)

  2. Оформление выставки рисунков детей «От семечка к ростку». ( Дети, воспитатели группы. 1 неделя февраля)

  3. Проведение конкурса «Угадай название овоща». (Воспитатели группы. 2 неделя февраля)

 

План экспериментальной деятельности


Земля.

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыплется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения.

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)


Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)


Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

 



















ВОТ КАК ЭТО БЫЛО

Посадка лука в пластиковую бутылку.

Вот какой лук вырос!

Сеем укроп и листовой салат

Можно пробовать первую зелень!



А это картошка!

Жизнь была бы не легка
У людей –  без чеснока.
Он зеленый наш аптекарь,
И для всех прекрасный лекарь.



Вот зелёные юнцы -
Молодые огурцы!
Раз, два, три... четыре... пять -
Сразу всех не сосчитать!



Непосредственно образовательная деятельность была направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах.



Мы сегодня на обед
приготовим винегрет!

Свеклу красную, морковку, запекали мы в духовке.
А картофель с кожурой варили в кастрюльке с водой.

Желтый перец, лук зеленый
И огурчик к ним соленый.



Масло постное вливаем,
Хорошо перемешаем.

Собрались все краски лета
В желтой миске с винегретом!



Тематическая выставка детской художественной литературы


Мы корзинку овощей с огорода принесли
Для поделок всевозможных
Пригодились нам они!




Уродился урожай-
Собирай дары природы.














Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!











Играем в дидактические речевые игры: «Подбери картинку», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Какого цвета?», «Лото» и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!