СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зима - суровое время года, а для птиц - самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому жилью. Ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь им выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимующие птицы"»

Информационно-познавательный проект для детей  среднего дошкольного возраста и их родителей  «Зимующие птицы »   Автор презентации: Козлова А.С. Воспитатель МБДОУ детский сад №3 г. Сычевки

Информационно-познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Зимующие птицы »

Автор презентации: Козлова А.С.

Воспитатель МБДОУ детский сад №3

г. Сычевки

1 этап. Актуальность Зима - суровое время года, а для птиц - самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому жилью. Ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь им выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

1 этап. Актуальность

Зима - суровое время года, а для птиц - самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому жилью. Ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь им выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Проект направлен на воспитание у детей дошкольного возраста любви к птицам родного края, трудолюбия, на формирование познавательного интереса к жизни птиц в природе. Тип проекта : информационно-познавательный, творческий. Продолжительность проекта : с 01.02.2018. – 09.02.18г. Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители. Цель проекта: развивать у детей познавательную мотивацию, любознательность, любовь к природе. Задачи проекта: - расширять представления детей о птицах, об особенностях их жизни в холодное время года; - совершенствовать умение узнавать птиц по внешнему виду и повадкам; - закреплять понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года; - воспитывать у детей и их родителей доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучать их заботиться о птицах.

Проект направлен на воспитание у детей дошкольного возраста любви к птицам родного края, трудолюбия, на формирование познавательного интереса к жизни птиц в природе.

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : с 01.02.2018. – 09.02.18г.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.

Цель проекта:

развивать у детей познавательную мотивацию, любознательность, любовь к природе.

Задачи проекта:

- расширять представления детей о птицах, об особенностях их жизни в холодное время года;

- совершенствовать умение узнавать птиц по внешнему виду и повадкам;

- закреплять понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- воспитывать у детей и их родителей доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучать их заботиться о птицах.

2 этап. Разработка проекта   1. Сбор информации о зимующих птицах нашего края .  2. Пополнение и оформление тематического материала: стихов, загадок, физкультминуток, подвижных, дидактических, пальчиковых игр, пословиц и поговорок, примет, сказок о птицах.  3. Сбор корма для птиц.  4. Изготовление кормушек.  Формы работы с детьми :  1. Наблюдения.  2. Чтение художественной литературы.  3. НОД.  4. Выставки детских творческих работ.

2 этап. Разработка проекта 1. Сбор информации о зимующих птицах нашего края . 2. Пополнение и оформление тематического материала: стихов, загадок, физкультминуток, подвижных, дидактических, пальчиковых игр, пословиц и поговорок, примет, сказок о птицах. 3. Сбор корма для птиц. 4. Изготовление кормушек. Формы работы с детьми : 1. Наблюдения. 2. Чтение художественной литературы. 3. НОД. 4. Выставки детских творческих работ.

. Формы работы с родителями: Консультации : 1. «Подкормите птиц зимой!» 2. «Чем угостить птиц зимой?» 3. «Птичья столовая… Как сделать кормушку?» • Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми. • Сбор корма для птиц. •  «Кого я встретил у кормушки» (наблюдение за птицами ) .

.

Формы работы с родителями:

Консультации :

1. «Подкормите птиц зимой!»

2. «Чем угостить птиц зимой?»

3. «Птичья столовая… Как сделать кормушку?»

• Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми.

• Сбор корма для птиц.

•  «Кого я встретил у кормушки» (наблюдение за птицами ) .

3 этап. Реализация проекта  Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимующих птиц.  Наблюдение за птицами на участке детского сада и за его пределами (совместно с родителями).  «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно» (тематические наблюдения на прогулке);  Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок.  Проведение подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физкультминуток.  Регулярная подкормка птиц на участке, наблюдение за поведением птиц.  НОД :  -  «Зимующие птицы» открытое занятие по познавательно – речевому развитию.  - «Снегирь на веточке сидит»,  (аппликация).  - «Птичка – невеличка» (лепка)  Изготовление кормушек и размещение их на территории ДОУ.  Ожидаемые результаты :  • повысится уровень экологической культуры детей, их родителей;  • будут более развиты: познавательный интерес, любознательность, желание ухаживать за пернатыми;  • дети и родители станут доброжелательнее, заботливее, приобретут навыки заботы о птицах;

3 этап. Реализация проекта Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимующих птиц. Наблюдение за птицами на участке детского сада и за его пределами (совместно с родителями). «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно» (тематические наблюдения на прогулке); Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок. Проведение подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физкультминуток. Регулярная подкормка птиц на участке, наблюдение за поведением птиц. НОД : -  «Зимующие птицы» открытое занятие по познавательно – речевому развитию. - «Снегирь на веточке сидит»,  (аппликация). - «Птичка – невеличка» (лепка) Изготовление кормушек и размещение их на территории ДОУ. Ожидаемые результаты : • повысится уровень экологической культуры детей, их родителей; • будут более развиты: познавательный интерес, любознательность, желание ухаживать за пернатыми; • дети и родители станут доброжелательнее, заботливее, приобретут навыки заботы о птицах;

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли!  В гости в первый день недели  К нам синицы прилетели.  А во вторник, посмотри,  Прилетели снегири.  Три вороны были в среду,  Мы не ждали их к обеду.  А в четверг со всех краёв -  Стая жадных воробьёв.  В пятницу в столовой нашей  Голубь лакомился кашей.  А в субботу на пирог  Прилетели семь сорок.  В воскресенье,  в воскресенье  Будет общее веселье!

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли! В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв - Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Прилетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Будет общее веселье!

Ежедневно во время прогулок очищаем кормушки от снега и раскладываем корм.

Ежедневно во время прогулок очищаем кормушки от снега и раскладываем корм.

« Зимующие птицы»  открытое занятие в средней группе Дидактическое упражнение «Покорми птиц зимой»

« Зимующие птицы» открытое занятие в средней группе

Дидактическое упражнение

«Покорми птиц зимой»

    Отгадывание загадок Подвижная игра «Птички»

    Отгадывание загадок Подвижная игра «Птички»

    Аппликация «Снегирь на веточке сидит»

    Аппликация «Снегирь на веточке сидит»

      Лепка « Птичка – невеличка»

      Лепка « Птичка – невеличка»

    Берегите птиц!!! Покормите птиц зимой!  Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой,  Стайки на крыльцо.  Небогаты их корма.  Горсть зерна нужна,  Горсть одна — и не страшна  Будет им зима.  Сколько гибнет их — не счесть,  Видеть тяжело.  А ведь в нашем сердце есть  И для птиц тепло.  Разве можно забывать:  Улететь могли,  А остались зимовать  Заодно с людьми.  Приучите птиц в мороз  К своему окну,  Чтоб без песен не пришлось  Нам встречать весну!

    Берегите птиц!!!

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Небогаты их корма.

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна — и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их — не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!