Информационно-познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Зимующие птицы »
Автор презентации: Козлова А.С.
Воспитатель МБДОУ детский сад №3
г. Сычевки
1 этап. Актуальность
Зима - суровое время года, а для птиц - самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому жилью. Ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь им выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.
Проект направлен на воспитание у детей дошкольного возраста любви к птицам родного края, трудолюбия, на формирование познавательного интереса к жизни птиц в природе.
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : с 01.02.2018. – 09.02.18г.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.
Цель проекта:
развивать у детей познавательную мотивацию, любознательность, любовь к природе.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о птицах, об особенностях их жизни в холодное время года;
- совершенствовать умение узнавать птиц по внешнему виду и повадкам;
- закреплять понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- воспитывать у детей и их родителей доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучать их заботиться о птицах.
2 этап. Разработка проекта 1. Сбор информации о зимующих птицах нашего края . 2. Пополнение и оформление тематического материала: стихов, загадок, физкультминуток, подвижных, дидактических, пальчиковых игр, пословиц и поговорок, примет, сказок о птицах. 3. Сбор корма для птиц. 4. Изготовление кормушек. Формы работы с детьми : 1. Наблюдения. 2. Чтение художественной литературы. 3. НОД. 4. Выставки детских творческих работ.
.
Формы работы с родителями:
Консультации :
1. «Подкормите птиц зимой!»
2. «Чем угостить птиц зимой?»
3. «Птичья столовая… Как сделать кормушку?»
• Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми.
• Сбор корма для птиц.
• «Кого я встретил у кормушки» (наблюдение за птицами ) .
3 этап. Реализация проекта Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимующих птиц. Наблюдение за птицами на участке детского сада и за его пределами (совместно с родителями). «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно» (тематические наблюдения на прогулке); Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок. Проведение подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физкультминуток. Регулярная подкормка птиц на участке, наблюдение за поведением птиц. НОД : - «Зимующие птицы» открытое занятие по познавательно – речевому развитию. - «Снегирь на веточке сидит», (аппликация). - «Птичка – невеличка» (лепка) Изготовление кормушек и размещение их на территории ДОУ. Ожидаемые результаты : • повысится уровень экологической культуры детей, их родителей; • будут более развиты: познавательный интерес, любознательность, желание ухаживать за пернатыми; • дети и родители станут доброжелательнее, заботливее, приобретут навыки заботы о птицах;
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли! В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв - Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Прилетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Будет общее веселье!
Ежедневно во время прогулок очищаем кормушки от снега и раскладываем корм.
« Зимующие птицы» открытое занятие в средней группе
Дидактическое упражнение
«Покорми птиц зимой»
Отгадывание загадок Подвижная игра «Птички»
Аппликация «Снегирь на веточке сидит»
Лепка « Птичка – невеличка»
Берегите птиц!!!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Спасибо за внимание!