Подготовили воспитатели
подготовительной группы № 6:
Баршакова Н.Н.
Пиркина Л.Д.
Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы»
О ПРОЕКТЕ
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.02.2023г. по 20.02.2023 г.).
Место проведения : ФГБОУ «Прогимназия «Снегири».
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Форма проведения: беседы, наблюдения, занятия, дидактические игры, мероприятие- литературный вечер.
Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного,
бережного отношения к ним.
Задачи:
* Расширять кругозор детей о зимующих птицах ( внешний вид, среда обитания, питание).
* Продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы.
* Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам.
*Учить детей заботиться о зимующих птицах.
*Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.
*Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
*Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах.
2. Обогатить словарный запас детей.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
4. Приобщить к совместной деятельности родителей.
5. Вызвать желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников
приобретает особую остроту и актуальность.
Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование
начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,
воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание
оказать им помощь.
В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят чем питаются птицы зимой и
как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный.
*Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
*Создание необходимых условий для реализации проекта.
*Подборка методических материалов.
2 этап- основной (практический).
*Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов
по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
3 этап- заключительный.
*Установка кормушек для птиц на участке.
*Оформление результата проекта в виде презентации.
Основной (практический этап).
Работа с детьми.
-Беседа: «Птицы нашего леса», «Зимующие и перелетные птицы», «Беседа по кормлению птиц зимой».
-Художественно-эстетическое развитие (рисование) НОД на тему: «Снегири на ветке».
-Лепка (пластилинография) на тему: «Снегирь на ветке рябины».
-Аппликация «Снегирь».
-Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Снегирева «Синичкины
истории», А. Яшин стихотворение «Покормите птиц».
-Дидактическая игра разрезные картинки «Собери птицу». Игра: «Четвертый лишний»,
«Большой-маленький», «Скажи наоборот».
-Знакомство с птицами, их голосами через обучающий плакат «Птицы России».
-Приметы про птиц, загадки.
-Раскрашивание тематических раскрасок «Зимние птицы».
-Прогулка на участке детского сада-наблюдение за зимующими птицами.
-Наблюдение на участке «Чьи следы?».
-Подвижная игра : «Синичка-синичка», «Птички и кошка».
-Отгадывание загадок про зимующих птиц.
- Литературный вечер посвященный зимующим птицам.
Работа с родителями.
-Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».
-Наблюдение за птицами на прогулках с детьми
(внешний вид, окрас, среда обитания и т. д.)
-Изготовление кормушек для птиц родителями с детьми.
-Заучивание стихотворений к проведению литературного вечера.
-Рекомендации для родителей. Посоветовать сходить на экскурсию в лес, парк.
Результаты реализации проекта.
*Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетели на участок, внешний вид,
чем питаются).
*Развивающая среда группы пополнилась: иллюстрациями, рассказами о птицах, литературой.
* Появилось желание помогать птицам в холодное время. Дети узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.
*Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам (смастерили кормушки, принесли для птиц корм).
*У детей сформировалась любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Дети стали проявлять заботу, чуткость к зимующим птицам.
«ПТИЧКИНА СТОЛОВАЯ»
Занятие
с использованием музыкального
плаката «Птицеграфика».
Литературный вечер.