СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"Зимующие птицы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Зимующие птицы" в форме презентации. 2022-2023 уч. год.

Просмотр содержимого документа
«Проект"Зимующие птицы".»

             Подготовили воспитатели подготовительной группы № 6: Баршакова Н.Н. Пиркина Л.Д.   Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы»

Подготовили воспитатели

подготовительной группы № 6:

Баршакова Н.Н.

Пиркина Л.Д.

Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы»

О ПРОЕКТЕ Тип проекта : познавательно- исследовательский. Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.02.2023г. по 20.02.2023 г.). Место проведения : ФГБОУ «Прогимназия «Снегири». Участники проекта : воспитатели, дети, родители. Форма проведения: беседы, наблюдения, занятия, дидактические игры, мероприятие- литературный вечер.

О ПРОЕКТЕ

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.02.2023г. по 20.02.2023 г.).

Место проведения : ФГБОУ «Прогимназия «Снегири».

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Форма проведения: беседы, наблюдения, занятия, дидактические игры, мероприятие- литературный вечер.

Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи:  * Расширять кругозор детей о зимующих птицах ( внешний вид, среда обитания, питание). * Продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы.  * Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам. *Учить детей заботиться о зимующих птицах.   *Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы. *Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. *Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.

Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного,

бережного отношения к ним.

Задачи:

* Расширять кругозор детей о зимующих птицах ( внешний вид, среда обитания, питание).

* Продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы.

* Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам.

*Учить детей заботиться о зимующих птицах.

*Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.

*Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

*Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.

 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. 2. Обогатить словарный запас детей. 3. Воспитывать умение работать в коллективе, умение выслушивать друг друга. 4. Приобщить к совместной деятельности родителей. 5. Вызвать желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах.

2. Обогатить словарный запас детей.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

4. Приобщить к совместной деятельности родителей.

5. Вызвать желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников

приобретает особую остроту и актуальность.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование

начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,

воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание

оказать им помощь.

В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят чем питаются птицы зимой и

как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Этапы реализации проекта: 1 этап-подготовительный. *Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. *Создание необходимых условий для реализации проекта. *Подборка методических материалов.  2 этап- основной (практический). *Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.  3 этап- заключительный. *Установка кормушек для птиц на участке. *Оформление результата проекта в виде презентации.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный.

*Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

*Создание необходимых условий для реализации проекта.

*Подборка методических материалов.

2 этап- основной (практический).

*Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов

по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

3 этап- заключительный.

*Установка кормушек для птиц на участке.

*Оформление результата проекта в виде презентации.

Основной (практический этап). Работа с детьми. -Беседа: «Птицы нашего леса», «Зимующие и перелетные птицы», «Беседа по кормлению птиц зимой». -Художественно-эстетическое развитие (рисование) НОД на тему: «Снегири на ветке». -Лепка (пластилинография) на тему: «Снегирь на ветке рябины». -Аппликация «Снегирь». -Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Снегирева «Синичкины истории», А. Яшин стихотворение «Покормите птиц». -Дидактическая игра разрезные картинки «Собери птицу». Игра: «Четвертый лишний»,  «Большой-маленький», «Скажи наоборот». -Знакомство с птицами, их голосами через обучающий плакат «Птицы России». -Приметы про птиц, загадки. -Раскрашивание тематических раскрасок «Зимние птицы». -Прогулка на участке детского сада-наблюдение за зимующими птицами. -Наблюдение на участке «Чьи следы?». -Подвижная игра : «Синичка-синичка», «Птички и кошка». -Отгадывание загадок про зимующих птиц. - Литературный вечер посвященный зимующим птицам.

Основной (практический этап).

Работа с детьми.

-Беседа: «Птицы нашего леса», «Зимующие и перелетные птицы», «Беседа по кормлению птиц зимой».

-Художественно-эстетическое развитие (рисование) НОД на тему: «Снегири на ветке».

-Лепка (пластилинография) на тему: «Снегирь на ветке рябины».

-Аппликация «Снегирь».

-Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Снегирева «Синичкины

истории», А. Яшин стихотворение «Покормите птиц».

-Дидактическая игра разрезные картинки «Собери птицу». Игра: «Четвертый лишний»,

«Большой-маленький», «Скажи наоборот».

-Знакомство с птицами, их голосами через обучающий плакат «Птицы России».

-Приметы про птиц, загадки.

-Раскрашивание тематических раскрасок «Зимние птицы».

-Прогулка на участке детского сада-наблюдение за зимующими птицами.

-Наблюдение на участке «Чьи следы?».

-Подвижная игра : «Синичка-синичка», «Птички и кошка».

-Отгадывание загадок про зимующих птиц.

- Литературный вечер посвященный зимующим птицам.

 Работа с родителями.  -Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».  -Наблюдение за птицами на прогулках с детьми  (внешний вид, окрас, среда обитания и т. д.)  -Изготовление кормушек для птиц родителями с детьми.  -Заучивание стихотворений к проведению литературного вечера.  -Рекомендации для родителей. Посоветовать сходить на экскурсию в лес, парк.

Работа с родителями.

-Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».

-Наблюдение за птицами на прогулках с детьми

(внешний вид, окрас, среда обитания и т. д.)

-Изготовление кормушек для птиц родителями с детьми.

-Заучивание стихотворений к проведению литературного вечера.

-Рекомендации для родителей. Посоветовать сходить на экскурсию в лес, парк.

Результаты реализации проекта. *Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетели на участок, внешний вид, чем питаются). *Развивающая среда группы пополнилась: иллюстрациями, рассказами о птицах, литературой. * Появилось желание помогать птицам в холодное время. Дети узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. *Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам (смастерили кормушки, принесли для птиц корм). *У детей сформировалась любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети стали проявлять заботу, чуткость к зимующим птицам.

Результаты реализации проекта.

*Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетели на участок, внешний вид,

чем питаются).

*Развивающая среда группы пополнилась: иллюстрациями, рассказами о птицах, литературой.

* Появилось желание помогать птицам в холодное время. Дети узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.

*Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам (смастерили кормушки, принесли для птиц корм).

*У детей сформировалась любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Дети стали проявлять заботу, чуткость к зимующим птицам.

«ПТИЧКИНА СТОЛОВАЯ»

«ПТИЧКИНА СТОЛОВАЯ»

 Занятие с использованием музыкального  плаката «Птицеграфика».

Занятие

с использованием музыкального

плаката «Птицеграфика».

Литературный вечер.

Литературный вечер.