СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимующие птицы" МБОУ "КСШ" СП "Детский сад "Сказка" с.Красноборск Архангельская область

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Продолжаем знакомство с работой над проектом в ДОУ. Вашему вниманию представлено планирование проекта "Зимующие птицы".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимующие птицы" МБОУ "КСШ" СП "Детский сад "Сказка" с.Красноборск Архангельская область»

Проект «Зимующие птицы».

Автор: старший воспитатель О.В. Коршунова

СП «Детский сад «Сказка», с. Красноборск , Архангельская область

Тип: информационно - практико – ориентированный, срок – одна неделя.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают, человек может помочь им и пережить холод.

Детям, чтобы понять как переживают зиму пернатые, не хватает опыта, поэтому решили поучаствовать в проекте и узнать о их жизни подробнее через организацию проекта.

Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период.

Задачи :

1. Расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание) и о роли человека в жизни птиц, развивать познавательную активность

2. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время, учить детей любить природу.

3. Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц, провести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки

4.Развивать любознательность, связную речь, творческие и интелектуальные способности детей

5. Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей.



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: практические - совместный труд; наглядные – картины и иллюстрации о зимних видах спорта, забавах, показ презентации «Зима. Зимние забавы»; словесные - беседы, художественное слово, проблемно-поисковые вопросы; сюрпризный момент.

1 этап – Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Определение темы, цели и задач.

Методика «Три вопроса».

Планирование работы на неделю по видам детской деятельности. Подбор материала и оборудования для работы.

Создание памяток для родителей «Какие бывают кормушки», «Как правильно кормить птиц зимой».


2 этап – основной - практическая деятельность по решению проблемы. Реализация мероприятий по проекту.

3 этап – заключительный - оформление презентации проекта



«Модель трёх вопросов»

Что знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Фиксируем высказывания детей


На вопрос «Что делают птицы зимой на участке?» отвечают – прилетают к людям, чтобы поесть.

Воспитатель записывает факты, о которых интересно узнать.

Создаём карту проекта.

«Где живут зимующие птицы? »


«Чем питаются зимой в лесу»


«Как добывают корм?»

«Чем могут помочь люди зимующим птицам?»


Совместное исследование проекта

Просмотр презентации «Зимующие птицы»,

Наблюдение за повадками птиц во время прогулок на участке.

Чтение художественной литературы, просмотр энциклопедий

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровая деятельность Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Назови ласково», «Сосчитай птиц», «Угадай птиц по описанию», «Чей это хвост», «Кто , что ест?», «Четвертый лишний». Наст.игры : «Разрезные картинки», «Лабиринт «зимующие птицы». Сюж. ролевые игры: «Птичий двор»

Двигательная деятельность Игра-эстафета «Сильные и быстрые» Подвижные игры: пятнашки- «Улетайте птицы», «Два мороза» Подвижные игры «Голубь», «Перелет птиц», «Лягушка и цапли», Игры с имитацией движения «Птички у кормушки»


Коммуникативная деятельность игра: «Продолжи предложение», «Скажи по- другому»


Познавательно-исследовательская деятельность Беседа: «Что мы знаем о птицах?», «Какую пользу приносят птицы», «Как правильно подобрать корм для птиц» Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Просмотр презентаций «Зимующие и перелетные птицы», «Как помочь птицам». Интерактивные игры «Угадай птицу по голосу», «Зимующие птицы».

Опытно-исследовательская деятельность: изготовление и развешивание кормушек. Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушкам. Наблюдение за поведением птиц у кормушек. Наблюдение и сравнение следов птиц под кормушкой.

Изобразительная деятельность: рисование «Снегири на ветках», «Птицы у кормушки»; лепка «Дятел на дереве»; аппликация «Прилетели снегири», «Сорока-белобока»; ручной труд «Заготовка корма для птиц»;

Конструирование из разного  материала: конструирование (оригами) «Птичка-синичка»

Музыкальная деятельность прослушивание CD- дисков с голосами птиц, звуки природы; игра на металлофоне «Андрей- воробей», попевка «Две тетери», «Снегири», «Кукушечка», д/и «Угадай, кто поёт?», ритмическая игра «Дятел», игра с пением «Ворон».

Восприятие художественной литературы и фольклора

чтение худ.литературы: « Птичьи кормушки» Л.Воронкова, «Как синичка меня будит» В.Сухомлинский, «Покормите птиц» А.Яшин, «Голоса леса» А.Борков, «Берегите птиц» Г. Серебрицкий, разгадывание загадок. Чтение рассказов «Воробей», «Ворон» из кн. В. Зотова «Лесная мозаика». Заучивание стихотворений «Воробей» Н.Рубцов, «Снегири» А.Прокофьев, скороговорок, считалок.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице)

Трудовая деятельность: совместно с родителями изготовление кормушек; ежедневное кормление птиц


Организация РППС

Взаимодействие с родителями

Внесение иллюстраций зимующих птиц, бросового материала для изготовления кормушек, раскрасок.



Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Оформление папки-передвижки «Птицы наши друзья»,

конкурс кормушек «Птичья столовая»




Итоговое мероприятие – создание презентации «Зимующие птицы».

Продукты проекта:

Для детей (книжки- малышки)

Для родителей – кормушки

Для педагогов – презентация проекта «С заботой о птицах», создание книги рассказов.

Вывод: таким образом, у детей сформировалась система элементарных экологических знаний о зимующих птицах, могут оказать им помощь в холодный период, повысился интерес к живой природе, дети научились выстраивать причинно-следственные связи, уровень познавательной активности детей значительно возрос, у детей появилось огромное желание заботиться о птицах.













Приложения.

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Птичьи кормушки». Цель: продолжать учить составлять рассказ по картинке и опорным вопросам; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; выделять и называть героев рассказа; формировать личную оценку поступков героев. Учить сравнивать предметы по признакам различия и сходства. Воспитывать желание помогать и заботиться о братьях наших меньших. 
Оборудование. Сюжетные картинки, рассказ Л.Воронковой «Птичьи кормушки». 
Предварительная работа. Чтение рассказов о животных, о зиме. Изо деятельность по предложенной тематике о животных. Рассматривание иллюстраций о природе и зверях зимой. 
Ход занятия. 
На доске вися картинки с птицами. Дети сидят за столами. 
1.Воспитатель обращает внимание детей на картинки. 
1.Как называются эти птицы? 
2.Чем похожи снегирь и синица? 
3.Чем они отличаются друг от друга? 
4.По какому признаку мы сразу можем узнать снегиря? 
2.Ответьте на вопросы: 
1.Для кого зима – самое суровое время года? Почему? 
2.Помогают ли люди животным пережить суровую зиму? Что вы об этом знаете? 
3.Рассмотрите картинку, ответьте на вопросы. 
Вопросы: 
1.Что висит на дереве? 
2.Почему вокруг кормушки много птиц? 
3.Кто наблюдает за птицами? 
4.Почему дети спрятались за дерево? 
5.Как вы думаете, кто повесил кормушку и насыпал в нее корм? 
6.Для чего это сделали? 
7.Можно ли сказать, что дети любят и охраняют природу? 
8.Расскажите самостоятельно, что вы видите на картинке. 
Физ.минутка. 
Маленькие птички, птички невелички. 
По лесу летаю, песни распевают. 
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел 
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто. 
Все движения согласно текста. 
4.Чтение рассказа «Птичьи кормушки». 
Однажды Ариша выбежала с ребятами на улицу поиграть в снежки. Поглядела вокруг: на белую улицу, на белые крыши, на белые деревья – и призадумалась. 
- Послушайте, ребята. Видите, сколько снегу навалило? В такую снежную зиму птицам очень плохо: им совсем негде добывать корм. Мы должны им помочь, им нужны кормушки. 
- Да ведь у нас есть кормушки возле школы! 
- Птиц много, а кормушек мало, - ответила Ариша. – Вот если бы у нас во всех дворах кормушки были! 
Когда ребята шли из школы домой, то у них только и разговоров было что о кормушках. 
- Я живо кормушку сделаю, - сказал Митя, - мне это недолго! 
- И я сделаю! – закричал Паша. 
Не прошло и двух дней, как у всех ребят уже висели во дворах птичьи кормушки. 
Вопросы: 
1.Что Ариша увидела на улице? 
2.Что она сказала? 
3.Что решили сделать ребята? 
4.Какие птицы прилетают к кормушке? 
5.Как вы помогаете зимующим птицам? 
6.У кого из вас есть возле дома кормушка? 
7.Почему зимой птицам нужны кормушки? 
8.Чем можно кормить птиц? 
5.Послушайте стихотворение С.Махотина «Плохая привычка». 
Крошил я горбушку, 
И мама, вздыхая, 
Сказала, что это 
Привычка плохая. 
Тогда из фанеры 
Я сделал кормушку. 
В нее докрошил я 
Ржаную горбушку. 
И стала хорошей 
Плохая привычка. 
Приятного вам аппетита, 
Синички! 
Вопросы: 
1.Какая плохая привычка была у мальчика? 
2.Мальчик продолжал крошить хлеб. Почему же привычка стала хорошей? 
Анализ занятия. 



Рассказ В. Сухомлинского «Как синичка меня будит»

Только посветлеет за окном, прилетает маленькая жовтогруда птичка. То - синичка. Шапочка у нее черно-бархатная, щечки беленькие. На зеленовато-серых крылышках каждое перышко будто кисточкой нарисована. Синичка стучит острым клювиком в заплаканную стекло. Заглядывает агатовим оченятком в комнату. Рассветает, я поднимаюсь с кровати, выношу кусочек несоленого сала. Синичка клюет сало и поет: «Пинь-пинь». Это она говорит: «Спасибо, завтра утром я снова прилечу». 





Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. Яшин



Берегите птиц

Александр Сковердяка

На ветвях в дрёме галки шевелились
И кроны подымали их в рассвет,
Как знать, чего сегодня снилось,
Найдут, что у домов, иль нет...

Воруют то, что у собак осталось,
Одна - дразнить, другая хвать - и влёт,
Немного до весны осталось,
Зима всё круче водит хоровод.

И утро раньше и рассвет с зарницей,
И в этом случае - безжалостный народ,
Друзья! Давайте мы покормим птицу,
Не скоро снег сойдёт или растает лёд.

Не молод я, но надо шевелиться,
Да не забыть бы куль, что со стола отход,
Приятно мне смотреть, как веселятся птицы,
Как в детстве, завораживал их лёт... 

Снегири. А. Прокофьев

Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели. А Мороз Красный нос Им рябинки принёс Хорошо угостил, Хорошо подсластил Зимним вечером поздним Ярко красные гроздья.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!