СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимующие птицы села Зипуново"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект" " Зимующие птицы села Зипуново". Ученики активно проявили себя в творческих работах по изготовлению кормушек, рисунков (плакатов).  Возросла заинтересованность жизнью птиц, появилось желание им помочь.                                                                                                                                                                                                        

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимующие птицы села Зипуново"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общая общеобразовательная школа с.Зипуново»







Проект на тему

«Зимующие птицы села Зипуново»







Подготовили обучающиеся

3 - 6 классы

Руководитель: учитель биологии

В.Г.Котова

















2018-2019 уч. год.



Содержание

1. Введение

- Актуальность проекта - Цель проекта - Задачи проекта - Оборудование

2. Этапы реализации проекта

- Подготовительный этап - Практический этап - Заключительный этап

3. Предполагаемые результаты

4. Итоги проекта

5. Приложение - Правила кормления птиц - Чем можно кормить птиц зимой. - Отчет по проекту

6. Литература

Актуальность проекта

Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, городскую улицу без воробьёв. Кажется, мы так привыкли к ним, что порой их уже не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

Птицы, живущие по соседству с человеком, страдают от морозов и зимней бескормицы больше своих диких собратьев. Люди не всегда могут, а иногда и не считают нужным им помочь. Короткое светлое время суток целиком идет на добывание пищи, так как расход сил и тепла в морозы очень велик. Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и морозов много птиц погибает от голода, поэтому, естественно, что зимние кочующие стаи или птицы-одиночки держатся постоянно близ своих пищевых источников, перелетают с одной кормежки на другую. Пуховая тёплая шубка спасает пташку от холода, но не от голода. Пару дней без корма, да ещё и в холода, для здоровья птицы означает гибель. В такие зимы пернатым особенно необходима наша поддержка. А помочь мы им можем, развешивая кормушки и регулярно подкармливая на них птиц.

В ходе проекта «Зимующие птицы Зипуново» учащиеся больше узнают о птицах. Выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие бывают кормушки для птиц и из чего их можно изготавливать

Цель проекта - Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. - Формирование отзывчивости, любви к природе, птицам. - Убедить родителей принять активное участие вместе с детьми в создании кормушек для птиц, и помощи в размещении их возле школы.

Задачи проекта

- Расширять представления учащихся о жизни зимующих птиц. - Расширять представления о роли человека в жизни птиц. - Провести наблюдения за поведением и питанием птиц зимой. - Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц. - Воспитывать желание помогать птицам в зимнее время - Развешать кормушки на территории школы.

Оборудование: презентация проекта «Зимующие птицы »,запись голосов птиц, выставка рисунков, кормушек, книг; фотографии птиц.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: 1. Обсуждение темы, цели и задач проекта 2. Сбор материала о птицах, зимующих в нашей местности.

Практический этап: 1. Изготовление кормушек для птиц. 2. Заготовка корма. 3. Подкормка и наблюдение за птицами. 4. Участие в изготовлении рисунков, плакатов «Покормите птиц зимой». 5. Вывешивание рисунков на улицах села , для привлечения местных жителей. 6. Создание презентации проекта.







Заключительный этап

1. Организация ежедневной подкормки птиц в наших кормушках. 2. Создание презентации проекта

3. Показ презентации в начальной школе.





Предполагаемый результат: 1. Учащиеся смогут самостоятельно подкармливать птиц не только в школе, но и дома. 2. Учащиеся будут устанавливать связь между погодой в природе и прилетом птиц к кормушкам. 3. Ученики научатся различать птиц нашей местности по внешнему виду и голосам птиц. 4. Учащиеся расширят свои знания о пользе птиц в природе и жизни человека. 5. Активная помощь родителей в реализации проекта.

Итоги проекта: 1. Ученики активно проявили себя в творческих работах по изготовлению кормушек, рисунков (плакатов). 2. У учащихся возросла заинтересованность жизнью птиц, появилось желание им помочь. 3. Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек для птиц.



Приложение.

Покормите птиц зимой



Каждый вид пернатых предпочитает определенные типы кормов.

Семена: подсолнечника – предпочитают все птицы

овса - овсянки, синицы

арбуза - синицы, поползни

пшена, проса- овсянки, воробьи, синицы

тыквы, дыни, кабачков - поползни, синицы, воробьи

кедровых орешков - поползни, дятлы

рябины, калины - снегири, свиристели

льна - все птицы

клевера - щеглы, чечётки, воробьи, синицы.

Кусочки сала или мяса нанизывают на бечевку и подвешивают на ветках дерева либо на кормушке таким образом, чтобы корм не достался воронам. Ни в коем случае нельзя давать пернатым жареные семечки, соленое сало и мясо, колбасу. Противопоказаны также рожь и ржаной (черный хлеб), горох, перловая крупа .

Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время- птицы будут прилетать к месту кормления. Кормить птиц регулярно, ежедневно, в морозы пища нужна каждый день, чтобы выжить. Во время кормления птиц не сорить, не оставлять пакеты, банки, коробки.





Отчет по проекту

1

Населенный пункт

Село Зипуново

2

Школа, класс, адрес ОУ

МБОУ «ООШ села Зипуново» 5- 7 классы

3

Руководитель (+ тел.)

Котова Валентина Геннадьевна

4

Количество учеников, принявших участие в акции (всего в вашей школе)

14

5

Количество кормушек и проведённых учётов

14

6

Количество агитационных листовок

14

6

Общее количество видов птиц

Синицы, воробьи, сороки, вороны, сойки

снегири

7

Сроки проведения работ (когда проводились исследования)

С 20.11.2017– 01.12. 17 - изготовление кормушек.

С 01.12. 17 по 25.03. 2018г. кормление и наблюдение за кормушками.


8

Местоположение района исследования Ул. Зеленая д 3. Школа с. Зипуново

Где развешивались кормушки?

В парке вокруг школы

9

Какие виды из встреченных наиболее многочисленны?

Воробьи, синицы, снегири, свиристели, сороки, поползни ,прилетали дятлы но не кормились с кормушки.


10

Какие виды птиц и почему наиболее нуждаются в помощи?

Воробьи, синицы


11

Какие корма вы использовали?

Семечки подсолнечника, сухие крошки белого хлеба, крупы: овсяная, пшеничная, ячневая, гречневая, пшено, зерна пшеницы, сало свиное несоленое.


12

Какие корма птицы наиболее предпочитали?

Синицы- семечки подсолнечника, сало свиное.

Воробьи – хлеб и крупы.

Свиристели – мелкие яблоки на яблоне в саду и хлеб из кормушек.


13

Самые яркие впечатления от подкормки птиц

Птицы ждут корм и проверяют кормушки, если положили корм, сначала прилетает одна или две, а затем собирается вся стая синиц и воробьев. Большие птицы выгоняют мелких птичек. Воробьи и синицы дружно поедают корм, не дерутся. Когда идет снег птиц становиться меньше. Как только из школы или в школу идут дети, они уже ждут на деревьях около кормушек.


14

Подведение в школе итогов акции и награждение участников и победителей.

05.04.2018 г. –День птиц.

Птичий КВН для 1 -4 и 5-7 классов.

Ответственный: Котова Валентина Геннадьевна





Литература.

1. « Биология. Внеклассная работа. 3-8 классы». Издательство «Учитель», 2001 год.

2. https://ecoportal.info/pticy-permskogo-kraya/

3. Красная книга https://ecologanna.ru/krasnaya-kniga/krasnaya-kniga-permskogo-kraya#i-2

4. http://rainbowbirds.org.ua/vyrkovie/36-golosa-ptits

5. http://images.yandex.ru/yandsearch?text


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!