СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Зимушка-зима" формирует у детей первоначальные сведения о зиме.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка-зима"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].










Проект «Зимушка-зима»


Группа раннего возраста «Колобок»




Воспитатель: Симоненко Ж.Н.


:


2019г.







Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный.

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 2 декабря-25 декабря 2019г

Участники проекта :воспитатели, воспитанники, музыкальный .руководитель, родители.

Актуальность:

Природа является неотъемлемой частью окружающего мира ребёнка; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в детском саду расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега.

Цель проекта:

Расширить представления детей о времени года-зиме через разные виды

деятельности и приобщение родителей к созданию вокруг ребенка единого

образовательного пространства.

Задачи:

1. Расширять представления детей о зимних природных явлениях.

2. Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования с

водой , снегом и льдом.

3. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой на

прогулке.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Расширять формы работы с родителями , развивать у родителей

интерес к работе детского сада.

6. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, умение замечать

красоту природы зимой.

Этапы реализации:

Подготовительный:

-подборка литературы по теме.

- подбор художественной литературы по теме ,

-подбор иллюстрационного материала по теме «Зима»,

- информирование родителей о проекте и его целях.

Основной этап.

1.Беседы с детьми на тему : «Как зимуют дикие животные», «Первый снег»,

«Приметы зимы» , «Одежда людей зимой» , «Прогулка в радость-безопасная

прогулка» , «Берегите птиц» с показом детям иллюстраций.

2.Разучивание пальчиковых гимнастик, знакомство детей с новыми

дидактическими играми.

Знакомство детей с художественными произведениями о зиме,

русскими народными сказками

Работа с родителями : знакомство родителей с проектом «Зимушка-

зима», предложить принять участие в выставке работ на тему:

«Зимушка красавица-всем ребятам нравится».

Заключительный этап:

Экскурсия по территории детского сада с целью наблюдения за природой ,

закрепления правил безопасности зимой.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей элементарных знаний о зиме, снеге и его свойствах;

- воспитание бережного отношения к природе.;

- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и

взаимодействию;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

Продукт проектной деятельности:

Выставка поделок на тему «Зимушка красавица всем ребятам нравится.»;

Коллективная работа «Елочка зимой»

Рисование «Елочка зимой».

Содержание работы.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок;

- Подвижные игры «Зайцы и волк» «Прокати снежный ком», «Снег идет», «Снежинки и ветер», «Дед Мороз –Красный нос», «Зайка», «Кто дальше всех бросит снежок»;

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

- Наблюдение за трудом дворника;

- С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка

скамеек от снега;

- Постройка снежных построек на участке;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Елочка зимой»

- Лепка снеговика из снега

- Разучивание песен о зиме

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка»,

«Рукавичка», «Снегурочка».

-стихотворений о зиме;

- Пальчиковые игры: «Снежинки», «Снежок», «Снег» и др.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Беседы: «Как зимуют дикие животные», «Первый снег», «Приметы зимы» ,

«Одежда людей зимой» , «Прогулка в радость-безопасная прогулка» ,

Наблюдения за изменениями в природе.

Дидактические игры









Рисование «Елочка зимой»











Коллективная работа «Елочка зимой»







Выставка поделок на тему «Зимушка-красавица всем ребятам нравится»