Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
Краткосрочный проект
«Знакомимся с транспортом»
Группа раннего возраста «Колобок»
Воспитатель: Щебетунова Т.И.
2023г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации: 18.04-28.04 2023г.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели группы.
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса
детей, познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи: : познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами,
назначением, основными частями (кабина, кузов, колеса и т.д.); развивать
познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные
навыки; воспитывать интерес к продуктивной деятельности
Актуальность:
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова, обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта.
Ожидаемый результат:
Дети узнают и смогут называть правильно виды транспорта; смогут дать
элементарную оценку по внешним признакам; научатся организовывать
сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; словарный запас
пополнится, возникнет желание отражать свои впечатления в творческой
деятельности, появятся начальные знания о правилах поведения на дороге.
Этапы работы по проекту:
I этап- подготовительный:
- подобрать методическую литературу по теме;
- подобрать художественную и познавательную детскую литературу о транспорте;
- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбом для рассматривания, картины, настольные игры);
- подобрать стихи, потешки, загадки о транспорте;
- подобрать музыкальные произведения.
II этап- основной:
Развивающая среда:
- сюжетные картины на тему «Транспорт»;
- альбом для рассматривания «Виды транспорта»;
- раскраски «Транспорт»
- Дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки» «Гаражи и автомобили», игра-ситуация «Ремонт машин»
- Сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Грузовики везут кирпичи на стройку», «Поезд»
- беседа о профессии шофера;
- рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов) .
Чтение художественной литературы :
- А.Барто «Стихи для малышей»; - В.Берестов «Про машины»;
- А.Дорохов «Пассажир»; - С.Михалков «Моя улица»;
Физическая культура:
-утренняя зарядка «Автобус»;
-пальчиковая гимнастика «Самолёт»;
-физкультминутка «Мы - шофёры»;
- подвижные игры «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Поезд»;
- гимнастика после сна «Транспорт»
НОД
-Развитие речи. Чтение художественной литературы
Чтение Б. Житков «Светофор»; «Какой бывает транспорт? А. Барто «Грузовик»
- Конструирование «Машина»;
- Ребенок и окружающий мир
- Беседа о транспорте
- Рисование «Колеса для машины»
III этап -заключительный:
-Коллективная работа «Грузовик»;
- консультация для родителей «Внимание-дорога»;
- буклет для родителей «Безопасность на дороге»
Результативность У детей расширились представления о видах транспорта, как о средствах передвижения. А также появились начальные знания о правилах дорожного движения.