СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Золотое сечение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Золотое сечение - основа структурной гармонии природных и искусственных систем. Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. 

Просмотр содержимого документа
«Проект Золотое сечение»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Артинского городского округа

«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»













Исследовательская работа по теме

Золотое сечение







Авторы:

Арсентьев Никита,

Мизгирев Дмитрий,

учащиеся 8 «а» класса

Руководитель:

Порядина Л.А.,

учитель математики,

1 кв. категория







п. Арти



Содержание

Введение ………………………………………………………………...3

1)Теоретическая часть …………………………………………………4

1.1.Знакомство с понятием………………………………………….. ..4

1.2.История …………………………………………………………….4

1.3.Критика …………………………………………………………….6

1.4.Золотые пропорции в частях тела человека и фигуры человека7

1.5.Принцивы формообразования в природе……………………… 8

1.6.Золотое сечение в скульптуре …………………………………...11

1.7.Золотое сечение в архитектуре ………………………………….11

1.8.Золотое сечение в живописи ……………………………………..12

2)Аналитическая часть

2.1.Исследование №1………………………………………………… 14

2.2.Исследование№ 2 …………………………………………………15

3)3.1Заключение……………………………………………………….16

3.2Список литературы………………………………………………. 17

3.3. Приложение ………………………………………………………18

















Введение

Золотое сечение - основа структурной гармонии природных и искусственных систем. Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. 

Все живое и все красивое — все подчиняется божественному закону, имя которому — «золотое сечение». Так что же такое «золотое сечение»?.. Что это за идеальное, божественное сочетание? Может быть, это закон красоты? Или все-таки он — мистическая тайна? Научный феномен или этический принцип? «Золотое сечение» — это одновременно и то, и другое, и третье. И в этом его подлинная загадка, его великая тайна. 
Цели и задачи проекта:

  1. Разобраться в понятии золотое сечение.

  2. Узнать в каких сферах жизнедеятельности оно применяется

  3. С помощью интернета узнать историю развития золотого сечения

  4. Понять, как золотое сечение повлияло на человечество

  5. Попытаться самому найти золотое сечение в окружающих нас объектах

Объект исследования: архитектура и человек

Предмет: изучение золотого сечения

Гипотеза: золотое сечение лежит в основе архитектуры и человека.

Проблема: отсутствие золотого сечения в архитектуре или пропорциях человека и погрешность в измерительных приборах





1. Теоретическая часть

1.1. Знакомство с понятием

Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему

a : b = b : c или с : b = b : а.



1.2.История

О золотом сечении знали еще в древнем Египте и Вавилоне, в Индии и Китае. Великий Пифагор создал тайную школу, где изучалась мистическая суть «золотого сечения». Евклид применил его, создавая свою геометрию, а Фидий — свои бессмертные скульптуры. Платон рассказывал, что Вселенная устроена согласно «золотому сечению». А Аристотель нашел соответствие «золотого сечения» этическому закону. Высшую гармонию «золотого сечения» будут проповедовать Леонардо да Винчи и Микеланджело, ведь красота и «золотое сечение» — это одно и то же. А христианские мистики будут рисовать на стенах своих монастырей пентаграммы «золотого сечения», спасаясь от Дьявола. При этом ученые — от Пачоли до Эйнштейна — будут искать, но так и не найдут его точного значения. Бесконечный ряд после запятой — 1,6180339887... Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. 



Парфенон иллюстрирует золотое сечение своими пропорциями

Выражение «деление в крайнеи и среднеи отношении», которое использовалось ещё в 3-м тысячелетии до н. э.[13], сохранялось до 18-го века.

В дошедшей до нас античной литературе золотое сечение впервые встречается во II книге «Начал» Евклида, где дается геометрическое построение золотого сечения, равносильное решению квадратного уравнения

x(a+x)=a^2

Евклид применяет золотое сечение при построении правильных 5- и 10-угольников (IV и XIV книги), а также в стереометрии при построении правильных 12- и 20-гранников. Несомненно, что золотое сечение было известно и до Евклида. Весьма вероятно, что задача золотого сечения была решена еще пифагорейцами, которым приписываются построение правильного 5-угольника и геометрические построения, равносильные решению квадратных уравнений. После Евклида исследованием золотого сечения занимался Гипсикл (2 в. до н. э.), Папп Александрийский (3 в. н. э.) и др.

В средневековой Европе с золотым сечением познакомились по арабским переводам «Начал» Евклида. Переводчик и комментатор Евклида Дж.Кампано из Новары (13 в.) добавил к XII книге «Начал» предложение, содержащее арифметическое доказательство несоизмеримости отрезка и обеих частей его золотого сечения.



В 15—16 в.в. усилился интерес к золотому сечению среди ученых и художников в связи с его применениями как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре. Леонардо да Винчи и Фра Лука Пачоли посвятили золотому сечению трактат «О божественной пропорции» (1509). Одна из страниц рукописей Леонардо того времени посвящёна золотым пропорциям человека (рисунок Леонардо на этой странице широко известен как «VitruvianMan»).

MichaelMaestlin в 1597 г. первым опубликовал десятичное приближение золотого сечения.

О золотом сечении много писал в одном из своих ранних произведений И.Кеплер (1596). Термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи (конец 15 века). Золотое сечение или близкие ему пропорциональные отношения легли в основу композиционного построения многих произведений мирового искусства (главным образом в архитектуре античности и Возрождения). Например, античный Парфенон и средневековая Капелла Пацци во Флоренции, архитектор Ф.Брунеллески (15 в.)

Золотое сечение и гармония в искусстве Длительное время существовало общепринятое суждение, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Например, пропорции золотого сечения находят в пирамиде Хеопса, в соотношении размеров некоторых храмов, барельефов; предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона. По мнению первых исследователей, это свидетельствует, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании.

Согласно Ле Корбюзье, в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют золотому сечению. Древнеегипетский зодчий Хесира, вырезанный на деревянной доске, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого сечения. В фасаде древнегреческого храма Парфенона также присутствуют золотые пропорции. В циркуле из древнеримского города Помпеи (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления, и т. д. и т. п.



К тем же выводам пришёл Розенов в статье «Закон золотого сечения в поэзии и музыке» (1925) на примере произведений Баха, Моцарта, Бетховена.



1.3.Критика

К подобным утверждениям следует относиться с должной критичностью, поскольку во многих случаях это может оказаться результатом подгонки или совпадения (эффект «числовой мистики»). Есть обоснованные данные, что значимость золотого сечения в искусстве, архитектуре и в природе преувеличена, и основывается на ошибочных расчётах.

При обсуждении оптимальных соотношений сторон прямоугольников (размеры листов бумаги A0 и кратные, размеры фотопластинок (6:9, 9:12) или кадров фотоплёнки (часто 2 : 3), размеры кино- и телевизионных экранов — например, 3:4 или 9:16) были испытаны самые разные варианты. Оказалось, что большинство людей не воспринимает золотое сечение как оптимальное и считает его пропорции «слишком вытянутыми».



1.4.Золотые пропорции в частях тела человека и фигуре человека









 

Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.



Справедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Наиболее подробно он разработал пропорции Аполлона Бельведерского. Подверглись исследованию греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах. Когда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи, который можно продолжать до бесконечности в одну и в другую сторону. Следующая его книга имела название «Золотое деление как основной морфологический закон в природе и искусстве». В 1876 г. в России была издана небольшая книжка, почти брошюра, с изложением этого труда Цейзинга. Автор укрылся под инициалами Ю.Ф.В. В этом издании не упомянуто ни одно произведение живописи.

В конце XIX – начале XX вв. появилось немало чисто формалистических теории о применении золотого сечения в произведениях искусства и архитектуры. С развитием дизайна и технической эстетики действие закона золотого сечения распространилось на конструирование машин, мебели и т.д.

1.5. Принципы формообразования в природе

Все, что приобретало какую-то форму, образовывалось, росло, стремилось занять место в пространстве и сохранить себя. Это стремление находит осуществление в основном в двух вариантах – рост вверх или расстилание по поверхности земли и закручивание по спирали.

Раковина закручена по спирали. Если ее развернуть, то получается длина, немного уступающая длине змеи. Небольшая десятисантиметровая раковина имеет спираль длиной 35 см. Спирали очень распространены в природе. Представление о золотом сечении будет неполным, если не сказать о спирали.

Рис.  Спираль Архимеда

Форма спирально завитой раковины привлекла внимание Архимеда. Он изучал ее и вывел уравнение спирали. Спираль, вычерченная по этому уравнению, называется его именем. Увеличение ее шага всегда равномерно. В настоящее время спираль Архимеда широко применяется в технике.

Еще Гете подчеркивал тенденцию природы к спиральности. Винтообразное и спиралевидное расположение листьев на ветках деревьев подметили давно. Спираль увидели в расположении семян подсолнечника, в шишках сосны, ананасах, кактусах и т.д. Совместная работа ботаников и математиков пролила свет на эти удивительные явления природы. Выяснилось, что в расположении листьев на ветке (филотаксис), семян подсолнечника, шишек сосны проявляет себя ряд Фибоначчи, а стало быть, проявляет себя закон золотого сечения. Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Испуганное стадо северных оленей разбегается по спирали. Молекула ДНК закручена двойной спиралью. Гете называл спираль «кривой жизни».

Среди придорожных трав растет ничем не примечательное растение – цикорий. Приглядимся к нему внимательно. От основного стебля образовался отросток. Тут же расположился первый листок.

Рис. Цикорий

Отросток делает сильный выброс в пространство, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает выброс в пространство, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова выброс. Если первый выброс принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий – 38, четвертый – 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции. В росте, завоевании пространства растение сохраняло определенные пропорции. Импульсы его роста постепенно уменьшались в пропорции золотого сечения.

Рис. Ящерица живородящая

В ящерице с первого взгляда улавливаются приятные для нашего глаза пропорции – длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38.

И в растительном, и в животном мире настойчиво пробивается формообразующая тенденция природы – симметрия относительно направления роста и движения. Здесь золотое сечение проявляется в пропорциях частей перпендикулярно к направлению роста.

Природа осуществила деление на симметричные части и золотые пропорции. В частях проявляется повторение строения целого.

Рис. Яйцо птицы



1.6.Золотое сечение в скульптуре 

Скульптурные сооружения, памятники воздвигаются, чтобы увековечить знаменательные события, сохранить в памяти потомков имена прославленных людей, их подвиги и деяния.
Известно, что еще в древности основу скульптуры составляла теория пропорций. Отношения частей человеческого тела связывались с формулой золотого сечения.
Пропорции "золотого сечения" создают впечатление гармонии красоты, поэтому 
скульпторы использовали их в своих произведениях.
Скульпторы утверждают, что талия делит совершенное человеческое тело в отношении "золотого сечения". Так, например, знаменитая статуя Аполлона Бельведерского состоит из частей, делящихся по золотым отношениям.
Великий древнегреческий скульптор Фидий часто использовал "золотое сечение" в своих произведениях. Самыми знаменитыми из них были статуя Зевса Олимпийского (которая считалась одним из чудес света) и Афины Парфенос.

1.7.Золотое сечение в архитектуре.
В книгах о "золотом сечении" можно найти замечание о том, что в архитектуре, как и в живописи, все зависит от положения наблюдателя, и что, если некоторые пропорции в здании с одной стороны кажутся образующими "золотое сечение", то с других точек зрения они будут выглядеть иначе. "Золотое сечение" дает наиболее спокойное соотношение размеров тех или иных длин.
Одним из красивейших произведений древнегреческой архитектуры является Парфенон (V в. до н. э.).
Парфенон имеет 8 колонн по коротким сторонам и 17 по длинным. Выступы сделаны целиком из квадратов пентилейского мрамора. Благородство материала, из которого построен храм, позволило ограничить применение обычной в греческой архитектуре раскраски, она только подчеркивает детали и образует цветной фон (синий и красный) для скульптуры. Отношение высоты здания к его длине равно 0,618. Если произвести деление Парфенона по "золотому сечению", то получим те или иные выступы фасада.
Другим примером из архитектуры древности является Пантеон.
Известный русский архитектор М. Казаков в своем творчестве широко использовал "золотое сечение". 
Его талант был многогранным, но в большей степени он раскрылся в многочисленных осуществленных проектах жилых домов и усадеб. Например, "золотое сечение" можно обнаружить в архитектуре здания сената в Кремле. По проекту М. Казакова в Москве была построена Голицынская больница, которая в настоящее время называется Первой клинической больницей имени Н.И. Пирогова (Ленинский проспект, д. 5).
Еще один архитектурный шедевр Москвы - дом Пашкова - является одним из наиболее совершенных произведений архитектуры В. Баженова.
Прекрасное творение В. Баженова прочно вошло в ансамбль центра современной Москвы, обогатило его. Наружный вид дома сохранился почти без изменений до наших дней, несмотря на то, что он сильно обгорел в 1812 г. 
При восстановлении здание приобрело более массивные формы. Не сохранилась и внутренняя планировка здания, о которой дают представления только чертеж нижнего этажа.
Многие высказывания зодчего заслуживают внимание и в наши дни. О своем любимом искусстве В. Баженов говорил: "Архитектура - главнейшие имеет три предмета: красоту, спокойность и прочность здания... К достижению сего служит руководством знание пропорции, перспектива, механика или вообще физика, а всем им общим вождем является рассудок".

1.8.Золотое сечение в живописи. 

Переходя к примерам "золотого сечения" в живописи, нельзя не остановить своего внимания на творчестве Леонардо да Винчи. Его личность - одна из загадок истории. Сам Леонардо да Винчи говорил: "Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет читать мои труды".
Он снискал славу непревзойденного художника, великого ученого, гения, предвосхитившего многие изобретения, которые не были осуществлены вплоть до XX в.
Нет сомнений, что Леонардо да Винчи был великим художником, это признавали уже его современники, но его личность и деятельность останутся покрытыми тайной, так как он оставил потомкам не связное изложение своих идей, а лишь многочисленные рукописные наброски, заметки, в которых говорится "обо всем на свете".
Он писал справа налево неразборчивым почерком и левой рукой. Это самый известный из существующих образец зеркального письма.
Портрет Монны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекает внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника. Существует очень много версий об истории этого портрета. Вот одна из них.
Однажды Леонардо да Винчи получил заказ от банкира ФранческоделеДжокондо написать портрет молодой женщины, жены банкира, Монны Лизы. Женщина не была красива, но в ней привлекала простота и естественность облика. Леонардо согласился писать портрет. Его модель была печальной и грустной, но Леонардо рассказал ей сказку, услышав которую, она стала живой и интересной.





























2. Аналитическая часть.

Исследование №1. Проведём исследование. Рассмотрим архитектуру разных времён и попытаемся найти в ней золотое сечение. Искать золотое сечение мы начнём с Античной архитектуры и закончим. Мы исследовали архитектуру (см. приложение)

Архитектурный стиль

Золотое сечение

есть

Золотого сечения

нет

Античная архитектура VIII в. до н. э. — V в. н. э

+


Романский стиль. X—XII вв.


+


Готическая архитектура XII—XV вв

+


Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в


+



Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в


+

Классицизм. Сер. XVIII—XIX в.


+


Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.



+



Вывод: Со временем развития человечества изменяются его понятия и отношение к вещам. Золотое сечение не исключение. То что считалось раньше красотой и гармонией сейчас не вызывает интереса у большинства жителей планеты. Нравится что- то необычное, а золотое сечение обобщает людей и природу. Именно поэтому люди, начиная с xx века, заканчивают использовать золотое сечение в архитектуре и всё дальше отторгаются от природы.













Исследование №2.

При изучении темы золотое сечение мы предполагаем, что всё, что построено по формуле золотого сечения более гармонично. Дабы доказать это, мы решили выявить золотое сечение в участниках нашего проекта.



Имя

От пят до кончика пальцев

От кончика пальцев до конца головы

Полный рост

золотая

пропорция

От кончика подбородка до бровей


От бровей до конца головы

Длина головы

Золотая пропорция


65 см

106см

171см

106:65= 171:106

15см

9 см

24см

24:15= 15:9


62см

103см

165см

165:103=103:62

13см

8 см

21 см

21:13= 13:8


67см

110см

177см

177:110=110:67

16см

10см

26см

26:16= 16:10


60см

100см

160см

160:100=100:60

12 см

7см

19см

19:12= 12:7


66см

111см

177см

177:111=111:66

17см

10см

27см

27:17=

17:10


59см

99см

158см

158:99= 99:59

11см

7см

18см

18:11=

11:7



Вывод: золотое сечение присутствует во всех наших одноклассниках и даже в учителе. Но из-за погрешности в измерении таких маленьких частей тела, как голова, золотое сечение показывало немного другое число, но подсчитав всё с погрешностью, мы получили золотое сечение у каждого исследуемого. Следовательно, гипотеза о том, что в основе человека лежит золотое сечение подтвердилась.









Заключение

Мы исследовали понятие золотое сечение. Для поиска информации использовали интернет и научную литературу. Начиная исследование ,мы выявили гипотезу от том, что в основе архитектуры и человека лежит золотое сечение и частично её доказали. Почему частично? Потому что в основе современной архитектуры лежат другие понятия и законы. А гипотеза о том, что в основе человека лежит золотое сечение подтвердилась. Наша работа актуальна, потому что показывает насколько все объекты и люди разных времен связаны. Надеемся, что эта работа будет интересна ребятам и учителям начальных классов, русского языка и математики. Планируем выступить с этим материалом на классных часах.



































Список литературы:



  1. «Математика 5-11 классы» (выпуск 2).Издательство«Учитель». Автор - составители С.В.Виноградова, Н.Н.Деменева

  2. Учебно-методическая газета «Математика» издательский дом первое сентября«Издательство дрофа

  3. «Проектная деятельность учащихся» «Математика 9-11 классы». Автор-составитель М.В.Величко. 2-е издание,стереотипное.

  4. Интернет ресурсы:

  • Wikipedia

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%EE%EB%EE%F2%EE%E5_%F1%E5%F7%E5%ED%E8%E5

  • wikia.com

http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

  • n-t.ru

http://n-t.ru/tp/iz/zs.htm

























Приложение

Античная архитектура VIII в. до н. э. — V в. н. э

Центром афинского Акрополя является Парфенон — один из самых величественных храмов Древней Греции, посвященный богине Афине. Он был построен в 447—437 годах до н.э. архитекторами Иктином и Калликратом на фундаменте более раннего храма, также посвященного Афине.



Обнаруженное золотое сечение в архитектуре античности говорит о том, что ступень развития тогдашнего общества была ещё очень низка и человечество не признавало никакой индивидуальности и эксцентричности, старалось наоборот быть ближе к природе.













Романский стиль. X—XII вв.

Романская архитектура. Пизанский собор. Бускет. Райнальдус Вильгельм из Инсбурга, 1063-1118, Италия



Далее романская архитектура, так же как и античная продолжает являться наглядным пример любви человека ко всему гармоничному.



Готическая архитектура XII—XV вв



В готической архитектуре уже начинают появляться признаки индивидуальности. Детали в зданиях уже начинают друг от друга отличаться, возникают различные узоры на стенах, окнах , дверях и крышах построек, но всё же пока человек не может полностью отвергнуть природу и золотое сечение никуда не пропадает.



















Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в





Эпоха возрождения, какое красивое название, но, увы, архитектура не развивается в сторону индивидуальности и модернизации, детали зданий становятся более похожими на античную архитектуру, благодаря этому золотое сечение в архитектуре остаётся.









Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.

Борромини. Оратория монахов филиппинцев, Рим



Конец XVI века. В мире появляется барокко. Именно этот стиль разорвал все стереотипы. Золотое сечение наконец пропало из архитектуры и человечество впервые смогло оттолкнуть от себя природу, но не навсегда.











Классицизм. Сер. XVIII—XIX в.







Через несколько веков в архитектуре появляется классицизм-символ разума и вечности. А если он символ вечности, следовательно, опираться он должен на что-то древнее. И поэтому путеводной звездой для классицизма была античность, отвергающая любые проявления индивидуальности. Но здесь у нас и возникает дежавю. Раз, классицизм между природой и разумом выбирает разум, почему же пропадает золотое сечение? Ответ прост. Разум, учащийся на ошибках древности, обречён вечно совершать ошибки настоящего.





Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.



А на смену классицизму приходит модернизм. Он исправляет ошибки предшественников и показывает, на что на самом деле способен человек. Он проявляет очень важные черты современного человека. Это и стремление постоянно развиваться, и проявлять свою индивидуальность, и отказываться от чего-то устаревшего.

Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.



Вывод: Со временем развития человечества изменяются его понятия и отношение к вещам. Золотое сечение не исключение. То что считалось раньше красотой и гармонией сейчас не вызывает интереса у большинства жителей планеты. Нравится что- то необычное, а золотое сечение обобщает людей и природу. Именно поэтому люди, начиная с xx века, заканчивают использовать золотое сечение в архитектуре и всё дальше отторгаются от природы.









13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!