ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА УЧАЩЕГОСЯ
В КОНТЕКСТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
№ | ЧТО? | | |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
7. | | | |
8. | | | |
9. | | | |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ЧТО? | КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? | |
ТРАЕКТОРИЯ | | |
ПРОГРАММА | | |
ПЛАН | | |
СТРУКТУРА | | |
ПУТЬ | | |
МОДЕЛЬ ПРОСТРАНСТВА | | |
СИСТЕМА ЗАДАЧ | | |

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ЧТО? | КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? | ЧЕГО? ГДЕ? КАК? В КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ? |
ТРАЕКТОРИЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ | |
ПРОГРАММА | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ | |
ПЛАН | СТРУКТУРНО-УРОВНЕВЫЙ УЧЕБНЫЙ | |
СТРУКТУРА | ВАРИАТИВНАЯ | |
ПУТЬ | ПЕРСОНАЛЬНЫЙ | |
МОДЕЛЬ ПРОСТРАНСТВА | АДАПТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО | |
СИСТЕМА ЗАДАЧ | СООТВЕТСТВУЮЩИХ | |
ЧТО? | КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? | ЧЕГО? ГДЕ? КАК? В КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ? |
ТРАЕКТОРИЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ | ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
ПРОГРАММА | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ | ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ИОМ |
ПЛАН | СУБЪЕКТНОУРОВНЕВЫЙ УЧЕБНЫЙ | СОСТАВЛЕННЫЙ С УЧЁТОМ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТЕЙ, СКЛОННОСТЕЙ СУБЪЕКТА |
СТРУКТУРА | ВАРИАТИВНАЯ | УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ПУТЬ ПУТЬ | ПЕРСОНАЛЬНЫЙ | КОМПЕНСАЦИИ УЧЕБНЫХ ТРУДНОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА |
МОДЕЛЬ ПРОСТРАНСТВА | АДАПТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО | СОЗДАЁТСЯ В ЦЕЛЯХ АКТИВИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ |
СИСТЕМА ЗАДАЧ | СООТВЕТСТВУЮЩИХ | ТЕМПУ ВХОЖДЕНИЯ В ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ |

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Я ХОЧУ | траектория | ИОП | учебный план | структура | путь | модель пространства | система задач |
ПОНЯТЬ | | | | | | | |
НАУЧИТЬСЯ | | | | | | | |
СДЕЛАТЬ | | | | | | | |
ИЗМЕНИТЬ | | | | | | | |
УЛУЧ- ШИТЬ | | | | | | | |
РАЗВИТЬ | | | | | | | |
ДОСТИЧЬ | | | | | | | |
ПРИМЕНИ ТЬ | | | | | | | |
СОЗДАТЬ | | | | | | | |
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
КОНСТРУИРОВАНИЕ
СОДЕРЖАНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЁХУРОВНЕВОЙ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА
ЗАДАНИЕ ПЕРВОГО УРОВНЯ предполагает освоение способа действия на репродуктивном уровне, действия по алгоритму, предложенному учителем или по заданному или хорошо известному образцу | | ЗАДАНИЕ ВТОРОГО УРОВНЯ предполагает опору на содержательное основание способа действия, требует рефлексивного отношения к предложенной ситуации | | ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ предполагает свободное (функциональное) владение способом действия, который находится самостоятельно обучающимся (компетентностный уровень решения задачи) |
| |
ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ
ПРЕДЛОЖИТЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА КАК ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА.
ЗАДАНИЕ ВТОРОГО УРОВНЯ
ПРЕДЛОЖИТЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ИОМ КАК ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ТРАЕКТОРИИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА;
ДЛЯ ЭТОГО ПОДУМАЙТЕ, КАКИЕ УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК РЕАЛИЗОВАЛ СВОИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ И ИНЫЕ СПОСОБНОСТИ
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМОЙ ЦЕЛИ И РЕАЛИЗАЦИИ НАЙДЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВ?
ЗАДАНИЕ ПЕРВОГО УРОВНЯ
ПРЕДЛОЖИТЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИОМ КАК ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА.
ПОДУМАЙТЕ, КАКИЕ УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ, ЧТОБЫ
РЕБЁНОК РЕАЛИЗОВАЛ СВОИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ,
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ И ИНЫЕ
СПОСОБНОСТИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМОЙ ЦЕЛИ И
РЕАЛИЗАЦИИ НАЙДЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВ,
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К СЛЕДУЮЩИМ ЭТАПАМ УРОКА:
МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ УРОКА ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ КОНСТРУИРОРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБОР ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТОВ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ (МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ МЕТОДИКА «УЧЕБНОГО ЦИКЛА» Д. КОЛБА)
Конкретный опыт
экспериментирование
Концептуализация ЭЛЕМЕНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Конкретный опыт – стремление учиться на конкретных моделях путём освоения практических алгоритмов и методик;
Рефлексия – желание самостоятельно оценивать представленный опыт или его теоретическое описание, вырабатывать собственное мнение по каждой изучаемой проблеме;
Концептуализация – потребность в теоретическом обосновании фактов и явлений действительности, восприятие только того знания, которое вписывается в доказательную концепцию;
Активное экспериментирование – самостоятельное экспериментирование как источник нового знания и нового опыта, желание учиться на собственных ошибках и удачах, ценным представляется только тот опыт, который получен самостоятельно.
ЦЕЛЕЙ РЕБЁНКОМ
ЦЕЛЕЙ РЕБЁНКОМ ВЫБОР
ЦЕЛЕЙ РЕБЁНКОМ
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Теоретический анализ проблемы – анализ текстов, групповые дискуссии по проблемным вопросам, кластер, таск-анализ, инсерт и т.д.
Практическое «научение» - выполнение практических заданий, освоение методик, направленных на получение практического результата, моделирование ситуации, деловые и ролевые игры
Рефлексия – дискуссии, дебаты, эссе
Активное экспериментирование – проектные методики, работа кейс-методом.
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

ВЫБОР
ЦЕЛЕЙ РЕБЁНКОМ
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
ВЫБОР
ЦЕЛЕЙ РЕБЁНКОМ

КОРРЕКЦИЯ ЦЕЛЕЙ
Я ХОЧУ | ДИАГНОСТИКА | СМЫСЛ | ЦЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДЫ | РЕФЛЕКСИЯ | ОЦЕНКА КОРРЕКЦИЯ |
ПОНЯТЬ | | | | | | | |
НАУЧИТЬСЯ | | | | | | | |
СДЕЛАТЬ | | | | | | | |
ИЗМЕНИТЬ | | | | | | | |
УЛУЧ- ШИТЬ | | | | | | | |
РАЗВИТЬ | | | | | | | |
ДОСТИЧЬ | | | | | | | |