Просмотр содержимого документа
«Проектирование инициативной и мобильной учебной деятельности»
Зуева М.Ю.
методист МОУ ДПО «УМЦ»
Постоянно – действующий семинар для молодых педагогов
«Формирование профессиональных компетенций учителя – предметника, необходимых для успешной реализации ФГОС
Занятие по теме:
«Проектирование инициативной и мобильной учебной деятельности»
Метапредметные результаты
Вывод полученных знаний на уровень личностной ценности для
самого обучающегося
Технология развития
критического мышления
«ВЫЗОВ»
- актуализация знаний обучающихся;
- пробуждение интереса к получению новых знаний;
- постановка обучающимися собственных целей.
2. Стадия
«ОСМЫСЛЕНИЕ»
- получение новой информации;
- соотнесение имеющихся знаний с новыми
3. Стадия
«РЕФЛЕКСИЯ
- подведение итогов работы;
- постановка новых исследовательских задач
Стадия «ВЫЗОВ»
Актуализация знаний обучающихся:
- прием «Поясните цитату»
- прием «Фишбоун»
Пробуждение интереса к получению новых знаний :
- прием «Дерево Предсказаний»
- прием «Корзина идей»
Творческое сочетание приемов нескольких технологий
Технология развития
критического мышления
Элементы технологии проблемного диалога
Элементы технологии решения исследовательских задач (ТРИЗ)
Элементы арт - технология
Результаты урока
Личностные
Готовность и способность к саморазвитию, самооценке.
Способность к целенаправленной познавательной деятельности.
Способность осознавать границы собственного знания и незнания.
Формирование уважения к истории своей страны.
Результаты урока
Метапредметные:
- регулятивные
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с условиями.
- коммуникативные
Способность действовать конструктивно даже в ситуации неуспеха
Развитие речевой деятельности. Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками.
- познавательные
Отработка умения полно и точно выражать свои мысли
Умение работать с информацией, преобразовывать информацию из одной формы в другую, выдвигать гипотезы.
Технология критического мышления Прием «Дерево Предсказаний» + прием «Корзина идей» + анализ графической информации
Технология критического мышления Прием «Дерево Предсказаний» + Проблемная коммуникация
Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» Работа в группах с «Маршрутными листами» Задания дифференцированного характера
Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» ЭОР – экспресс - опрос
Технология развития критического мышления ТРИЗ - прием «Отсроченная отгадка» Проблемная коммуникация