СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование «Куда лететь и как махать крыльями» Разработка краеведческого проекта «75 шагов к Победе. Докучаевск в истории Великой Отечественной войны»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение проектировочного семинара в формате "Word cafe"

Просмотр содержимого документа
«Проектирование «Куда лететь и как махать крыльями» Разработка краеведческого проекта «75 шагов к Победе. Докучаевск в истории Великой Отечественной войны»»

Проектирование «Куда лететь и как махать крыльями»

Разработка краеведческого проекта «75 шагов к Победе. Докучаевск в истории Великой Отечественной войны»

Методист МУДО «ДДЮТ города ДОКУЧАЕВСКА»

И.Н. Рудь








С 2000 – х годов стали известны такие методы фасилитации как «Технология открытого пространства», «Поиск будущего», «Динамическая фасилитация», «Мировое кафе». Зачастую данные технологии используются на психологических и бизнес-тренингах, а также хорошо адаптируются
к воспитательно - образовательной деятельности образовательных учреждений.

Технология «Мировое кафе», технология сфокусированного неформального обсуждения, разработана Девидом Айзексом и Хуанитой Браун. Главной целью данной технологии является создание необходимой атмосферы для творческого роста и развития участников. Технология применяется для решения комплексных проблем, получения ответов на несколько вопросов, принятия нестандартных решений, объединения нескольких точек зрения, планирования групповой работы, подведения итогов проекта, конференции, обучения, года, обмена опытом.

Участники рассаживаются, как это и бывает в обычных кафе, по трое-четверо за столик. При этом один человек становится «хозяином» за столом, остальные - его «гости». Для решения проблемы в малой группе есть бумажные скатерти и фломастеры. Идеи фиксируются в любой форме - запись, рисунок, диаграмма. Через небольшой отрезок времени, «гости» отправляются к следующему столику, они выступают «посланцами новых идей», «хозяин» же остается на месте и вводит новых пришедших к нему «гостей» в курс дела: презентует основные соображения, рассмотренные до этого. Работа продолжается с учетом всего, что подготовили предыдущие «гости». К концу второго круга дискуссий все «посетители» кафе ознакомятся с идеями и предложениями друг друга, каждый выскажет свое мнение и выслушает коллег. После нескольких таких «хождений» между столиками все собираются для общего обсуждения темы. В конце работы устраивается «вернисаж бумажных скатертей» - результаты всех участников вывешивают для всеобщего ознакомления и обсуждения.

Формат нашей встречи – проектировочный семинар, т.е. мы с вами должны сообща разработать проект.

Так как 2020 год в нашей Республике объявлен Годом Великой Победы мы будем работать над созданием городского краеведческого проекта «75 шагов к Победе. Докучаевск в истории Великой Отечественной войны».

Цель проекта: активизация деятельности образовательных
учреждений - социальных партнеров в рамках патриотического воспитания учащихся. Сохранение исторической памяти. Формирование у подрастающего поколения чувства гордости за историческое прошлое своей Родины, славный подвиг земляков - участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Задачи проекта:

  • привлечь учащихся и педагогов к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей малой Родины;

  • развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки;

  • развивать у учащихся патриотические чувства, интерес к изучению истории своей страны, малой Родины;

  • воспитывать уважение к памяти павших героев, заботливое отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны;

  • объединить ученические организации самоуправления через организацию работы в проекте.

Вид проекта: долгосрочный

Предметная область: краеведение

Срок реализации проекта: март – декабрь 2020 года

Участники: учащиеся образовательных учреждений, педагоги, родители.

Актуальность проекта: детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания. В связи с этим необходима разработка и реализация новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского воспитания.

Этапы проекта:

1-й этап – подготовительный (проектный)

- определение целей и задач, сроков проведения проекта;

- определение участников и социальных партнеров проекта;

- разработка плана по организации и проведению цикла мероприятий в рамках проекта;

- обсуждение и утверждение проекта (проектировочный семинар).

2-й этап - практический

- реализация запланированных мероприятий.

3-й этап - заключительный (итоговый, аналитический)

Обобщение результатов, мониторинг и анализ эффективности реализации проекта.



Ожидаемые результаты:

  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

  • изучение исторического и культурного наследия родного края;

  • осознание подрастающим поколением ответственности за судьбу Республики, формирование гордости за сопричастность к подвигам предыдущих поколений;

  • самореализация учащейся молодежи в пространстве Республики, формирование активной жизненной позиции.



Маршрут проекта

№п/п

Направления краеведческой деятельности

Содержание деятельности (мероприятия)

Сроки реализации

1

Информационно-просветительская

деятельность

1. Проведение цикла уроков мужества, классных часов:

«Пусть примером служит подвиг земляков»

Март-декабрь
2020 г.

2. Информационные часы

«Докучаевцы - участники освобождения Донбасса»

Сентябрь 2020 г.

3. Экскурсии в краеведческий музей «Они сражались за Родину!»

Март-декабрь
2020 г.

4. Интерактивная викторина «Знатоки истории малой Родины»

Апрель 2020 г.

2

Исследовательская

деятельность

1. «Земляки - фронтовики»,

исследовательские работы учащихся.

Март-декабрь
2020 г.

e-mail: dd.yut@mail.ru

2. Формирование электронного архива «Дорога памяти» - скан - копии фотографий, фронтовых писем, семейных военных реликвий, воспоминаний родственников докучаевцев - участников Великой Отечественной войны.

3

Деятельность по визуализации темы Великой Победы «Галерея Памяти»

1. Оформление выставок краеведческой литературы о Великой Отечественной войне в школьных библиотеках.

2. Оформление (обновление) стенда «Стена Победы»
с размещением краеведческих материалов.

Март – сентябрь
2020 г.







Сентябрь 2020 г.

3. Выпуск стенгазет «Докучаевцы – участники освобождения Донбасса».

4

Конкурсный модуль

1. «Город Докучаевск в год Великой Победы» - конкурс логотипов. Логотип – победитель будет использован при проведении мероприятий, освещении темы Великой Отечественной войны в СМИ, социальных сетях города.

до 15.03.2020 на
e-mail: dd.yut@mail.ru

представить модель логотипа на рассмотрение комиссии


2. Фото-кросс

«Я – наследник Великой Победы» - фотографии, выражающие отношение молодежи к ветеранам войны,

отражающие участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.

«Мое отношение к Георгиевской ленте» - фотографии, отражающее позитивное отношение к Георгиевской ленте.

до 15.05.2020 размещать тематические фотографии в социальных сетях, на сайтах учреждений

3. «Весна всегда похожа на победу». Вернисаж эссе и стихотворений с последующим размещением в газете «Наше время»

до 11.04.2020 на
e-mail: kharinscaya@mail.ru

предоставлять авторские материалы

5

Волонтерская деятельность

Акция «Время добрых дел» -

Изготовление поделок-сувениров, поздравительных открыток для ветеранов;

оказание посильной помощи ветеранам;

благоустройство Аллеи героев, памятников и мемориалов Великой Отечественной войны.

Апрель-октябрь
2020 г.

6

Итоговое мероприятие