Проектирование образовательного путешествия «Я - кондитер»
Выполнил а :
Мирон Ольга Николаевна
учитель технологии
МАОУ «Лицей №8»
Пермь
Мы все привыкли попить чайку со «сладеньким».
К основным кондитерским изделиям относятся конфеты (шоколадные, карамельные и мармеладные), печенье, пастила, вафли и пряники, а также пирожные, бисквиты и торты. Эти изделия появились задолго до того, как стала развиваться кондитерская промышленность, поэтому каждое из них имеет свою давнюю историю.
Профессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями в области их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы.
- Проблема: Сладости стали для современного человека повседневными и привычными. Мы легко можем купить их в магазине. Но, знаем ли мы, какие «вкусняшки» употребляли наши предки. Какие продукты использовали, в каком сочетании. Как появились первые кондитерские. Что мы знаем о профессии кондитер. Какими надо обладать знаниями и умениями человеку этой профессии.
Мы привыкли пользоваться покупными кондитерскими изделиями, и забываем, что можем сами испечь торт, пряники, булочки с разными начинками, сделать вкусное печение, конфеты.
Объект исследования : Кондитерское производство
Предмет исследования : история развития кондитерского ремесла, производства в мире, России, Прикамье. Практическое изучение технологии изготовления кондитерских изделий, знакомство с профессией кондитер.
- Цель: создать условия для повышения интереса к кондитерскому производству через изучение технологии производства и практическую направленность
Задачи:
1.Создать.условия для проявления познавательного интереса к профессии кондитер
2. Создать условия для изучения истории и технологических процессов кондитерского производства.
3. Организовать практическую деятельность по знакомству и освоению технологии создания кондитерских изделий.
4. Содействовать систематизации и представлению изученного материала
Формы работы :
коллективная, групповая
Методы работы:
- поиск и отбор необходимой информации;
- наблюдение;
- беседа;
- обобщение собственного опыта;
- экскурсии;
- практические работы;
Название станции
цель
1.Остановка «Историческая»
вопрос
2.Остановка
Знакомство с историей
Задания на маршруте
Какие сладкие продукты люди применяли в разное историческое время
3.Остановка
Знакомство с пермской кондитерской промышленностью.
«Производственная»
Какие в Перми есть кондитерские фабрики, производства. Что делает кондитер. Профессиограмма профессии.
4.Остановка «Аналитичекая»
Изготовление продукта
1 группа-найти информацию какие сладкие продукты употребляли в древнем мире.
«Пробуем»
Из чего делают торты, печенья, конфеты.
1группа - экскурсия на Пермскую кондитерскую фабрику.
2 группа- найти информацию какие сладости употребляли в России.
2 группа -экскурсия на Кондитер8 с посещением мастер класса)
1група – изготовить в домашних условиях конфеты (составить технологическую карту)
3 группа-найти информацию о кондитерском производстве Прикамья.
3 группа - посетить кондитерскую «Виолет»(или любую на выбор).
Информацию обработать и представить ее в интересной форме
2 группа- изготовить торт(составить технологическую карту)
Группам предлагается изложить свой взгляд на вопросы обозначенные в маршрутной карте. Подведение итогов. Отчет в виде презентации.
Информацию обработать и предоставить в виде презентации
( презентация, рисунки, фотографии и т.д)
3группа –изготовить печенье или пирожные (составить технологическую карту)
Информацию обработать и презентовать. Дигустация