Просмотр содержимого документа
«Проектирование современного урока английского языка»
Проектирование современного урока английского языка
Сафина Светлана Алексеевна,
учитель английского языка ГБОУ школа№467
«Мои ученики будут узнавать новое, не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача- помочь им раскрываться, развивать собственные идеи» И.Г. Песталоцци
Требования современного общества к иностранному языку
- человек должен уметь общаться на иностранном языке
- решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы
- это способ познания окружающего мира и способ саморазвития
Специфика предмета «Иностранный язык»
- это средство общения в типичных ситуациях
- средство восприятия и выражения мыслей об известных предметах, явлениях
- формируют свое представление о культуре других стран
Главные задачи учителя в условиях реализации ФГОС
- личностно-деятельностный подход
- коммуникативная направленность процесса обучения
Основополагающие принципы современного урока:
- определение места урока в системе обучения языку;
- постановка реально достигаемой и легко проверяемой цели урока;
- выполнение продуктивных видов работы;
- решение реальных задач и проблем;
- применение разнообразных форм организации процесса;
- внедрение технологии сотрудничества.
Виды нестандартных уроков:
- Уроки - игры
- Уроки - сказки, уроки – путешествия
- Уроки – состязания
- Урок - суд, урок - аукцион, урок - биржа знаний
- Интернет - уроки
- Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике
- Урок – экскурсия
- Урок-спектакль
- Урок-праздник
- Урок – интервью
- Урок-эссе
- Интегрированный урок иностранного языка.
- Урок-мюзикл
- Видеоурок
Литература
1. Мангутова, О. Н. Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию [Текст] / О. Н. Мангутова // Интернет-журнал "Эйдос". - 2010 / http://eidos.ru; e-mail: [email protected].
2. Сафонова, В. П. Современный урок иностранного языка [Текст] / В. П. Сафонова. – М.: Учитель, 2011.
3. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. [Текст]: б азовый курс лекций / Е.Н.Соловова. - М.: Просвещение, 2005
4. Хуторской, А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения [Электронный ресурс]: Версия 1.0 / А. В. Хуторской. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос" / http://eidos.ru;e-mail:info@eidos. ru 5. Шубина, Т. И. Деятельностный метод в школе [Электронный ресурс] / Т. И. Шубина / http://festival.1september.ru/articles/527236/