Практическая работа № 4.
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы на примере УМК «Математика» Н. Я. Виленкин и др. 5 кл.
Тема: Умножение десятичных дробей
1) Цели и задачи учебного занятия
Цель: научить обучающихся выполнять умножение десятичных дробей.
Задачи:
подвести к пониманию правила умножения десятичных дробей;
познакомить с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001;
применять изученный материал при решении примеров и задач;
развивать навыки участвовать в групповых формах работы;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;
развивать грамотную математическую речь;
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.
2) Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
- готовность к действиям в условиях неопределённости, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции.
Метапредметные результаты:
Базовые логические действия
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
Базовые исследовательские действия
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
- участвовать в групповых формах работы;
Самоорганизация:
-самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации;
Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.
Предметные результаты:
- развивать логическое мышление; овладеть основными математическими понятиями (определение); научить использовать данные понятия при выполнении учебных задач.
3) Краткое учебное содержание
1. Этап урока: «Проблематизация, актуализация, мотивация»
Ф ронтальная работа:
О тветьте на вопросы:
2 . Этап урока: «Изучение нового материала»
3. Этап урока: «Отработка и закрепление»
4) Виды организации учебной деятельности
5) Учебные задания для разных этапов учебного занятия
И ндивидуальная работа
Ф ронтальная работа
Р абота в парах
4. Этап урока: «Обобщение, систематизация, применение»
Работа в группах
5 . Этап урока: «Информация о домашнем задании»
6 . Этап урока «Рефлексия»
( При наличии времени разобрать задачу)