СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование учебного занятия «Составление рассказа по серии картинок» (развитие речи)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия «Составление рассказа по серии картинок» (развитие речи)»


Наименование предмета: Русский язык

УМК: «Школа России»

Класс: 1


Составные части учебного занятия

Содержание

Тема учебного занятия

Тема: «Составление рассказа по серии картинок» (развитие речи)


Цели и задачи учебного занятия


Цель учебного занятия: Обучение детей самостоятельному составлению текста по серии сюжетных картин

Задачи:

1. Обучать детей составлять рассказ с опорой на наглядный материал.

2. Развивать умение строить последовательно свое высказывание; закреплять у детей знания по теме.

3. Воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.


Планируемые результаты обучения


Личностные:

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

Познавательные метапредметные:

объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

Коммуникативные метапредметные:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

Регулятивные метапредметные:

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

Предметные:

Находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения.

Краткое учебное содержание

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении на слух

Виды организации учебной деятельности


Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок.

Работа на уроке - фронтальная, групповая.

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

1. Мотивация к учебной деятельности

Прежде, чем я открою тайну и скажу, чем мы будем заниматься сегодня, я хочу предложить вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, кто будет героем нашего урока.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

- Есть ли хоть один человек в классе, кому был бы не знаком этот зверек?

- А что вы знаете о нем?

- Ёжик нередко становился героем разных историй, сказок, мультфильмов. Угадайте, каких.

- Сегодня на занятии вы узнаете еще одну интересную историю, переданную в картинках. Художник изобразил их для нас, а вот саму историю не записал. Рассмотрев эти картинки, вы сами расскажете, что произошло.

2. Осмысление учениками общего содержания серии картин и уяснение первичной учебно-речевой задачи в процессе ответов на вопросы









3. Совместный выбор названия рассказа и составление плана

4. Выполнение заданий, направленных на поэтапное содержание рассказа

5. Пофрагментарное создание рассказа (пересказа, диалога) учащимися на основе разработанных опор для высказывания.

6. Рассказ (пересказ) сначала сильным учеником, а потом другими учениками




Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

- Сегодня мы все примерили на себя профессию писателя. Чем мы были заняты весь урок?

- У меня для вас сюрприз. На ваших партах лежат маленькие раскраски умного ёжика и если вы узнали сегодня что-то новое, если вам понравилось работать, - раскрасьте яблочко в его лапках в красный цвет, а если вам что-то было трудно и непонятно, то в зелёный. Если вам не понравилось совсем, оставьте яблочко нераскрашенным.

- А теперь покажите, пожалуйста, что держат ваши ёжики.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!