п\п | Необходимые организационно- управленческие условия | Выявленные места повышенного риска | Способы (механизмы) уменьшения негативных последствий |
1. | Информационный аспект | Отсутствие объективной осведомленности педагогов о стандарте, широкое обсуждение документа – формальность | Необходимо организовать системное изучение и анализ профессионального стандарта в профессиональных сообществах, добиться понимания предъявляемых требований |
2. | Нормативно- правовой аспект | Отсутствие осознания правовой обусловленности внедрения профессионального стандарта, недостаточный уровень правовой компетенции по разработке локальных актов | Разработка пакета типовых документов Образовательной организации в соответствии с Трудовым кодексом РФ и отраслевыми законодательными актами, регламентирующими внедрение и апробацию профессионального стандарта. |
3. | Организационный аспект | Отсутствие комплекса организационных условий для организации процесса Внедрения Профессионального стандарта «Педагог» | Наличие профессиональной команды специалистов службы сопровождения, помогающей педагогу в овладении и реализации новых профессиональных компетенций; - разработка рекомендаций по процедуре внедрения профессионального стандарта; -разработка плана мероприятий по Внедрению Профессионального стандарта «Педагог»(дорожная карта); - создание системы сопровождения внедрения профессионального стандарта |
4. | Методический аспект | Несоответствие уровня профессиональной Подготовки требованиям стандарта, недостаточный уровень освоения и применения современных образовательных технологий | Создание условий для подготовки и переподготовки педагогов: обновление методической работы в образовательной организации, обеспечение сетевого взаимодействия специалистов и руководителей для внедрения профессионального стандарта, модернизация системы подготовки и переподготовки кадров, определение индивидуальной траектории профессионального развития работающих педагогов в условиях самообучающейся организации, обеспечивающей современное качество общего образования; освоение и применение современных технологий в профессиональной деятельности |
5. | Мотивационный аспект | Психологическое неприятие стандарта, скрытый (или явный) саботаж продвижения профессионального стандарта частью сотрудников, невключенность образовательной организации в реальный инновационный процесс | Использование проектной технологии внедрения профессионального стандарта, определение системы мотивации и стимулирования к профессиональному развитию педагога, формирование готовности к внедрению стандарта |
6. | Результативный аспект | Отсутствие системы критериев оценки деятельности педагога. Проблемные вопросы: Что должно оцениваться? (содержание) | Разработка и освоение новой процедуры аттестации педагогов, система внутреннего и внешнего аудита с включением общественных структур: Как? (критерии) А судьи кто? (эксперты, члены аттестационной комиссии) определение системы критериев оценки результатов деятельности, их прозрачность |
7. | Управленческий аспект | Опасность использования административного ресурса – давление на педагогов для обеспечения продвижения профессионального стандарта | Использование демократических методов управления, поэтапное создание условий для внедрения профессионального стандарта |
Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации по управлению рисками внедрения Профессионального стандарта «Педагог» дает возможность спрогнозировать положительные последствия его введения.