СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации по управлению рисками внедрения Профессионального стандарта «Педагог»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации по управлению рисками внедрения Профессионального стандарта «Педагог»

Просмотр содержимого документа
«Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации по управлению рисками внедрения Профессионального стандарта «Педагог»»

Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации по управлению рисками внедрения Профессионального стандарта «Педагог»

п\п


Необходимые

организационно-

управленческие

условия


Выявленные места

повышенного риска

Способы (механизмы)

уменьшения негативных

последствий


1.

Информационный

аспект


Отсутствие объективной осведомленности

педагогов о стандарте, широкое обсуждение

документа – формальность


Необходимо организовать

системное изучение и анализ профессионального стандарта в

профессиональных сообществах, добиться понимания предъявляемых

требований

2.

Нормативно-

правовой аспект


Отсутствие осознания правовой обусловленности внедрения профессионального стандарта, недостаточный уровень правовой компетенции по разработке

локальных актов


Разработка пакета типовых документов

Образовательной организации в

соответствии с Трудовым кодексом РФ и отраслевыми законодательными актами, регламентирующими внедрение и апробацию профессионального стандарта.


3.

Организационный

аспект


Отсутствие комплекса организационных условий для организации процесса

Внедрения Профессионального стандарта «Педагог»


Наличие профессиональной команды специалистов службы сопровождения,

помогающей педагогу в овладении и реализации новых профессиональных

компетенций;

- разработка рекомендаций по процедуре внедрения профессионального стандарта;

-разработка плана мероприятий по

Внедрению Профессионального

стандарта «Педагог»(дорожная карта);

- создание системы сопровождения внедрения профессионального стандарта



4.

Методический

аспект


Несоответствие уровня профессиональной

Подготовки требованиям стандарта, недостаточный уровень освоения и применения

современных образовательных технологий


Создание условий для подготовки и

переподготовки педагогов: обновление методической работы в образовательной организации, обеспечение сетевого взаимодействия

специалистов и руководителей для

внедрения профессионального

стандарта, модернизация системы подготовки и переподготовки кадров,

определение индивидуальной

траектории профессионального

развития работающих педагогов в условиях самообучающейся

организации, обеспечивающей

современное качество общего образования; освоение и применение

современных технологий в

профессиональной деятельности

5.

Мотивационный

аспект


Психологическое неприятие стандарта,

скрытый (или явный) саботаж продвижения

профессионального стандарта частью

сотрудников, невключенность образовательной

организации в реальный инновационный процесс

Использование проектной технологии внедрения профессионального

стандарта, определение системы мотивации и стимулирования к

профессиональному развитию педагога, формирование готовности

к внедрению стандарта


6.

Результативный

аспект


Отсутствие системы критериев оценки

деятельности педагога. Проблемные вопросы:

Что должно оцениваться? (содержание)


Разработка и освоение новой процедуры аттестации педагогов, система внутреннего и внешнего аудита с включением общественных структур:

Как? (критерии)

А судьи кто? (эксперты, члены аттестационной комиссии)

определение системы критериев оценки результатов деятельности, их прозрачность

7.

Управленческий

аспект


Опасность использования административного

ресурса – давление на педагогов для обеспечения продвижения профессионального

стандарта

Использование демократических методов управления, поэтапное

создание условий для внедрения

профессионального стандарта


Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации по управлению рисками внедрения Профессионального стандарта «Педагог» дает возможность спрогнозировать положительные последствия его введения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!