СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование урочных и внеурочных занятий по предмету, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения ООП ООО

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урочных и внеурочных занятий по предмету, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения ООП ООО»

Проектирование урочных и внеурочных занятий по предмету, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения ООП ООО Катунина Т.И.

Проектирование урочных и внеурочных занятий по предмету, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения ООП ООО

Катунина Т.И.

Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности .

Ребёнок в процессе обучения

должен быть не объектом,

а субъектом учебной деятельности .

1 . Урок как социальная технология и целостная система Урок – был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся Подласый И.П .

1 . Урок как социальная технология и целостная система

Урок – был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся

Подласый И.П .

Что такое урок? Урок – это организационная единица учебного процесса в достижении завершенной, но частичной цели обучения  Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю .

Что такое урок?

Урок – это организационная единица учебного процесса в достижении завершенной, но частичной цели обучения

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю .

Что такое урок? Урок – это часть учебного процесса, но не механически обусловленная и замкнутая, а логически и педагогически завершенная. Как элемент процесса обучения урок характеризуется всеми его чертами, одновременно являясь и основной его формой. Белявский И.В., Павлов Л.С

Что такое урок?

Урок – это часть учебного процесса, но не механически обусловленная и замкнутая, а логически и педагогически завершенная. Как элемент процесса обучения урок характеризуется всеми его чертами, одновременно являясь и основной его формой.

Белявский И.В., Павлов Л.С

2. Характеристика традиционного  урока    Особенности традиционных уроков

2. Характеристика традиционного урока Особенности традиционных уроков

Особенности традиционных уроков СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  КОМПОНЕТЫ УРОКА Цели ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ формирование знаний, умений и навыков. Содержание учебного материала наибольший объем информации, систематичность. субъект - объектные взаимодействия в системе «учитель-ученик», изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом.

Особенности традиционных уроков

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

КОМПОНЕТЫ УРОКА

Цели

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

формирование знаний, умений и навыков.

Содержание учебного материала

наибольший объем информации, систематичность.

субъект - объектные взаимодействия в системе «учитель-ученик», изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом.

Особенности традиционных уроков   ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ  КОМПОНЕТЫ УРОКА ДОСТОИНСТВА Методы и формы учебной деятельности четкая структура и организация урока. школьников НЕДОСТАТКИ Методы и формы работы учителя низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления. Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала  контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками  вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя. контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками

Особенности традиционных уроков

ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

КОМПОНЕТЫ УРОКА

ДОСТОИНСТВА

Методы и формы учебной деятельности

четкая структура и организация урока.

школьников

НЕДОСТАТКИ

Методы и формы работы учителя

низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления.

Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала

контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками

вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя.

контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками

Особенности традиционных уроков Процессуальная часть Компоненты урока Достоинства Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками  Диагностика учебного Недостатки предсказуемость, контролируемость результатов обучения довлеющий характер педагогического взаимодействия со стороны учителя процесса  слабая обратная связь

Особенности традиционных уроков

Процессуальная часть

Компоненты урока

Достоинства

Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала

контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками

Диагностика учебного

Недостатки

предсказуемость, контролируемость результатов обучения

довлеющий характер педагогического взаимодействия со стороны учителя

процесса

слабая обратная связь

Три характеристики традиционного урока:    Социальная технология «ответы без вопросов» — одна из характерных технологий передачи знаний, которая была заложена Яном Амосом Коменским

Три характеристики традиционного урока:

Социальная технология «ответы без вопросов» — одна из характерных технологий передачи знаний, которая была заложена Яном Амосом Коменским

Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

5. Первичное закрепление. 6. Информация о д\з. Инструктаж по его выполнению. 9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Структура урока «открытия» нового знания 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности 2. Актуализация знаний. 3. Первичное усвоение новых знаний. 4. Первичная проверка понимания .

5. Первичное закрепление.

6. Информация о д\з. Инструктаж по его выполнению.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока «открытия» нового знания

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

2. Актуализация знаний.

3. Первичное усвоение новых знаний.

4. Первичная проверка понимания .

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний.  с целью подготовки к контрольному уроку  с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление  в знакомой ситуации (типовые)  в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

Структура комбинированного урока . 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура комбинированного урока .

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Мотивирование к учебной деятельности  - осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Мотивирование к учебной деятельности

- осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью

  • актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
  • создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
  • устанавливаются тематические рамки (“могу”).
Вывод «Практика проведения уроков в нетрадиционных формах свидетельствует о том, что они не могут заменить традиционную форму и слишком частое обращение к ним может дать обратный результат. Это объясняется различным потенциалом нестандартных форм урока в реализации целей обучения и тем, что у каждой из форм есть свои сильные и слабые стороны» Л.Н. Боголюбов

Вывод

«Практика проведения уроков в нетрадиционных формах свидетельствует о том, что они не могут заменить традиционную форму и слишком частое обращение к ним может дать обратный результат. Это объясняется различным потенциалом нестандартных форм урока в реализации целей обучения и тем, что у каждой из форм есть свои сильные и слабые стороны»

Л.Н. Боголюбов