СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс» Детская литература с практикумом по выразительному чтению. Тема: Особенности юмористических произведений для детей (на примере рассказов М.Зощенко)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс» Детская литература с практикумом по выразительному чтению. Тема: Особенности юмористических произведений для детей (на примере рассказов М.Зощенко)»

Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс»

Автор (ФИО, ОУ, должность): Сосновских Алена Владимировна, СОПК, преподаватель

Класс, предмет: 4 курс, МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению


Тема: Особенности юмористических произведений для детей (на примере рассказов М.Зощенко)


Внимательно ознакомьтесь с заданиями. Те, что необходимо выполнить, выделены жирным шрифтом.

Материалы для организации самостоятельной работы студентов:

1. Просмотрите видео-, аудио- «Не надо врать» М.Зощенко.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=76&v=o1LP3Zo49TY

2. Выполните интерактивное задание «Разгадать кроссворд».

https://onlinetestpad.com/ru/crossword/16180-literaturnye-opredeleniya2-klass


3. Просмотрите видеоролик по теме.

Обенненности юмористических рассказов (сильно не критикуйте, т.к. делала первый раз)

https://drive.google.com/file/d/18dwUbepOVmYeDfUBDqDh9ukndbhTziEW/view?usp=sharing


4. Выполните интерактивные задания (пройти по ссылке).


Задание на поиск категорий «смешного».

https://learningapps.org/display?v=ph59yezkt18

Разгадать кроссворд по теме.

https://learningapps.org/watch?v=pss8hiz5t18

Проектируя деятельность на занятии, основываюсь на том, что вы познакомились с основными понятиями темы, а также проверили свое понимание изученного материала.

Чем отличается один смех от другого?


Могут ли они быть представлены в рамках 1 произведения?

Можете привести пример?




Категории “смешного” отличаются силой и целью этого смеха: посмеяться над ситуацией просто ради хорошего настроения, ради насмешки, или ради призыва к протесту против персонажа, его действий, или описанных в произведении.

По опыту анализа других произведений мы можем сказать, что в одном произведении автор, изображая своих героев, может по-разному. В качестве примера мы можем привести сказку П.П.Ершова “Конек-горбунок” (Иван - юмор, братья - ирония, царь - сатира)



Раз рассказы этого писателя называются юмористические, то мы можем предположить, что это категория “юмор”





Давайте предположим, какую категорию “смешного” в своих произведениях раскрывает М.Зощенко

Предлагаю зафиксировать наше предположение и доказать его.

Учитывая, что мы будем работать с юмористическим рассказом М.Зощенко “Не надо врать”, то какой объект для исследования выберем?

Раз это произведение М.Зощенко “Не надо врать” - юмористический рассказ, значит оно небольшое по объему с малым кругом действующих лиц. Значит в нем действует 1 главный герой, который зачастую и высмеивается.

Осталось только определить, кто этот герой. А для этого нам необходимо прочитать текст рассказа.

Хорошо, мы уже не раз анализировали образ героя. Давайте вспомним, на что мы обращаем внимание при этом?

При анализе героя мы обязательно обращаем внимание на описание героя (есть/нет), какое оно (примеры), какие средства автор использует для создания этого образа (речь, взаимодействие с другими героями), обстоятельства, в которые автор погружает героя, поступки, которые он совершает, их причины и последствия.


В виде модели, интеллект-карты диаграммы, таблицы, викторины и др.

Как организуем работу?





Распределяемся на группы. Каждая группа работает над своей формой предъявления материала.



Задание 5 для всей группы:

Заполните таблицу-характеристику героя

Для 40н ссылка

https://docs.google.com/document/d/1Cw-hSxCtYL4h411ezQR0uXCQuTa_UjWRgO8Lilb6p9g/edit?usp=sharing



Для 44н ссылка

https://docs.google.com/document/d/1yOAYXIrG5dNYWWd22TGyko4WUVIRofgXqWXVgkV4cI4/edit?usp=sharing


Как будем оценивать результат?




  1. Наличие продукта деятельности каждой группы

  2. Определение цели создания каждой модели, а также соответствующих существенных признаков

  3. Представление результата, вывод

  4. Оформление работы.

  5. Сотрудничество в группе

Помогает определиться с приложением для создания продукта.

Работают в группе, обсуждают форму представления результата, создают информационный продукт.


6 задание. Объединитесь в пары и придумайте по вашему тексту задания для парной (групповой) работы обучающихся.


Разработать и кинуть мне ВК (ссылку на задание, или само задание)


Руководит самооценкой студентов в соответствии с критериями


Произведите самооценку

Группа:

  1. Представляет работу

  2. Делает вывод

  3. Оценивает свою работу

https://goo.gl/forms/eu5gKeiMduQpvk3G2


Каков был проблемный вопрос?


Как мы это доказывали?






Какой вывод можно сделать?

Какую категорию “смешного” в своих произведениях раскрывает М.Зощенко?


Доказывали:

  1. .

  2. .

Представляли результаты работы в разных формах.


Вывод:

рассказ М.Зощенко - юмористический рассказ, т.к. небольшой по объему, мало действующих лиц (Минька, Леля, папа, учительница), 1 событие - получение 1 за урок и неоднократная потеря дневника.

При анализе образа героя мы выявили и доказали (разными способами), что главная мысль рассказа состоит в том, что лгать, как это сделал Минька, нехорошо. Обман никогда не бывает тайным, правда всегда становится известна. Рассказ учит нас быть правдивыми и никогда не лгать, даже если признаться в каком-то проступке очень тяжело.


Задание 6:

Для выполнения задания на моем сайте в разделе УМК, находите Тему 01.03.08.

В ней урок 7. Проходите по гиперссылке М.Зощенко