Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс» Детская литература с практикумом по выразительному чтению. Тема: Особенности юмористических произведений для детей (на примере рассказов М.Зощенко)»
Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс»
Автор (ФИО, ОУ, должность): Сосновских Алена Владимировна, СОПК, преподаватель
Класс, предмет: 4 курс, МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Тема: Особенности юмористических произведений для детей (на примере рассказов М.Зощенко)
Внимательно ознакомьтесь с заданиями. Те, что необходимо выполнить, выделены жирным шрифтом.
Материалы для организации самостоятельной работы студентов:
1. Просмотрите видео-, аудио- «Не надо врать» М.Зощенко.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=76&v=o1LP3Zo49TY
2. Выполните интерактивное задание «Разгадать кроссворд».
https://onlinetestpad.com/ru/crossword/16180-literaturnye-opredeleniya2-klass
3. Просмотрите видеоролик по теме.
Обенненности юмористических рассказов (сильно не критикуйте, т.к. делала первый раз)
https://drive.google.com/file/d/18dwUbepOVmYeDfUBDqDh9ukndbhTziEW/view?usp=sharing
4. Выполните интерактивные задания (пройти по ссылке).
Задание на поиск категорий «смешного».
https://learningapps.org/display?v=ph59yezkt18
Разгадать кроссворд по теме.
https://learningapps.org/watch?v=pss8hiz5t18
Проектируя деятельность на занятии, основываюсь на том, что вы познакомились с основными понятиями темы, а также проверили свое понимание изученного материала.
Чем отличается один смех от другого? Могут ли они быть представлены в рамках 1 произведения? Можете привести пример? | Категории “смешного” отличаются силой и целью этого смеха: посмеяться над ситуацией просто ради хорошего настроения, ради насмешки, или ради призыва к протесту против персонажа, его действий, или описанных в произведении. По опыту анализа других произведений мы можем сказать, что в одном произведении автор, изображая своих героев, может по-разному. В качестве примера мы можем привести сказку П.П.Ершова “Конек-горбунок” (Иван - юмор, братья - ирония, царь - сатира) Раз рассказы этого писателя называются юмористические, то мы можем предположить, что это категория “юмор” Давайте предположим, какую категорию “смешного” в своих произведениях раскрывает М.Зощенко |
Предлагаю зафиксировать наше предположение и доказать его. Учитывая, что мы будем работать с юмористическим рассказом М.Зощенко “Не надо врать”, то какой объект для исследования выберем? | Раз это произведение М.Зощенко “Не надо врать” - юмористический рассказ, значит оно небольшое по объему с малым кругом действующих лиц. Значит в нем действует 1 главный герой, который зачастую и высмеивается. Осталось только определить, кто этот герой. А для этого нам необходимо прочитать текст рассказа. |
Хорошо, мы уже не раз анализировали образ героя. Давайте вспомним, на что мы обращаем внимание при этом? | При анализе героя мы обязательно обращаем внимание на описание героя (есть/нет), какое оно (примеры), какие средства автор использует для создания этого образа (речь, взаимодействие с другими героями), обстоятельства, в которые автор погружает героя, поступки, которые он совершает, их причины и последствия. В виде модели, интеллект-карты диаграммы, таблицы, викторины и др. |
Как организуем работу? | Распределяемся на группы. Каждая группа работает над своей формой предъявления материала. Задание 5 для всей группы: Заполните таблицу-характеристику героя Для 40н ссылка https://docs.google.com/document/d/1Cw-hSxCtYL4h411ezQR0uXCQuTa_UjWRgO8Lilb6p9g/edit?usp=sharing Для 44н ссылка https://docs.google.com/document/d/1yOAYXIrG5dNYWWd22TGyko4WUVIRofgXqWXVgkV4cI4/edit?usp=sharing |
Как будем оценивать результат? | Наличие продукта деятельности каждой группы Определение цели создания каждой модели, а также соответствующих существенных признаков Представление результата, вывод Оформление работы. Сотрудничество в группе |
Помогает определиться с приложением для создания продукта. | Работают в группе, обсуждают форму представления результата, создают информационный продукт. 6 задание. Объединитесь в пары и придумайте по вашему тексту задания для парной (групповой) работы обучающихся. Разработать и кинуть мне ВК (ссылку на задание, или само задание) |
Руководит самооценкой студентов в соответствии с критериями Произведите самооценку | Группа: Представляет работу Делает вывод Оценивает свою работу https://goo.gl/forms/eu5gKeiMduQpvk3G2 |
Каков был проблемный вопрос? Как мы это доказывали? Какой вывод можно сделать? | Какую категорию “смешного” в своих произведениях раскрывает М.Зощенко? Доказывали: . . Представляли результаты работы в разных формах. Вывод: рассказ М.Зощенко - юмористический рассказ, т.к. небольшой по объему, мало действующих лиц (Минька, Леля, папа, учительница), 1 событие - получение 1 за урок и неоднократная потеря дневника. При анализе образа героя мы выявили и доказали (разными способами), что главная мысль рассказа состоит в том, что лгать, как это сделал Минька, нехорошо. Обман никогда не бывает тайным, правда всегда становится известна. Рассказ учит нас быть правдивыми и никогда не лгать, даже если признаться в каком-то проступке очень тяжело. |
Задание 6:
Для выполнения задания на моем сайте в разделе УМК, находите Тему 01.03.08.
В ней урок 7. Проходите по гиперссылке М.Зощенко