Мастер-класс
«Перевернутый класс»
- Каковы ваши ассоциации с понятием «перевёрнутый класс»?
- Как вы думаете, почему модель получила такое название?
- Что становится перевёрнутым при использовании данной модели?
- Чего вы ожидаете от сегодняшней встречи?
- Сформулируйте свой запрос?
Новый Федеральный государственный стандарт предполагает изменение принципов организации образовательного процесса.
Сегодня мы познакомимся с особенностями проектирования урока с использованием модели «Перевёрнутый класс».
Экскурс в историю.
Идея перевёрнутого класса возникла 10 лет назад в США. Началось всё как изобретение одного из практикующих учителей, который записал свой урок на видео и разослал по электронной почте своим ученикам, чтобы они заранее ознакомились с материалом и ответили на вопросы. Это оказалось эффективно и очень полезно.
В дальнейшем эта модель получила название «перевёрнутый класс» и стала одной из самых популярных в технологии смешанного обучения.
Видеоролик о перевёрнутом классе
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока по модели «Перевёрнутый класс», проведённый в американской школе.
- В чём особенности модели?
- Чем уроки с использованием данной модели отличаются от традиционных?
На традиционных уроках теоретический материал изучается на уроке, выполняются упражнения на закрепление изученного материала. В качестве домашнего, учащиеся получают задания на отработку теоретического материала и выполнение практических упражнений.
Суть этой модели заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке. Вместо выполнения десятка примеров или решения другого десятка задач, когда при всем желании редко удается получить консультацию здесь и сейчас, ученикам предоставляется доступ к электронным, учебным ресурсам.
При использовании данной модели меняется характер взаимоотношений учителя и ученика. Перевернутым здесь становится сам процесс обучения.
Используя модель «Перевернутого класса», учителю проще понять, на что способен каждый из учеников, как лучше общаться с ними, как мотивировать того или иного ученика, каких результатов от него ожидать. Использование модели «Перевёрнутый класс» дает свои результаты! Учащиеся искренне заинтересованы и полностью вовлечены в учебный процесс.
Итак, вперед, в перевернутый класс!
А сейчас вы почувствуете себя учащимися, работающими по модели «Перевёрнутый класс».
Предметом нашего разговора станет одна из актуальных тем современного образования. А какая именно, попытайтесь определить, познакомившись с сюжетом видеоролика.
Демонстрация видеоролика (Сюжет из «Ералаша»).
- Итак, что станет предметом нашего обсуждения сегодня?
- Изменилось ли что-то в современной школе?
- Учитель, работающий в современной школе, он такой же, что и 20 лет назад?
Тема нашего занятия: «Учитель – это…»
Если бы мы имели возможность встретиться с вами накануне нашего мастер–класса, то я бы предложила вам подготовиться к занятию в соответствии с представленной вам инструкцией по выполнению домашнего задания. Я надеюсь, что вы как ответственные учащиеся хорошо знакомы с содержанием Профессионального стандарта педагога. Вам необходимо разделиться на 3 группы, каждая группа получает свой маршрутный лист в соответствии с которым и будет работать на занятии.
В течение 5-7 минут вы должны познакомиться с материалами по теме нашего занятия выполнить творческое задание. Работу совей группы, вы оцените с помощью листа оценивания. В листе указан тип задания, выполняемого каждой из групп, критерии оценивания и максимальный балл по каждому критерию, полученные баллы вам необходимо перевести в оценку по 5-бальной шкале с помощью таблицы и выставить оценку за выполнение задания в соответствующую графу.
Участники мастер-класса, объединившись в группы, работают над подготовкой проекта. Представление выполненных проектов, обсуждение.
Вопросы для обсуждения:
- Вернёмся к нашей проблеме, как должна измениться роль учителя в современной школе?
- Современный учитель, какой он?
Основная задача, стоящая перед современным образованием, заключается в необходимости изменить характер взаимоотношений педагога и обучаемого, перенести акцент с первостепенной важности предмета на ученика, вооружить таким важным умением, как умение учиться. В соответствии с требованиями ФГОС кардинально меняется роль и место учителя в образовательном процессе. Педагог – ключевая фигура реформирования образования.
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть? » Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
-В рамках мастер-класса вы попробовали себя в роли обучающихся, работающих по модели «Перевёрнутый класс». Давайте проведем рефлексию мастер-класса.
- Возникло ли у вас желание использовать данную модель в своей практике?
- Оправдал ли мастер-класс ваши ожидания?
Новой целью образования провозглашается не трансляция знаний и формирование соответствующей им суммы знаний, а подготовка компетентного человека свободно владеющего полученными знаниями, умеющего их творчески использовать в меняющихся условиях и готового к постоянному самосовершенствованию, социальной и профессиональной мобильности.
Безусловно, от учителя требуется дополнительная подготовка, особенно на первых порах, когда он только начинает организовывать подобную работу. Но она дает свои результаты!