СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование урока с использованием модели "Перевёрнутый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый Федеральный государственный стандарт предполагает изменение принципов организации образовательного процесса. В данном мастер-классе мы рассмотрим особенности проектирования урока с использованием модели "Перевёрнутый класс".

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока с использованием модели "Перевёрнутый класс"»

Мастер-класс

«Перевернутый класс»

- Каковы ваши ассоциации с понятием «перевёрнутый класс»?

- Как вы думаете, почему модель получила такое название?

- Что становится перевёрнутым при использовании данной модели?

- Чего вы ожидаете от сегодняшней встречи?

- Сформулируйте свой запрос?

Новый Федеральный государственный стандарт предполагает изменение принципов организации образовательного процесса.

Сегодня мы познакомимся с особенностями проектирования урока с использованием модели «Перевёрнутый класс».

Экскурс в историю.

Идея перевёрнутого класса возникла 10 лет назад в США. Началось всё как изобретение одного из практикующих учителей, который записал свой урок на видео и разослал по электронной почте своим ученикам, чтобы они заранее ознакомились с материалом и ответили на вопросы. Это оказалось эффективно и очень полезно.

В дальнейшем эта модель получила название «перевёрнутый класс» и стала одной из самых популярных в технологии смешанного обучения.

Видеоролик о перевёрнутом классе

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока по модели «Перевёрнутый класс», проведённый в американской школе.

- В чём особенности модели?

- Чем уроки с использованием данной модели отличаются от традиционных?

На традиционных уроках теоретический материал изучается на уроке, выполняются упражнения на закрепление изученного материала. В качестве домашнего, учащиеся получают задания на отработку теоретического материала и выполнение практических упражнений.

Суть этой модели заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке. Вместо выполнения десятка примеров или решения другого десятка задач, когда при всем желании редко удается получить консультацию здесь и сейчас, ученикам предоставляется доступ к электронным, учебным ресурсам.

При использовании данной модели меняется характер взаимоотношений учителя и ученика. Перевернутым здесь становится сам процесс обучения.

Используя модель «Перевернутого класса», учителю проще понять, на что способен каждый из учеников, как лучше общаться с ними, как мотивировать того или иного ученика, каких результатов от него ожидать. Использование модели «Перевёрнутый класс» дает свои результаты! Учащиеся искренне заинтересованы и полностью вовлечены в учебный процесс.

Итак, вперед, в перевернутый класс!

А сейчас вы почувствуете себя учащимися, работающими по модели «Перевёрнутый класс».

Предметом нашего разговора станет одна из актуальных тем современного образования. А какая именно, попытайтесь определить, познакомившись с сюжетом видеоролика.

Демонстрация видеоролика (Сюжет из «Ералаша»).

- Итак, что станет предметом нашего обсуждения сегодня?

- Изменилось ли что-то в современной школе?

- Учитель, работающий в современной школе, он такой же, что и 20 лет назад?

Тема нашего занятия: «Учитель – это…»

Если бы мы имели возможность встретиться с вами накануне нашего мастер–класса, то я бы предложила вам подготовиться к занятию в соответствии с представленной вам инструкцией по выполнению домашнего задания. Я надеюсь, что вы как ответственные учащиеся хорошо знакомы с содержанием Профессионального стандарта педагога. Вам необходимо разделиться на 3 группы, каждая группа получает свой маршрутный лист в соответствии с которым и будет работать на занятии.

В течение 5-7 минут вы должны познакомиться с материалами по теме нашего занятия выполнить творческое задание. Работу совей группы, вы оцените с помощью листа оценивания. В листе указан тип задания, выполняемого каждой из групп, критерии оценивания и максимальный балл по каждому критерию, полученные баллы вам необходимо перевести в оценку по 5-бальной шкале с помощью таблицы и выставить оценку за выполнение задания в соответствующую графу.

Участники мастер-класса, объединившись в группы, работают над подготовкой проекта. Представление выполненных проектов, обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

- Вернёмся к нашей проблеме, как должна измениться роль учителя в современной школе?

- Современный учитель, какой он?

Основная задача, стоящая перед современным образованием, заключается в необходимости изменить характер взаимоотношений педагога и обучаемого, перенести акцент с первостепенной важности предмета на ученика, вооружить таким важным умением, как умение учиться. В соответствии с требованиями ФГОС кардинально меняется роль и место учителя в образовательном процессе. Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть? » Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

-В рамках мастер-класса вы попробовали себя в роли обучающихся, работающих по модели «Перевёрнутый класс». Давайте проведем рефлексию мастер-класса.

- Возникло ли у вас желание использовать данную модель в своей практике?

- Оправдал ли мастер-класс ваши ожидания?

Новой целью образования провозглашается не трансляция знаний и формирование соответствующей им суммы знаний, а подготовка компетентного человека свободно владеющего полученными знаниями, умеющего их творчески использовать в меняющихся условиях и готового к постоянному самосовершенствованию, социальной и профессиональной мобильности.

Безусловно, от учителя требуется дополнительная подготовка, особенно на первых порах, когда он только начинает организовывать подобную работу. Но она дает свои результаты!