СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование урока с планируемыми результатами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить понятие о сложноподчинённых предложениях и видах придаточных.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока с планируемыми результатами»



Пасько Лидия Ивановна.

МАОУ Ямская СОШ г.Домодедово

«Проектирование урока с планируемыми результатами»



Тема «Закрепить понятие о СПП и видах придаточных, понятие однородного, последовательного, параллельного подчинения 9 класс».























Цели урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (способ подачи материала – индукция).

1. Познавательные (познавательный метод – беседа): а. Закрепить понятие о СПП и видах придаточных, понятие однородного, последовательного, параллельного подчинения

б) сформировать понятие о сложноподчинённом предложении; в) познакомить с разновидностями смысловых отношений между частями ССП

2. Практические: усвоить грамматические признаки СПП, правильно ставить знаки препинания в СПП и предложениях, , составлять схемы предложений; уметь выявлять СПП с разными типами смысловых отношений между частями, интонационно оформлять эти отношения.

II. РАЗВИВАЮЩИЕ.

1. Развивать пунктуационную зоркость, логическое мышление (анализ, сравнение, обобщение), речь, творческие способности.

2. Формировать умение самостоятельно пополнять знания с помощью таблиц, учебника.

III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь к природе; интерес к предмету с помощью заданий, развивающих способности к речевому взаимодействию.

Планируемые результаты

  1. Предметные:

формирование умений:

  • определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному

  • составлять схемы СПП с последовательным и параллельным подчинением

  • правильно ставить знаки препинания в указанных видах предложений

  • составлять СПП с разными придаточными

.

2. Регулятивные: самоорганизация для интеллектуальной деятельности: целеполагание, планирование, самооценка.

3. Познавательные: осознанное построение СПП с разными группами союзов, создание схем учебных и практических задач.

4. Коммуникативные: умение слушать других, вступать в диалог и коллективное обсуждение, умение задавать вопросы, выступать с монологическим высказыванием.

5. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Фрагмент урока

II. Знакомство с новым материалом. (После проверки домашнего задания). Мотивация.

  1. Актуализация знаний.


- Прочитайте предложения. Откуда строки? Кто автор?

Наконец бричка, сделавши порядочный скачок, въехала в ворота гостиницы, как будто телега опустилась в яму.

Чичиков был встречен Петрушкою, который одной рукой придерживал полы своего сюртука, ибо он не любил, чтобы расходились полы.

- Запишите предложения, определите вид придаточных. Составьте схемы.

(Первое предл-е - СПП с придаточным сравнения, второе предл-е - СПП с придаточными определительным, причины, изъяснительным).

- Попробуйте сформулировать тему урока.

Целеполагание

- Какие цели вы ставите перед собой? (Научиться находить СПП и отличать их от простых, осложненных однородными членами; ставить знаки препинания в СПП. Выяснить роль этих предложений в речи и т.д.)

Знакомство с первым блоком нового материала.

2. Работа по учебнику. (Чтение и обсуждение материалов для самостоятельных наблюдений . стр.73 -78).

3. Работа с таблицей «Типы придаточных предложений.».

Задание: заполните каждую графу примерами.

Знакомство со вторым блоком нового материала.

4. Работа по учебнику:

- Чем различается синтаксис этих предложений? (во втором предложении - три придаточных)

- В чём особенность этих придаточных? (каждая придаточная часть подчиняется предыдущей части)

- Как Вы думаете, как часто встречаются в русском языке такие предложения? (часто, это высокий уровень владения языком)

  1. - Можем ли мы на сегодняшний день употреблять такие предложения в собственных текстах? В чём проблема? (неумение строить предложения, незнание теории)

  2. Тема урока, цель урока.



- Сформулируйте тему нашего урока (СПП с несколькими придаточными)



- Какова цель урока? (узнать виды подчинительной связи, комбинации нескольких придаточных в СПП, научиться составлять схемы и строить СПП с несколькими придаточными)



- Каков план учебных действий? (изучить теорию о СПП с несколькими придаточными, рассмотреть примеры, составлять такие предложения)



  1. Усвоение знаний и развитие УУД.

1) Знакомство с теорией.

- Внимательно прочитайте текст рубрики "Знайте и применяйте" (стр. 84-85) и перечислите основные виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными (соподчинение, последовательное подчинение, сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении)

- На основе обобщённых схем объясните различия между основными видами подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными (придаточные могут относиться к одному или разным словам в главной части, могут относиться к предшествующей части, а также сочетаться в различных комбинациях в одном предложении)

2) Упражнение 117

- Составьте схемы предложений и укажите, к какому виду подчинения относится каждое из них.

Примерные выводы учащихся по планируемым результатам

  1. Узнали новые сведения о сложноподчинённом предложении, научились разбираться в смысловых отношениях между частями СПП, составлять схемы СПП, объяснять знаки препинания в СПП, самостоятельно подбирать примеры на изученное правило. (Предметные).

  2. Самостоятельно определили тему и цели урока, пробовали организовать обсуждение теоретических сведений и материалов для наблюдений. (Регулятивные).

  3. Учились осознанно строить СПП с разными группами союзов, пытались решать учебные и практические задачи с помощью схем. (Познавательные).

  4. Участвовали в коллективном обсуждении, слушали других, вступали в диалог, учились задавать вопросы, выстраивали монологическое высказывание. (Коммуникативные).

  5. Пытались проявлять самостоятельность при знакомстве с новым материалом, используя метод индукции. (Личностные)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!