СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование урока технологии в соответствии с требованиями обновленного ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для учителей технологии, реализующих программу в соответствии с требованиями обновленного ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока технологии в соответствии с требованиями обновленного ФГОС»

    Проектирование  современного урока технологии   Выполнила учитель технологии МБОУ «Понуровская СОШ» Стародубского муниципального округа Мамченко Лариса Викторовна

Проектирование современного урока технологии

Выполнила учитель технологии

МБОУ «Понуровская СОШ»

Стародубского муниципального округа

Мамченко Лариса Викторовна

Цели: Показать различия в традиционном и системно-деятельностном подходах в построении урока технологии. Представить основные элементы и этапы деятельностного урока. Дать рекомендации по проектированию современных уроков технологии.

Цели:

  • Показать различия в традиционном и системно-деятельностном подходах в построении урока технологии.
  • Представить основные элементы и этапы деятельностного урока.
  • Дать рекомендации по проектированию современных уроков технологии.

Главное отличие современного урока от традиционного состоит в Уровне активности учащихся Роли учителя на уроке Целях урока Методах, применяемых учителем Способах оценивания Структуре урока

Главное отличие современного урока от традиционного состоит в

  • Уровне активности учащихся
  • Роли учителя на уроке
  • Целях урока
  • Методах, применяемых учителем
  • Способах оценивания
  • Структуре урока

Федеральный государственный  образовательный стандарт: Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования

Федеральный государственный образовательный стандарт:

Развитие личности обучающегося -

цель и основной результат образования

Суть системно-деятельностного подхода Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире) Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату

Суть системно-деятельностного подхода

  • Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире)
  • Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может
  • Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату

Какие из перечисленных выше деятельностных технологий вам хорошо знакомы? Технология критического мышления Метод проблемного диалога Метод диалога культур Французская мастерская Технология учебного проектирования Технология учебного исследования Технология междисциплинарного обучения

Какие из перечисленных выше деятельностных технологий вам хорошо знакомы?

  • Технология критического мышления
  • Метод проблемного диалога
  • Метод диалога культур
  • Французская мастерская
  • Технология учебного проектирования
  • Технология учебного исследования
  • Технология междисциплинарного обучения

методика методика методика методика Системно-деятельностный подход Традиционный подход Развитие личности З + У З + У З + У З + У проектная ТКМ МДО Проблемный диалог Французская мастерская З + У З + У З + У З + У З + У З + У З + У З + У КТП по предметам КТП по предметам

методика

методика

методика

методика

Системно-деятельностный подход

Традиционный подход

Развитие личности

З + У

З + У

З + У

З + У

проектная

ТКМ

МДО

Проблемный диалог

Французская

мастерская

З + У

З + У

З + У

З + У

З + У

З + У

З + У

З + У

КТП по предметам

КТП по предметам

Принципиальное различие: Традиционный подход Системно-деятельностный подход Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета. Желательно – без искажения и потерь. За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности. Попутно усваиваются знани я .

Принципиальное различие:

Традиционный подход

Системно-деятельностный подход

  • Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета. Желательно – без искажения и потерь.
  • За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений
  • Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности.
  • Попутно усваиваются знани я .

Структура современного урока: От цели – к результату

Структура современного урока:

От цели – к результату

Построение урока: Традиционный подход Новая дидактика Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изучения Цель урока = тема + действие с учебным знанием Цель: что изучаем? Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…) Цель урока = результат деятельности Цель: зачем изучаем?

Построение урока:

Традиционный подход

Новая дидактика

  • Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изучения
  • Цель урока = тема + действие с учебным знанием
  • Цель: что изучаем?
  • Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…)
  • Цель урока = результат деятельности
  • Цель: зачем изучаем?

По своей структуре современный урок совпадает со структурой деятельности Деятельностная структура урока всегда «прозрачна» и открыта учащимся Степень самостоятельности учащихся в осуществлении учебной деятельности постепенно нарастает Основной этап урока направлен на формирование УУД на основе освоения и применения предметных знаний/умений 4 важных характеристики современного урока: 11

По своей структуре современный урок совпадает со структурой деятельности

Деятельностная структура урока всегда «прозрачна» и открыта учащимся

Степень самостоятельности учащихся в осуществлении учебной деятельности постепенно нарастает

Основной этап урока направлен на формирование УУД на основе освоения и применения предметных знаний/умений

4 важных характеристики современного урока:

11

Структура современного урока: Начало Основная часть Итог Результат Актуализ.зн. Усвоение знаний и развитие УУД Проблема Оценка Рефлексия Цель Перспектива 12

Структура современного урока:

Начало

Основная часть

Итог

Результат

Актуализ.зн.

Усвоение знаний

и

развитие УУД

Проблема

Оценка

Рефлексия

Цель

Перспектива

12

Развитие УУД на уроках разного типа: Урок нового знания Уроки закрепления и применения знания Работа с новыми понятиями Работа с новой информацией (поиск, выдвижение гипотез, проверка) Коммуникация в группе (общее решение, выявление точек зрения, создание общего продукта) Критическая оценка информации (объективность, своя позиция) Самоконтроль Рефлексия способа действия и границ собственного знания Систематизация знаний Творческое применение и развитие знания Проектирование на основе знания Оценивание собственных достижений Постановка задач саморазвития 12

Развитие УУД на уроках разного типа:

Урок нового знания

Уроки закрепления и применения знания

  • Работа с новыми понятиями
  • Работа с новой информацией (поиск, выдвижение гипотез, проверка)
  • Коммуникация в группе (общее решение, выявление точек зрения, создание общего продукта)
  • Критическая оценка информации (объективность, своя позиция)
  • Самоконтроль
  • Рефлексия способа действия и границ собственного знания
  • Систематизация знаний
  • Творческое применение и развитие знания
  • Проектирование на основе знания
  • Оценивание собственных достижений
  • Постановка задач саморазвития

12

Приемы, позволяющие развивать данные УУД: Карта понятий Построение кластера/таблицы/ Создание семантической карты Моделирование Мозговой штурм Критериальное оценивание Чтение с остановками Создание авторского текста Создание творческих продуктов Групповая дискуссия Ролевая ,позиционная игра 12

Приемы, позволяющие развивать данные УУД:

  • Карта понятий
  • Построение кластера/таблицы/
  • Создание семантической карты
  • Моделирование
  • Мозговой штурм
  • Критериальное оценивание
  • Чтение с остановками
  • Создание авторского текста
  • Создание творческих продуктов
  • Групповая дискуссия
  • Ролевая ,позиционная игра

12

Современный урок – это система  действий, направленных на достижение результата 12
  • Современный урок – это система действий, направленных на достижение результата

12

  • Подбирайте такое содержание мотивационных заданий, которое выводило бы учащихся на цель урока Актуализируя знания, актуализируйте и способы работы, которые вам понадобятся
  • Подбирайте такое содержание мотивационных заданий, которое выводило бы учащихся на цель урока
  • Актуализируя знания, актуализируйте и способы работы, которые вам понадобятся
  • Сформулируйте цель так, чтобы стал понятен результат По ходу урока показывайте, как ученики продвигаются к результату
  • Сформулируйте цель так, чтобы стал понятен результат
  • По ходу урока показывайте, как ученики продвигаются к результату
  • Давая новые знания, помогайте осваивать новые способы работы с ними Проверяя усвоение знаний, ставьте практические задачи, требующие применения общеучебных умений
  • Давая новые знания, помогайте осваивать новые способы работы с ними
  • Проверяя усвоение знаний, ставьте практические задачи, требующие применения общеучебных умений
  • Помогайте ученикам осознать как полученный результат, так и способ его получения Показывайте возможность переноса нового умения в другие ситуации
  • Помогайте ученикам осознать как полученный результат, так и способ его получения
  • Показывайте возможность переноса нового умения в другие ситуации

Общие рекомендации по проектированию современного урока:

«Рачительность»

Нацеленность на результат

«Многослойность»

Рефлексивность

НОВЫЙ ФГОС ООО ПО ТЕХНОЛОГИИ     МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПРИКАЗ от 31 мая 2021 г. N 287 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  Министр С.С.КРАВЦОВ

НОВЫЙ ФГОС ООО ПО ТЕХНОЛОГИИ

  МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ПРИКАЗ от 31 мая 2021 г. N 287 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Министр

С.С.КРАВЦОВ

Примерная программа. Содержательные линии

  • Линия «Технология», нацеленная на формирование всего спектра знаний о сути технологии как последовательности взаимосвязанных этапов, операций и действий работы с данным материалом, направленной на достижение поставленной цели или получении заданного результата. Данная линия является системообразующей для всего курса технологии: от изучения материалов и инструментов их обработки в 5-ом классе до целостной реализации технологической цепочки в 8-м и 9-ом классах.

  • Линия «Моделирование» направлена на конструирование и использование в познавательной и практической деятельности модели, как объекта-заменителя, отражающего наиболее существенные стороны изучаемого объекта, с точки зрения решаемой задачи, что открывает широкие возможности для творчества, вплоть до создания новых технологий.

  • Линия «Проектирование», в рамках которой происходит освоение проектной деятельности в полном цикле: от постановки задачи до получения конкретных, значимых результатов, при этом активно используются методы и инструменты современной профессиональной деятельности: программные сервисы, когнитивные методы и инструменты. Изготовление любого изделия на уроках технологии имеет своей целью, прежде всего, получение практики проектной деятельности.

  • Линия «Профессиональная ориентация», в отличие от остальных содержательных л иний носит, преимущественно, информационный характер.
Инвариативные модули Производство и технологии Технологии обработки материалов и пищевых продуктов Робототехника 3Д-моделирование, прототипирование Компьютерная графика и черчение Автоматизация систем и оборудования Технология сельского хозяйства Проектная деятельность

Инвариативные модули

  • Производство и технологии
  • Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
  • Робототехника
  • 3Д-моделирование, прототипирование
  • Компьютерная графика и черчение
  • Автоматизация систем и оборудования
  • Технология сельского хозяйства
  • Проектная деятельность

 Модульный курс  С.А.Бешенков, М.И. Шутикова, Э.В. Миндзаева, В.И.Филиппов и др .

Модульный курс С.А.Бешенков, М.И. Шутикова, Э.В. Миндзаева, В.И.Филиппов и др .

Работы моих учеников

Работы моих учеников

Панно в технике триптих 16

Панно в технике триптих

16

Елочные украшения крючком

Елочные украшения крючком

Подставка под цветы

Подставка под цветы

Салфетка с вышивкой «мережка»

Салфетка с вышивкой «мережка»

Салфетка крючком

Салфетка крючком

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!