СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «ИКТ» для обучающихся 10-11 классов составлена на основании :
- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» ( от 29.12.2012 N 273-ФЗ). « О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в РФ» ( от 02.07.2021г. № 320 – ФЗ).
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от: 11.12.2020).
- Примерной авторской программы К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. М. Просвещение 2019 г.
Место изучаемого предмета в учебном плане
Для освоения программы базового уровня отводится по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах (всего 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе).
Тематическое планирование курса представлено в данной программе:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Содержание учебного предмета
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.
Содержание учебного предмета (базовый курс)
10 класс (34 часа)
Информация и информационные процессы
Информатика и информация. Получение информации. Формы представления информации. Информация в природе. Человек, информация, знания. Свойства информации. Информация в технике.
Передача информации. Обработка информации. Хранение информации.
Структура информации. Таблицы. Списки. Деревья. Графы.
Кодирование информации
Равномерное и неравномерное кодирование. Правило умножения. Декодирование. Условие Фано.
Алфавитный подход к оценке количества информации.
Системы счисления. Перевод целых чисел в другую систему счисления.
Двоичная система счисления. Арифметические операции. Сложение и вычитание степеней числа 2. Достоинства и недостатки.
Кодирование графической информации. Цветовые модели. Растровое кодирование. Форматы файлов. Векторное кодирование. Трёхмерная графика. Фрактальная графика.
Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Инструментальное кодирование звука. Кодирование видеоинформации.
Логические основы компьютеров
Логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ». Операция «исключающее ИЛИ». Импликация. Эквиваленция.
Логические выражения. Вычисление логических выражений. Диаграммы Венна.
Упрощение логических выражений. Законы алгебры логики.
Множества и логические выражения. Задача дополнения множества до универсального множества.
Как устроен компьютер
Современные компьютерные системы. Стационарные компьютеры. Мобильные устройства. Встроенные компьютеры.
Параллельные вычисления. Суперкомпьютеры. Распределённые вычисления. Облачные вычисления.
Выбор конфигурации компьютера.
Общие принципы устройства компьютеров. Принципы организации памяти. Выполнение программы.
Архитектура компьютера. Особенности мобильных компьютеров. Магистрально-модульная организация компьютера. Взаимодействие устройств. Обмен данными с внешним устройствами.
Облачные хранилища данных.
Программное обеспечение
Виды программного обеспечения. Программное обеспечение для мобильных устройств. Инсталляция и обновление программ.
Авторские права. Типы лицензий на программное обеспечение. Ответственность за незаконное использование ПО.
Коллективная работа над документами. Рецензирование . Онлайн-офис. Правила коллективной работы
Пакеты прикладных программ. Офисные пакеты. Программы для управления предприятием. Пакеты для решения научных задач. Программы для дизайна и вёрстки. Системы автоматизированного проектирования.
Обработка мультимедийной информации. Обработка звуковой информации. Обработка видеоинформации.
Системное программное обеспечение. Операционные системы. Драйверы устройств. Утилиты. Файловые системы.
Компьютерные сети
Сеть Интернет. Краткая история Интернета. Набор протоколов TCP/IP. Адреса в Интернете. IP-адреса и маски. Доменные имена. Адрес ресурса (URL). Тестирование сети.
Службы Интернета. Всемирная паутина. Поиск в Интернете. Электронная почта. Обмен файлами (FTP). Форумы. Общение в реальном времени. Информационные системы.
Личное информационное пространство. Организация личных данных. Нетикет. Интернет и право.
Алгоритмизация и программирование
Алгоритмы. Этапы решения задач на компьютере. Анализ алгоритмов. Оптимальные линейные программы. Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами. Исполнитель Робот. Исполнитель Чертёжник. Исполнитель Редактор.
Введение в язык Паскаль. Простейшая программа. Переменные. Типы данных. Размещение переменных в памяти. Арифметические выражения и операции.
Вычисления. Деление нацело и остаток. Стандартные функции.
Ветвления. Условный оператор. Сложные условия.
Циклические алгоритмы. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Циклы по переменной.
Процедуры. Функции.
Рекурсия. Ханойские башни. Анализ рекурсивных функций.
Массивы. Ввод и вывод массива. Перебор элементов.
Символьные строки. Операции со строками.
Вычислительные задачи
Решение уравнений. Приближённые методы. Использование табличных процессоров.
Информационная безопасность
Понятие информационной безопасности. Средства защиты информации.
Информационная безопасность в мире. Информационная безопасность в России.
Безопасность в интернете. Сетевые угрозы. Мошенничество. Шифрование данных. Правила личной безопасности в Интернете
11 класс (34 часа)
Информация и информационные процессы
Передача данных. Скорость передачи данных.
Информация и управление. Кибернетика. Понятие системы. Системы управления.
Информационное общество. Информационные технологии. Государственные электронные сервисы и услуги. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Открытые образовательные ресурсы. Информационная культура.
Стандарты в сфере информационных технологий.
Моделирование
Модели и моделирование. Иерархические модели. Сетевые модели. Модели мышления. Искусственный интеллект. Адекватность.
Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование модели. Эксперимент с моделью. Анализ результатов.
Математические модели в биологии. Модель неограниченного роста. Модель ограниченного роста.
Базы данных
Многотабличные базы данных. Ссылочная целостность. Типы связей.
Таблицы. Работа с готовой таблицей. Создание таблиц. Связи между таблицами.
Запросы. Конструктор запросов. Критерии отбора. Запросы с параметрами. Вычисляемые поля. Запрос данных из нескольких таблиц.
Формы. Простая форма.
Отчёты. Простые отчёты.
Создание веб-сайтов
Веб-сайты и веб-страницы. Статические и динамические веб-страницы. Веб-программирование. Системы управления сайтом.
Текстовые веб-страницы. Простейшая веб-страница. Заголовки. Абзацы. Специальные символы. Списки. Гиперссылки.
Оформление веб-страниц. Средства языка HTML. Стилевые файлы. Стили для элементов.
Рисунки, звук, видео. Форматы рисунков. Рисунки в документе. Фоновые рисунки. Мультимедиа.
Блоки. Блочная вёрстка. Плавающие блоки.
Динамический HTML. «Живой» рисунок. Скрытый блок. Формы.
Обработка изображений
Ввод изображений. Разрешение. Цифровые фотоаппараты. Сканирование. Кадрирование.
Коррекция изображений. Исправление перспективы. Гистограмма. Коррекция цвета. Ретушь. Работа с областями. Выделение областей. Быстрая маска. Исправление «эффекта красных глаз». Фильтры.
Многослойные изображения. Текстовые слои.
Анимация.
Векторная графика. Примитивы. Изменение порядка элементов. Выравнивание, распределение. Группировка.
Трёхмерная графика
Понятие 3D-графики. Проекции.
Работа с объектами. Примитивы. Преобразования объектов.
Сеточные модели. Редактирование сетки.
Материалы и текстуры.
Рендеринг. Источники света. Камеры.
Тематическое планирование
Планирование учебного материала представлено:
В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.
В соответствии с ФГОС, в планировании для всех вариантов предусмотрены резервные часы, которые предназначены для выполнения проектных и исследовательских работ.
Тематическое планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
Базовый курс, по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах (всего 68 часов)
Таблица 1.
№ |
Тема |
Количество часов / класс |
||
Всего |
10 кл. |
11 кл. |
||
Основы информатики |
||||
|
Техника безопасности. Организация рабочего места |
1 |
1 |
|
|
Информация и информационные процессы |
5 |
2 |
3 |
|
Кодирование информации |
5 |
5 |
|
|
Логические основы компьютеров |
3 |
3 |
|
|
Компьютерная арифметика |
0 |
|
|
|
Устройство компьютера |
3 |
3 |
|
|
Программное обеспечение |
5 |
5 |
|
|
Компьютерные сети |
3 |
3 |
|
|
Информационная безопасность |
1 |
1 |
|
|
Итого: |
26 |
23 |
3 |
Алгоритмы и программирование |
||||
|
Алгоритмизация и программирование |
9 |
9 |
|
|
Решение вычислительных задач |
1 |
1 |
|
|
Элементы теории алгоритмов |
0 |
|
|
|
Объектно-ориентированное программирование |
0 |
|
|
|
Итого: |
10 |
10 |
0 |
Информационно-коммуникационные технологии |
||||
|
Моделирование |
3 |
|
3 |
|
Базы данных |
5 |
|
5 |
|
Создание веб-сайтов |
6 |
|
6 |
|
Графика и анимация |
5 |
|
5 |
|
3D-моделирование и анимация |
5 |
|
5 |
|
Итого: |
24 |
0 |
24 |
|
Резерв |
8 |
1 |
7 |
|
Итого по всем разделам: |
68 |
34 |
34 |
Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина
Базовый курс, по 1 часу в неделю, всего 72 часа.
Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа, КР – контрольная работа.
10 класс (36 часов) Таблица 2.
Номер урока |
Тема урока |
Параграф учебника (номер, название) |
Практические работы (номер, название) |
Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) |
Кол-во часов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Техника безопасности. Организация рабочего места. |
|
Тест № 1. Техника безопасности. |
ПР № 1. Оформление документа. |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информация и информационные процессы |
§ 1. Информатика и информация § 2. Что можно делать с информацией? |
Тест № 2. Информация и информационные процессы |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Структура информации |
§ 3. Структура информации |
Тест № 4а. Графы |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кодирование и декодирование. |
§ 5. Равномерное и неравномерное кодирование § 6. Декодирование |
Тест № 8. Условие Фано |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Оценка количества информации |
§ 7. Алфавитный подход к оценке количества информации |
Тест № 9. Количество информации |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Двоичная система счисления |
§ 9. Двоичная система счисления |
Тест № 11. Двоичная система счисления |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кодирование графической информации |
§ 14. Кодирование графической информации |
Тест № 15. Кодирование графической информации |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кодирование звуковой и видеоинформации |
§ 15. Кодирование звуковой и видеоинформации |
Тест № 16. Кодирование звуковой информации |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Логические выражения |
§ 17. Логические выражения |
Тест № 18. Таблицы истинности |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Упрощение логических выражений |
§ 18. Упрощение логических выражений |
Тест № 20. Упрощение логических выражений. |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Множества и логика |
§ 21. Множества и логика |
Тест № 23. Множества и логика |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Современные компьютерные системы |
§ 29. Современные компьютерные системы |
|
ПР № 8. Выбор конфигурации компьютера |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Принципы устройства компьютеров |
§ 30. Принципы устройства компьютеров |
|
ПР № 9. Исследование компьютера |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Процессор и память |
§ 32. Процессор § 33. Память |
Тест № 26а.Процессор и память |
ПР № 10. Использование облачных хранилищ данных |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Программное обеспечение |
§ 35. Введение § 36. ПО для обработки текстов |
|
ПР № 13. Возможности текстовых процессоров |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Коллективная работа над документами |
§ 38. Коллективная работа над документами |
|
ПР № 17. Коллективная работа над документами |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Контрольная работа |
|
|
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пакеты прикладных программ |
§ 39. Пакеты прикладных программ |
|
ПР № 22. Пакеты прикладных программ |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Обработка мультимедийной информации |
§ 40. Обработка мультимедийной информации |
|
ПР № 24. Знакомство с аудиоредактором |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Системное программное обеспечение |
§ 42. Системное программное обеспечение |
Тест № 29. Файловая система |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сеть Интернет |
§ 46. Сеть Интернет |
Тест № 32. Поисковые запросы |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Адреса в Интернете |
§ 47. Адреса в Интернете |
Тест № 33. Адреса в Интернете |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Службы Интернета. Личное информационное пространство |
§ 48. Службы Интернета. §50. Личное информационное пространство |
|
ПР № 29. Информационные системы в Интернете |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Алгоритмы |
§ 51. Алгоритмы |
Тест № 35. Выполнение алгоритмов для исполнителя |
|
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотр содержимого документа
|
№ | Тема | Количество часов / класс | ||
Всего | 10 кл. | 11 кл. | ||
Основы информатики | ||||
| Техника безопасности. Организация рабочего места | 1 | 1 |
|
| Информация и информационные процессы | 5 | 2 | 3 |
| Кодирование информации | 5 | 5 |
|
| Логические основы компьютеров | 3 | 3 |
|
| Компьютерная арифметика | 0 |
|
|
| Устройство компьютера | 3 | 3 |
|
| Программное обеспечение | 5 | 5 |
|
| Компьютерные сети | 3 | 3 |
|
| Информационная безопасность | 1 | 1 |
|
| Итого: | 26 | 23 | 3 |
Алгоритмы и программирование | ||||
| Алгоритмизация и программирование | 9 | 9 |
|
| Решение вычислительных задач | 1 | 1 |
|
| Элементы теории алгоритмов | 0 |
|
|
| Объектно-ориентированное программирование | 0 |
|
|
| Итого: | 10 | 10 | 0 |
Информационно-коммуникационные технологии | ||||
| Моделирование | 3 |
| 3 |
| Базы данных | 5 |
| 5 |
| Создание веб-сайтов | 6 |
| 6 |
| Графика и анимация | 5 |
| 5 |
| 3D-моделирование и анимация | 5 |
| 5 |
| Итого: | 24 | 0 | 24 |
| Резерв | 8 | 1 | 7 |
| Итого по всем разделам: | 68 | 34 | 34 |
Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа, КР – контрольная работа.
10 класс (36 часов) Таблица 2. Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного | Кол-во часов |
| Техника безопасности. Организация рабочего места. |
| Тест № 1. Техника безопасности. | ПР № 1. Оформление документа. | 1 |
| Информация и информационные процессы | § 1. Информатика и информация § 2. Что можно делать с информацией? | Тест № 2. Информация и информационные процессы |
| 1 |
| Структура информации | § 3. Структура информации | Тест № 4а. Графы |
| 1 |
| Кодирование и декодирование. | § 5. Равномерное и неравномерное кодирование § 6. Декодирование | Тест № 8. Условие Фано |
| 1 |
| Оценка количества информации | § 7. Алфавитный подход к оценке количества информации | Тест № 9. Количество информации |
| 1 |
| Двоичная система счисления | § 9. Двоичная система счисления | Тест № 11. Двоичная система счисления |
| 1 |
| Кодирование графической информации | § 14. Кодирование графической информации | Тест № 15. Кодирование графической информации |
| 1 |
| Кодирование звуковой и видеоинформации | § 15. Кодирование звуковой и видеоинформации | Тест № 16. Кодирование звуковой информации |
| 1 |
| Логические выражения | § 17. Логические выражения | Тест № 18. Таблицы истинности |
| 1 |
| Упрощение логических выражений | § 18. Упрощение логических выражений | Тест № 20. Упрощение логических выражений. |
| 1 |
| Множества и логика | § 21. Множества и логика | Тест № 23. Множества и логика |
| 1 |
| Современные компьютерные системы | § 29. Современные компьютерные системы |
| ПР № 8. Выбор конфигурации компьютера | 1 |
| Принципы устройства компьютеров | § 30. Принципы устройства компьютеров |
| ПР № 9. Исследование компьютера | 1 |
| Процессор и память | § 32. Процессор § 33. Память | Тест № 26а.Процессор и память | ПР № 10. Использование облачных хранилищ данных |
|
| Программное обеспечение | § 35. Введение § 36. ПО для обработки текстов |
| ПР № 13. Возможности текстовых процессоров | 1 |
| Коллективная работа над документами | § 38. Коллективная работа над документами |
| ПР № 17. Коллективная работа над документами | 1 |
| Контрольная работа |
|
|
| 1 |
| Пакеты прикладных программ | § 39. Пакеты прикладных программ |
| ПР № 22. Пакеты прикладных программ | 1 |
| Обработка мультимедийной информации | § 40. Обработка мультимедийной информации |
| ПР № 24. Знакомство с аудиоредактором | 1 |
| Системное программное обеспечение | § 42. Системное программное обеспечение | Тест № 29. Файловая система |
| 1 |
| Сеть Интернет | § 46. Сеть Интернет | Тест № 32. Поисковые запросы |
| 1 |
| Адреса в Интернете | § 47. Адреса в Интернете | Тест № 33. Адреса в Интернете |
| 1 |
| Службы Интернета. Личное информационное пространство | § 48. Службы Интернета. §50. Личное информационное пространство |
| ПР № 29. Информационные системы в Интернете | 1 |
| Алгоритмы | § 51. Алгоритмы | Тест № 35. Выполнение алгоритмов для исполнителя |
| 1 |
| Оптимальные линейные программы | § 52. Оптимальные линейные программы | Тест № 36. Построение программ для исполнителя |
| 1 |
| Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами | § 53. Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами | Тест № 37. Анализ алгоритмов |
| 1 |
| Введение в язык Паскаль | § 54. Введение в язык Паскаль § 55. Вычисления |
| ПР № 32. Знакомство со средой программирования | 1 |
| Ветвления | § 56. Ветвления |
| ПР № 35. Ветвления | 1 |
| Сложные условия | § 56. Ветвления |
| ПР № 36. Сложные условия | 1 |
| Циклические алгоритмы | § 57. Циклические алгоритмы. § 58. Циклы по переменной |
| ПР № 37. Циклические алгоритмы | 1 |
| Процедуры и функции. | §59. Процедуры § 60. Функции |
| ПР № 42а. Процедуры и функции | 1 |
| Рекурсия. | § 61. Рекурсия. | Тест № 43. Рекурсия. |
| 1 |
+ | Массивы | § 62. Массивы § 63. Алгоритмы обработки массивовы |
| ПР № 45. Перебор элементов массива | 1 |
| Информационная безопасность | § 75. Основные понятия |
| ПР № 72. Антивирусная защита | 1 |
| Итоговая контрольная работа |
|
|
| 1 |
|
|
|
| Резерв: | 1 |
|
|
|
| Итого: | 36 |
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного | Кол-во часов |
| Передача данных | § 2. Передача данных | Тест № 3. Передача данных |
| 1 |
| Системы | § 4. Информация и управление | Тест № 5. Системы |
| 1 |
| Информационное общество | § 5. Информационное общество |
| Проект. | 1 |
| Модели и моделирование | § 6. Модели и моделирование | Тест № 6. Диаграммы |
| 1 |
| Этапы моделирования | § 9. Этапы моделирования |
| ПР № 8. Математическое моделирование | 1 |
| Математические модели в биологии | § 11. Математические модели в биологии |
| ПР № 10. Моделирование развития популяции | 1 |
| Многотабличные базы данных | § 14. Многотабличные базы данных | Тест № 8. Многотабличные базы данных |
| 1 |
| Таблицы | § 16. Таблицы |
| ПР № 16. Создание базы данных | 1 |
| Запросы | § 17. Запросы |
| ПР № 17. Запросы | 1 |
| Формы | § 18. Формы |
| ПР № 19. Формы для ввода данных | 1 |
| Отчёты | § 19. Отчёты |
| ПР № 21. Отчёты | 1 |
| Веб-сайты и веб-страницы | § 22. Веб-сайты и веб-страницы | Тест № 9. Веб-сайты |
| 1 |
| Текстовые веб-страницы | § 23. Текстовые веб-страницы |
| ПР № 24. Текстовая веб-страница | 1 |
| Оформление веб-страниц | § 24. Оформление веб-страниц |
| ПР № 25. Оформление страницы | 1 |
| Рисунки, звук, видео | § 25. Рисунки, звук, видео |
| ПР № 27. Вставка рисунков | 1 |
| Блоки | § 27. Блоки |
| ПР № 30. Блоки | 1 |
| Динамический HTML | § 29. Динамический HTML |
| ПР № 32. Динамический HTML | 1 |
| Контрольная работа |
|
|
| 1 |
| Ввод и коррекция изображений | § 51. Ввод изображений § 52. Коррекция изображений |
| ПР № 66. Коррекция изображений | 1 |
| Работа с областями | § 53. Работа с областями |
| ПР № 67. Работа с областями | 1 |
| Многослойные изображения | § 54. Многослойные изображения |
| ПР № 68. Многослойные изображения | 1 |
| Анимация | § 57. Анимация |
| ПР № 71. Анимация | 1 |
| Векторная графика | § 58. Векторная графика |
| ПР № 72. Векторная графика | 1 |
| Введение в 3D-модлирование | § 59. Введение |
| ПР № 74. Введение в 3D-моделирование | 1 |
| Работа с объектами | § 60. Работа с объектами |
| ПР № 75. Работа с объектами | 1 |
| Сеточные модели | § 61. Сеточные модели |
| ПР № 76. Сеточные модели | 1 |
| Материалы и текстуры | § 64. Материалы и текстуры |
| ПР № 79. Материалы и текстуры | 1 |
| Рендеринг | § 65. Рендеринг |
| ПР № 80. Рендеринг | 1 |
| Итоговая контрольная работа |
|
|
| 1 |
|
|
|
| Резерв: | 7 |
|
|
|
| Итого: | 36 |
Программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Информатика» в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования. В состав УМК, кроме учебников для 10 и 11 классов, также входят:
компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте
http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Практикум для учащихся, представляемый в электронном виде, позволяет расширить используемый теоретический, задачный и проектный материал.
Для подготовки к итоговой аттестации по информатике предлагается использовать материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.
10
© 2021, Хурялов Ибрагимгаджи Абдулаевич 1349 27