СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ 7 кл Поляков Еремин 1ч в неделю

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «ИКТ» для обучающихся 7-9 классов составлена  на основании :

- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» ( от 29.12.2012 N 273-ФЗ). « О внесении изменений в Федеральный закон» Об образовании в РФ» ( от 31.07.2020 г.   № 304 – ФЗ).

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от:  31 декабря 2015 г.).

 -  Примерной авторской программы К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. М. Просвещение 20019 г.

 

 

 

 

Место изучаемого предмета в учебном плане

Количество учебных часов в учебном плане скорректировано в зависимости от специфики и образовательной программы образовательного учреждения. Тематическое планирование курса представлено:

  1. основной курс в объёме 108 учебных часа (по 1 часу в неделю в 7-9 классах).

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

                                           Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  9. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

 

 

 

 

Предметные результаты

  1. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  2. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  3. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  4. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  5. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
  6. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета

В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 7–9 классов может быть выделено три крупных раздела:

  1. Основы информатики
    • Техника безопасности. Организация рабочего места
    • Информация и информационные процессы
    • Кодирование информации
    • Компьютер
    • Основы математической логики
    • Модели и моделирование
  2. Алгоритмы и программирование
    • Алгоритмизация и программирование (7 класс)
    • Программирование (8-9 класс)
  3. Информационно-коммуникационные технологии
    • Обработка текстовой информации
    • Обработка графической информации
    • Обработка числовой информации
    • Компьютерные сети
    • Мультимедиа
    • Базы данных
    • Робототехника

 

В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучаются в середине учебного года.

 

 

Тематическое планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

Вариант 1: основной курс:

  • по 1 часу в неделю в 7-9 классах (всего 102 часа)

Тема

Количество часов / класс

Всего

7 кл.

8 кл.

Основы информатики

  1.  

Информация и информационные процессы

 

 

 

  1.  

Кодирование информации

11

 

11

  1.  

Компьютер

10

9

1

  1.  

Основы математической логики

 

 

 

  1.  

Модели и моделирование

 

 

 

 

Итого:

21

9

12

  1.  

Алгоритмизация и программирование

19

9

10

 

Итого:

19

9

10

  1.  

Обработка числовой информации

7

1

6

  1.  

Обработка текстовой информации

10

5

5

  1.  

Обработка графической информации

5

5

 

  1.  

Компьютерные сети

1

1

 

  1.  

Мультимедиа

3

3

 

  1.  

Базы данных

 

 

 

 

Итого:

26

15

11

 

Резерв

6

3

3

 

Итого по всем разделам:

72

36

36

 

Тема

Количество часов / класс

9 кл.

  1.  

Информация и информационные процессы

2

  1.  

Кодирование информации

 

  1.  

Компьютер

1

  1.  

Основы математической логики

3

  1.  

Модели и моделирование

5

 

Итого:

11

  1.  

Алгоритмизация и программирование

7

 

Итого:

7

  1.  

Обработка числовой информации

5

  1.  

Обработка текстовой информации

 

  1.  

Обработка графической информации

 

  1.  

Компьютерные сети

5

  1.  

Мультимедиа

 

  1.  

Базы данных

4

  1.  

Робототехника

 

 

Итого:

14

 

Резерв

4

 

Итого по всем разделам:

36

 

Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

Вариант 1 – основной курс, всего 108 часов.

Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.

Таблица 3.

7 класс (36 часов)

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Количе­­­­ство часов

  1.  

Техника безопасности

  • 0. Техника безопасности
  • № 1.

 

1

  1.  

Компьютеры и программы

  • 1. Компьютеры и программы

 

 

1

  1.  

Данные в компьютере

  • 2. Данные в компьютере
  • № 3.

 

1

  1.  

Как управлять компьютером?

  • 3. Как управлять компьютером?

 

  • § 1. Файлы

1

  1.  

Интернет

  • 4. Интернет

 

  • § 2. Интернет

1

  1.  

Центральные устройства компьютера

  • 5. Процессор и память

Тест № 6б.

 

1

  1.  

Внешние устройства

  • 6. Устройства ввода
  • 7. Устройства вывода

Тест № 8б.

 

1

  1.  

Программное обеспечение

  • 8. Программное обеспечение
  • 9. Правовая охрана программ и данных
  • 10. Прикладные программы
  • 11. Системное программное обеспечение

Тест № 12б.

 

1

  1.  

Файловая система

  • 12. Файловая система
  • 13. Операции с файлами

 

  • § 3. Работа с файлами

1

  1.  

Защита от компьютерных вирусов

  • 14. Защита от компьютерных вирусов

Тестирование

  • § 4. Использование антивируса

1

  1.  

Электронные таблицы

  • 16. Электронные таблицы

 

  • § 7. Электронные таблицы

1

  1.  

Редактирование текста

  • 17. Программы для обработки текста
  • 18. Редактирование текста

 

  • § 8. Редактирование текста

1

  1.  

Форматирование текста

  • 19. Форматирование символов
  • 20. Форматирование абзацев

 

  • § 9. Форматирование текста

1

  1.  

Стилевое форматирование

  • 21. Стилевое форматирование

 

  • § 10. Стилевое форматирование

1

  1.  

Таблицы

  • 22. Таблицы

 

  • § 11. Таблицы

1

  1.  

Списки

  • 23. Списки

 

  • § 12. Списки

1

  1.  

Контрольная работа

 

 

 

1

  1.  

Растровый графический редактор

  • 24. Растровый графический редактор

 

  • § 13. Растровый графический редактор

1

  1.  

Работа с фрагментами

  • 25. Работа с фрагментами

 

  • § 14. Работа с фрагментами

1

  1.  

Обработка фотографий

  • 26. Обработка фотографий

 

  • § 15. Обработка фотографий

1

  1.  

Вставка рисунков в документ

  • 27. Вставка рисунков в документ

 

  • § 16. Документы с рисунками

1

  1.  

Векторная графика

  • 28. Векторная графика

 

  • § 17. Векторная графика

1

  1.  

Алгоритмы и исполнители

  • 29. Алгоритмы и исполнители

 

  • § 18. Управление исполнителем с пульта

1

  1.  

Формальные исполнители

  • 30. Формальные исполнители

 

  • § 19. Программное управление Черепахой

1

  1.  

Способы записи алгоритмов

  • 32. Способы записи алгоритмов

 

  • § 20. Алгоритм «О» в Кумире

1

  1.  

Тестирование

 

 

 

1

  1.  

Линейные алгоритмы

  • 33. Линейные алгоритмы

 

  • § 21. Линейные алгоритмы

1

  1.  

Вспомогательные алгоритмы

  • 34. Вспомогательные алгоритмы

 

  • § 23. Вспомогательные алгоритмы

1

  1.  

Циклические алгоритмы

  • 35. Циклические алгоритмы

 

  • § 24. Циклические алгоритмы

1

  1.  

Циклы с условием

  • 37. Циклы с условием

 

  • § 28. Циклы с условием

1

  1.  

Разветвляющиеся алгоритмы

  • 38. Разветвляющиеся алгоритмы

 

  • § 29. Разветвляющиеся алгоритмы

1

  1.  

Ветвления и циклы

  • 39. Ветвления и циклы

 

  • § 30. Ветвления и циклы

1

  1.  

Компьютерные презентации

  • 46. Мультимедиа. Введение
  • 47. Работа со слайдом

 

  • § 39. Визитная карточка

1

  1.  

Презентации с несколькими слайдами

  • 48. Анимация
  • 49. Презентации с несколькими слайдами

 

 

1

  1.  

Проект

 

 

  • § 40. Презентация. Проект

1

  1.  

Итоговая контрольная работа

 

 

  • § 41.

1

 

 

 

 

Итого:

36

 

 

 

 

 

Таблица 4.

8 класс (36 часов)

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Количе­­­­ство часов

  1.  

Техника безопасности

  • 0. Техника безопасности
  • № 1.
  • § 1. Обработка текста

1

  1.  

Язык – средство кодирования

  • 4. Язык – средство кодирования
  • № 3.

 

1

  1.  

Дискретное кодирование

  • 5. Дискретное кодирование
  • № 4.

 

1

  1.  

Системы счисления

  • 7. Системы счисления
  • № 7.

 

1

  1.  

Двоичная система счисления

  • 8. Двоичная система счисления
  • № 9.

 

1

  1.  

Восьмеричная система счисления

  • 9. Восьмеричная система счисления
  • № 11.

 

1

  1.  

Шестнадцатеричная система счисления

  • 10. Шестнадцатеричная система счисления
  • № 12.

 

1

  1.  

Контрольная работа

 

 

 

1

  1.  

Кодирование текстов

  • 11. Кодирование текстов
  • № 13.

 

1

  1.  

Кодирование рисунков

  • 12. Кодирование рисунков: растровый метод
  • 13. Кодирование рисунков: другие методы
  • № 14.

 

1

  1.  

Кодирование звука и видео

  • 14. Кодирование звука и видео
  • № 15.

 

1

  1.  

Передача данных

  • 15. Передача данных
  • № 16.

 

1

  1.  

Сжатие данных

  • 16. Сжатие данных
  • № 17.
  • § 5. Использование архиватора

1

  1.  

Программирование. Введение

  • 17. Программирование. Введение

 

  • § 6. Оператор вывода

1

  1.  

Линейные программы

  • Просмотр содержимого документа
    «ИКТ 7 кл Поляков Еремин 1ч в неделю»

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «ИКТ» для обучающихся 7-9 классов составлена на основании :

    - Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» ( от 29.12.2012 N 273-ФЗ). « О внесении изменений в Федеральный закон» Об образовании в РФ» ( от 31.07.2020 г. № 304 – ФЗ).

    - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015 г.).

    - Примерной авторской программы К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. М. Просвещение 20019 г.





    Место изучаемого предмета в учебном плане

    Количество учебных часов в учебном плане скорректировано в зависимости от специфики и образовательной программы образовательного учреждения. Тематическое планирование курса представлено:

    1. основной курс в объёме 108 учебных часа (по 1 часу в неделю в 7-9 классах).





    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Личностные результаты
    1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

    2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

    Метапредметные результаты
    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

    5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    9. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.






    Предметные результаты
    1. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

    2. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

    3. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

    4. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

    5. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

    6. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

    Содержание учебного предмета

    В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 7–9 классов может быть выделено три крупных раздела:

    1. Основы информатики

      • Техника безопасности. Организация рабочего места

      • Информация и информационные процессы

      • Кодирование информации

      • Компьютер

      • Основы математической логики

      • Модели и моделирование

    1. Алгоритмы и программирование

      • Алгоритмизация и программирование (7 класс)

      • Программирование (8-9 класс)

    1. Информационно-коммуникационные технологии

      • Обработка текстовой информации

      • Обработка графической информации

      • Обработка числовой информации

      • Компьютерные сети

      • Мультимедиа

      • Базы данных

      • Робототехника


    В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучаются в середине учебного года.


    Тематическое планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

    Вариант 1: основной курс:

    • по 1 часу в неделю в 7-9 классах (всего 102 часа)

    Тема

    Количество часов / класс

    Всего

    7 кл.

    8 кл.

    Основы информатики

    Информация и информационные процессы




    Кодирование информации

    11


    11

    Компьютер

    10

    9

    1

    Основы математической логики




    Модели и моделирование





    Итого:

    21

    9

    12

    Алгоритмизация и программирование

    19

    9

    10


    Итого:

    19

    9

    10

    Обработка числовой информации

    7

    1

    6

    Обработка текстовой информации

    10

    5

    5

    Обработка графической информации

    5

    5


    Компьютерные сети

    1

    1


    Мультимедиа

    3

    3


    Базы данных





    Итого:

    26

    15

    11


    Резерв

    6

    3

    3


    Итого по всем разделам:

    72

    36

    36


    Тема

    Количество часов / класс

    9 кл.

    Информация и информационные процессы

    2

    Кодирование информации


    Компьютер

    1

    Основы математической логики

    3

    Модели и моделирование

    5


    Итого:

    11

    Алгоритмизация и программирование

    7


    Итого:

    7

    Обработка числовой информации

    5

    Обработка текстовой информации


    Обработка графической информации


    Компьютерные сети

    5

    Мультимедиа


    Базы данных

    4

    Робототехника



    Итого:

    14


    Резерв

    4


    Итого по всем разделам:

    36

    Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина Вариант 1 – основной курс, всего 108 часов.

    Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.

    Таблица 3.

    7 класс (36 часов)

    Номер урока

    Тема урока

    Параграф учебника (номер, название)

    Практические работы (номер, название)

    Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

    Количе­­­­ство часов

    Техника безопасности

    1. Техника безопасности


    1

    Компьютеры и программы

    1. Компьютеры и программы



    1

    Данные в компьютере

    1. Данные в компьютере


    1

    Как управлять компьютером?

    1. Как управлять компьютером?


    1. Файлы

    1

    Интернет

    1. Интернет


    1. Интернет

    1

    Центральные устройства компьютера

    1. Процессор и память

    Тест № 6б.


    1

    Внешние устройства

    1. Устройства ввода

    2. Устройства вывода

    Тест № 8б.


    1

    Программное обеспечение

    1. Программное обеспечение

    2. Правовая охрана программ и данных

    3. Прикладные программы

    4. Системное программное обеспечение

    Тест № 12б.


    1

    Файловая система

    1. Файловая система

    2. Операции с файлами


    1. Работа с файлами

    1

    Защита от компьютерных вирусов

    1. Защита от компьютерных вирусов

    Тестирование

    1. Использование антивируса

    1

    Электронные таблицы

    1. Электронные таблицы


    1. Электронные таблицы

    1

    Редактирование текста

    1. Программы для обработки текста

    2. Редактирование текста


    1. Редактирование текста

    1

    Форматирование текста

    1. Форматирование символов

    2. Форматирование абзацев


    1. Форматирование текста

    1

    Стилевое форматирование

    1. Стилевое форматирование


    1. Стилевое форматирование

    1

    Таблицы

    1. Таблицы


    1. Таблицы

    1

    Списки

    1. Списки


    1. Списки

    1

    Контрольная работа




    1

    Растровый графический редактор

    1. Растровый графический редактор


    1. Растровый графический редактор

    1

    Работа с фрагментами

    1. Работа с фрагментами


    1. Работа с фрагментами

    1

    Обработка фотографий

    1. Обработка фотографий


    1. Обработка фотографий

    1

    Вставка рисунков в документ

    1. Вставка рисунков в документ


    1. Документы с рисунками

    1

    Векторная графика

    1. Векторная графика


    1. Векторная графика

    1

    Алгоритмы и исполнители

    1. Алгоритмы и исполнители


    1. Управление исполнителем с пульта

    1

    Формальные исполнители

    1. Формальные исполнители


    1. Программное управление Черепахой

    1

    Способы записи алгоритмов

    1. Способы записи алгоритмов


    1. Алгоритм «О» в Кумире

    1

    Тестирование




    1

    Линейные алгоритмы

    1. Линейные алгоритмы


    1. Линейные алгоритмы

    1

    Вспомогательные алгоритмы

    1. Вспомогательные алгоритмы


    1. Вспомогательные алгоритмы

    1

    Циклические алгоритмы

    1. Циклические алгоритмы


    1. Циклические алгоритмы

    1

    Циклы с условием

    1. Циклы с условием


    1. Циклы с условием

    1

    Разветвляющиеся алгоритмы

    1. Разветвляющиеся алгоритмы


    1. Разветвляющиеся алгоритмы

    1

    Ветвления и циклы

    1. Ветвления и циклы


    1. Ветвления и циклы

    1

    Компьютерные презентации

    1. Мультимедиа. Введение

    2. Работа со слайдом


    1. Визитная карточка

    1

    Презентации с несколькими слайдами

    1. Анимация

    2. Презентации с несколькими слайдами



    1

    Проект



    1. Презентация. Проект

    1

    Итоговая контрольная работа



    1





    Итого:

    36





    Таблица 4.

    8 класс (36 часов)

    Номер урока

    Тема урока

    Параграф учебника (номер, название)

    Практические работы (номер, название)

    Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

    Количе­­­­ство часов

    Техника безопасности

    1. Техника безопасности

    1. Обработка текста

    1

    Язык – средство кодирования

    1. Язык – средство кодирования


    1

    Дискретное кодирование

    1. Дискретное кодирование


    1

    Системы счисления

    1. Системы счисления


    1

    Двоичная система счисления

    1. Двоичная система счисления


    1

    Восьмеричная система счисления

    1. Восьмеричная система счисления


    1

    Шестнадцатеричная система счисления

    1. Шестнадцатеричная система счисления


    1

    Контрольная работа




    1

    Кодирование текстов

    1. Кодирование текстов


    1

    Кодирование рисунков

    1. Кодирование рисунков: растровый метод

    2. Кодирование рисунков: другие методы


    1

    Кодирование звука и видео

    1. Кодирование звука и видео


    1

    Передача данных

    1. Передача данных


    1

    Сжатие данных

    1. Сжатие данных

    1. Использование архиватора

    1

    Программирование. Введение

    1. Программирование. Введение


    1. Оператор вывода

    1

    Линейные программы

    1. Линейные программы

    1. Линейные программы

    1

    Операции с целыми числами

    1. Линейные программы

    1. Операции с целыми числами

    1

    Ветвления

    1. Ветвления

    1. Ветвления

    1

    Сложные условия

    1. Ветвления

    1. Сложные условия

    1

    Цикл с условием

    1. Программирование циклических алгоритмов

    1. Циклы с условием

    1

    Цикл по переменной

    1. Программирование циклических алгоритмов

    1. Циклы по переменной

    1

    Массивы

    1. Массивы

    1. Заполнение массивов

    1

    Алгоритмы обработки массивов

    1. Алгоритмы обработки массивов


    1. Алгоритмы обработки массивов

    1. Поиск максимального элемента

    1

    Контрольная работа




    1

    Что такое электронные таблицы?

    1. Что такое электронные таблицы?


    1. Электронные таблицы

    1

    Редактирование и форматирование таблицы

    1. Редактирование и форматирование таблицы

    1. Оформление электронных таблиц

    1

    Стандартные функции

    1. Стандартные функции.


    1. Стандартные функции

    1

    Сортировка данных

    1. Сортировка данных

    1. Сортировка

    1

    Относительные и абсолютные ссылки

    1. Относительные и абсолютные ссылки

    1. Относительные и абсолютные ссылки

    1

    Диаграммы

    1. Диаграммы

    1. Диаграммы

    1

    Контрольная работа




    1

    Работа с текстом

    1. Работа с текстом


    1. Работа с текстом

    1

    Математические тексты

    1. Математические тексты


    1. Математические тексты

    1

    Многостраничные документы

    1. Многостраничные документы


    1. Многостраничный документ

    1

    Коллективная работа над документом

    1. Коллективная работа над документом


    1. Коллективная работа над документом (проект)

    1

    Выполнение проекта

    1. Коллективная работа над документом


    1. Коллективная работа над документом (проект)

    1





    Резерв:

    1





    Итого:

    36






    9 класс (36 часов)

    Номер урока

    Тема урока

    Параграф учебника (номер, название)

    Практические работы (номер, название)

    Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

    Количе­­­­ство часов

    Техника безопасности

    §0 Техника безопасности

    §1 Подготовка текстового документа

    1

    Компьютерные сети

    §1 Как работает компьютерная сеть?

    §2 Структуры сетей


    1

    Локальные сети

    §3 Локальные сети


    1

    Глобальная сеть Интернет

    Службы Интернета

    §4 Глобальная сеть Интернет

    §5 Службы интернета


    §2 Службы Интернета

    1

    Информационные системы

    §5 Службы интернета


    Тест № 5


    1

    Веб-сайты

    §6 Веб-сайты

    Тест № 6

    §3 Информационные системы

    §4 Веб-сайты

    1

    Язык HTML. Первая страница

    Язык HTML. Гиперссылки, списки, рисунки

    §7 Язык HTML


    §5 Простая веб-страница

    §6 Гиперссылки, списки и рисунки

    1

    Выполнение проекта (сайт)

    §7 Язык HTML



    1

    Контрольная работа. Представление проекта




    1

    Логика и компьютер

    Логические элементы

    §8 Логика и компьютер

    §9 Логические элементы

    Тест №7

    §7 Логические элементы

    1

    Логические выражения

    §11 Логические выражения

    Тест №8


    1

    Таблицы истинности

    §11 Логические выражения

    Тест №9


    1

    Модели и моделирование

    §13 Модели и моделирование

    Тест №11

    §10 Полет шарика

    §11 Полет шарика 2

    1

    Математическое моделирование

    §14 Математическое моделирование



    1

    Табличные модели. Диаграммы

    §15 Табличные модели. Диаграммы

    Тест №12


    1

    Графы и Использование графов.

    Игровые стратегии

    §17 Графы и игровые стратегии

    §18 Игровые стратегии

    Тест №14


    1

    Контрольная работа




    1

    Символьные строки.

    Операции со строками.

    §19 Символьные строки

    Тест №16

    §12 Посимвольная обработка строк

    §13 Обработка строк. Функции

    1

    Перестановка элементов массива

    Линейный поиск в массиве

    Сортировка массивов

    §20 Обработка массивов


    §15 Перестановка элементов массивов

    §16 Линейный поиск в массиве

    §17 Сортировка

    1

    Матрицы (двухмерные массивы)

    §21 Матрицы


    §18 Матрицы

    1

    Сложность алгоритмов

    §22 Сложность алгоритмов

    Тест №17


    1

    Как разрабатываются программы?

    §23 Как разрабатываются программы?


    §19 Отладка программы

    1

    Процедуры

    Рекурсивные процедуры

    §24 Процедуры


    §20 Процедуры

    §21 Рекурсивные процедуры

    1

    Функции

    §25 Функции


    §22 Функции

    §23 Функции 2

    1

    Стандартные функции в электронных таблицах

    Построение таблиц истинности в электронных таблицах

    Повторение

    Тест №18

    Тест №19

    §24 Стандартные функции

    §25 Таблицы истинности

    1

    Условные вычисления

    §26 Условные вычисления


    §26 Условные вычисления

    1

    Обработка больших массивов данных

    §27 Обработка больших массивов данных


    §28 Обработка больших массивов данных

    1

    Численные методы

    Оптимизация

    §28 Численные методы

    §29 Оптимизация


    Решение уравнений

    Оптимизация

    1

    Контрольная работа




    1

    Информационные системы. Таблицы

    §30 Информационные системы и таблицы

    §31 Таблицы

    Тест №20


    1

    Табличная база данных

    Запросы

    §32 Табличная база данных

    §33 Запросы

    Тест №21

    §32 Запросы

    1

    Многотабличные базы данных

    §34 Многотабличные базы данных



    1

    История и перспективы развития компьютеров

    Информация и управление

    Информационное общество

    §35 История и перспективы развития компьютеров

    §36 Информация и управление

    §37 Информационное общество

    Тест №22

    Тест №23


    1

    Контрольная работа




    1











    Резерв:

    2





    Итого:

    36



    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    Программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Информатика» в соответствии с ФГОС основного общего образования. В состав УМК, кроме учебников для 7-9 классов, также входят:

    • данная авторская программа по информатике;

    • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm

    • электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666

    • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ОГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/оge.htm;

    • методическое пособие для учителя

    • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://sc.edu.ru);

    • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!