СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ 7 кл Поляков Еремин 1ч в неделю

Категория: Информатика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «ИКТ» для обучающихся 7-9 классов составлена  на основании :

- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» ( от 29.12.2012 N 273-ФЗ). « О внесении изменений в Федеральный закон» Об образовании в РФ» ( от 31.07.2020 г.   № 304 – ФЗ).

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от:  31 декабря 2015 г.).

 -  Примерной авторской программы К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин. М. Просвещение 20019 г.

 

 

 

 

Место изучаемого предмета в учебном плане

Количество учебных часов в учебном плане скорректировано в зависимости от специфики и образовательной программы образовательного учреждения. Тематическое планирование курса представлено:

  1. основной курс в объёме 108 учебных часа (по 1 часу в неделю в 7-9 классах).

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

                                           Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  9. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

 

 

 

 

Предметные результаты

  1. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  2. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  3. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  4. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  5. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
  6. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета

В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 7–9 классов может быть выделено три крупных раздела:

  1. Основы информатики
    • Техника безопасности. Организация рабочего места
    • Информация и информационные процессы
    • Кодирование информации
    • Компьютер
    • Основы математической логики
    • Модели и моделирование
  2. Алгоритмы и программирование
    • Алгоритмизация и программирование (7 класс)
    • Программирование (8-9 класс)
  3. Информационно-коммуникационные технологии
    • Обработка текстовой информации
    • Обработка графической информации
    • Обработка числовой информации
    • Компьютерные сети
    • Мультимедиа
    • Базы данных
    • Робототехника

 

В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучаются в середине учебного года.

 

 

Тематическое планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

Вариант 1: основной курс:

  • по 1 часу в неделю в 7-9 классах (всего 102 часа)

Тема

Количество часов / класс

Всего

7 кл.

8 кл.

Основы информатики

  1.  

Информация и информационные процессы

 

 

 

  1.  

Кодирование информации

11

 

11

  1.  

Компьютер

10

9

1

  1.  

Основы математической логики

 

 

 

  1.  

Модели и моделирование

 

 

 

 

Итого:

21

9

12

  1.  

Алгоритмизация и программирование

19

9

10

 

Итого:

19

9

10

  1.  

Обработка числовой информации

7

1

6

  1.  

Обработка текстовой информации

10

5

5

  1.  

Обработка графической информации

5

5

 

  1.  

Компьютерные сети

1

1

 

  1.  

Мультимедиа

3

3

 

  1.  

Базы данных

 

 

 

 

Итого:

26

15

11

 

Резерв

6

3

3

 

Итого по всем разделам:

72

36

36

 

Тема

Количество часов / класс

9 кл.

  1.  

Информация и информационные процессы

2

  1.  

Кодирование информации

 

  1.  

Компьютер

1

  1.  

Основы математической логики

3

  1.  

Модели и моделирование

5

 

Итого:

11

  1.  

Алгоритмизация и программирование

7

 

Итого:

7

  1.  

Обработка числовой информации

5

  1.  

Обработка текстовой информации

 

  1.  

Обработка графической информации

 

  1.  

Компьютерные сети

5

  1.  

Мультимедиа

 

  1.  

Базы данных

4

  1.  

Робототехника

 

 

Итого:

14

 

Резерв

4

 

Итого по всем разделам:

36

 

Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

Вариант 1 – основной курс, всего 108 часов.

Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.

Таблица 3.

7 класс (36 часов)

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Количе­­­­ство часов

  1.  

Техника безопасности

  • 0. Техника безопасности
  • № 1.

 

1

  1.  

Компьютеры и программы

  • 1. Компьютеры и программы

 

 

1

  1.  

Данные в компьютере

  • 2. Данные в компьютере
  • № 3.

 

1

  1.  

Как управлять компьютером?

  • 3. Как управлять компьютером?

 

  • § 1. Файлы

1

  1.  

Интернет

  • 4. Интернет

 

  • § 2. Интернет

1

  1.  

Центральные устройства компьютера

  • 5. Процессор и память

Тест № 6б.

 

1

  1.  

Внешние устройства

  • 6. Устройства ввода
  • 7. Устройства вывода

Тест № 8б.

 

1

  1.  

Программное обеспечение

  • 8. Программное обеспечение
  • 9. Правовая охрана программ и данных
  • 10. Прикладные программы
  • 11. Системное программное обеспечение

Тест № 12б.

 

1

  1.  

Файловая система

  • 12. Файловая система
  • 13. Операции с файлами

 

  • § 3. Работа с файлами

1

  1.  

Защита от компьютерных вирусов

  • 14. Защита от компьютерных вирусов

Тестирование

  • § 4. Использование антивируса

1

  1.  

Электронные таблицы

  • 16. Электронные таблицы

 

  • § 7. Электронные таблицы

1

  1.  

Редактирование текста

  • 17. Программы для обработки текста
  • 18. Редактирование текста

 

  • § 8. Редактирование текста

1

  1.  

Форматирование текста

  • 19. Форматирование символов
  • 20. Форматирование абзацев

 

  • § 9. Форматирование текста

1

  1.  

Стилевое форматирование

  • 21. Стилевое форматирование

 

  • § 10. Стилевое форматирование

1

  1.  

Таблицы

  • 22. Таблицы

 

  • § 11. Таблицы

1

  1.  

Списки

  • 23. Списки

 

  • § 12. Списки

1

  1.  

Контрольная работа

 

 

 

1

  1.  

Растровый графический редактор

  • 24. Растровый графический редактор

 

  • § 13. Растровый графический редактор

1

  1.  

Работа с фрагментами

  • 25. Работа с фрагментами

 

  • § 14. Работа с фрагментами

1

  1.  

Обработка фотографий

  • 26. Обработка фотографий

 

  • § 15. Обработка фотографий

1

  1.  

Вставка рисунков в документ

  • 27. Вставка рисунков в документ

 

  • § 16. Документы с рисунками

1

  1.  

Векторная графика

  • 28. Векторная графика

 

  • § 17. Векторная графика

1

  1.  

Алгоритмы и исполнители

  • 29. Алгоритмы и исполнители

 

  • § 18. Управление исполнителем с пульта

1

  1.  

Формальные исполнители

  • 30. Формальные исполнители

 

  • § 19. Программное управление Черепахой

1

  1.  

Способы записи алгоритмов

  • 32. Способы записи алгоритмов

 

  • § 20. Алгоритм «О» в Кумире

1

  1.  

Тестирование

 

 

 

1

  1.  

Линейные алгоритмы

  • 33. Линейные алгоритмы

 

  • § 21. Линейные алгоритмы

1

  1.  

Вспомогательные алгоритмы

  • 34. Вспомогательные алгоритмы

 

  • § 23. Вспомогательные алгоритмы

1

  1.  

Циклические алгоритмы

  • 35. Циклические алгоритмы

 

  • § 24. Циклические алгоритмы

1

  1.  

Циклы с условием

  • 37. Циклы с условием

 

  • § 28. Циклы с условием

1

  1.  

Разветвляющиеся алгоритмы

  • 38. Разветвляющиеся алгоритмы

 

  • § 29. Разветвляющиеся алгоритмы

1

  1.  

Ветвления и циклы

  • 39. Ветвления и циклы

 

  • § 30. Ветвления и циклы

1

  1.  

Компьютерные презентации

  • 46. Мультимедиа. Введение
  • 47. Работа со слайдом

 

  • § 39. Визитная карточка

1

  1.  

Презентации с несколькими слайдами

  • 48. Анимация
  • 49. Презентации с несколькими слайдами

 

 

1

  1.  

Проект

 

 

  • § 40. Презентация. Проект

1

  1.  

Итоговая контрольная работа

 

 

  • § 41.

1

 

 

 

 

Итого:

36

 

 

 

 

 

Таблица 4.

8 класс (36 часов)

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Количе­­­­ство часов

  1.  

Техника безопасности

  • 0. Техника безопасности
  • № 1.
  • § 1. Обработка текста

1

  1.  

Язык – средство кодирования

  • 4. Язык – средство кодирования
  • № 3.

 

1

  1.  

Дискретное кодирование

  • 5. Дискретное кодирование
  • № 4.

 

1

  1.  

Системы счисления

  • 7. Системы счисления
  • № 7.

 

1

  1.  

Двоичная система счисления

  • 8. Двоичная система счисления
  • № 9.

 

1

  1.  

Восьмеричная система счисления

  • 9. Восьмеричная система счисления
  • № 11.

 

1

  1.  

Шестнадцатеричная система счисления

  • 10. Шестнадцатеричная система счисления
  • № 12.

 

1

  1.  

Контрольная работа

 

 

 

1

  1.  

Кодирование текстов

  • 11. Кодирование текстов
  • № 13.

 

1

  1.  

Кодирование рисунков

  • 12. Кодирование рисунков: растровый метод
  • 13. Кодирование рисунков: другие методы
  • № 14.

 

1

  1.  

Кодирование звука и видео

  • 14. Кодирование звука и видео
  • № 15.

 

1

  1.  

Передача данных

  • 15. Передача данных
  • № 16.

 

1

  1.  

Сжатие данных

  • 16. Сжатие данных
  • № 17.
  • § 5. Использование архиватора

1

  1.  

Программирование. Введение

  • 17. Программирование. Введение

 

  • § 6. Оператор вывода

1

  1.  

Линейные программы

Показать полностью
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс