СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проектирование в профессиональной сфере"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку технологии в 10 классе (программа обучения совместная).

Просмотр содержимого документа
«"Проектирование в профессиональной сфере"»

«Взлетевший самолет уже стар» О.К. Антонов ПРОЕКТИРОВАНИЕ   как сфера  профессиональной  деятельности   Урок подготовлен Кожановой Л.П., учителем технологии МБОУ «Курумканская СОШ№2» Республика Бурятия

«Взлетевший самолет уже стар»

О.К. Антонов

ПРОЕКТИРОВАНИЕ как сфера профессиональной деятельности

Урок подготовлен Кожановой Л.П., учителем технологии МБОУ «Курумканская СОШ№2» Республика Бурятия

Выбор костюма к торжеству Ремонт помещения Приготовление завтрака Защита научной работы Сборы в дальнюю дорогу

Выбор

костюма

к торжеству

Ремонт

помещения

Приготовление

завтрака

Защита научной работы

Сборы в дальнюю дорогу

Проектирование — процесс, в ходе которого создается прототип, прообраз необходимого объекта, то есть проект. Проектирование — деятельность по осмысливанию будущего преобразования действительности с учетом природных и социальных законов на основе выбора и принятия решений, направленных на удовлетворение каких-либо человеческих потребностей.

Проектирование — процесс, в ходе которого

создается прототип, прообраз необходимого объекта, то есть проект.

Проектирование — деятельность по осмысливанию будущего преобразования действительности с учетом природных и социальных законов на основе выбора и принятия решений, направленных на удовлетворение каких-либо человеческих потребностей.

История проектирования   В античные времена проектирование рассматривалось как «наука архитектора». Деятельность архитектора была связана не только с возведением зданий, но и с созданием строительных и военных машин. Описание системы знаний и принципов организации этой науки представлено в труде римского архитектора и механика Витрувия, жившего 2 тысячи лет назад в эпоху Цезаря и Августа.

История проектирования

В античные времена проектирование рассматривалось как «наука архитектора». Деятельность архитектора была связана не только с возведением зданий, но и с созданием строительных и военных машин. Описание системы знаний и принципов организации этой науки представлено в труде римского архитектора и механика Витрувия, жившего 2 тысячи лет назад в эпоху Цезаря и Августа.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ Цели и задачи УЧЕБНОЕ Зависят от сферы деятельности и направлены на изготовление проектируемого объекта Результат проекта Научиться выполнять проект, развить качества, требующиеся для профессионала в любой области Проектируемый объект Приобретаемые знания и умения, качества личности, которые развиваются в процессе работы над проектом: воля настойчивость, ответственность, трудолюбие, умение работать в коллективе

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Цели и задачи

УЧЕБНОЕ

Зависят от сферы деятельности и направлены на изготовление проектируемого объекта

Результат проекта

Научиться выполнять проект, развить качества, требующиеся для профессионала в любой области

Проектируемый объект

Приобретаемые знания и умения, качества личности, которые развиваются в процессе работы над проектом:

  • воля
  • настойчивость,
  • ответственность,
  • трудолюбие,
  • умение работать в коллективе
Виды проектирования Проектирование технических систем, в том числе техническое проектирование (технические устройства и оборудование);  электротехническое проектирование (электротехника, электроснабжение);  проектирование инженерных систем (вентиляции, газопроводов, электросетей и др. инфраструктуры);  Строительство, в том числе  архитектурно-строительное проектирование;  градостроительное проектирование;  технологическое проектирование;

Виды проектирования

  • Проектирование технических систем, в том числе
  • техническое проектирование (технические устройства и оборудование);
  • электротехническое проектирование (электротехника, электроснабжение);
  • проектирование инженерных систем (вентиляции, газопроводов, электросетей и др. инфраструктуры);
  • Строительство, в том числе
  • архитектурно-строительное проектирование;
  • градостроительное проектирование;
  • технологическое проектирование;
 Дизайн , в том числе  дизайн интерьера ;  промышленный дизайн;  ландшафтный дизайн;  Проектирование программного обеспечения;  Социальное проектирование, социология, в том числе  прогнозное социальное проектирование . Его цель — предплановое научное обоснование управленческих решений.  другие виды проектирования.
  • Дизайн , в том числе
  • дизайн интерьера ;
  • промышленный дизайн;
  • ландшафтный дизайн;
  • Проектирование программного обеспечения;
  • Социальное проектирование, социология, в том числе
  • прогнозное социальное проектирование . Его цель — предплановое научное обоснование управленческих решений.
  • другие виды проектирования.
 Проектирование опирается на такие выработанные практикой и наукой требования:  не принимать решения без анализа всех элементов проблемы, ситуации;  не считать метод проб и ошибок рациональным;  расчленять каждый вопрос на части для облегчения его решения;  стремиться устанавливать закономерности даже там, где очевидной и естественной последовательности не наблюдается;  подходить к любому вопросу разносторонне и системно;  считать, что все предлагаемые решения имеют право на существование, однако среди них имеются такие, которые наилучшим образом соответствуют конкретным условиям, функциям и назначению объекта.

  • Проектирование опирается на такие выработанные практикой и наукой требования:

 не принимать решения без анализа всех элементов проблемы, ситуации;

 не считать метод проб и ошибок рациональным;

 расчленять каждый вопрос на части для облегчения его решения;

 стремиться устанавливать закономерности даже там, где очевидной и естественной последовательности не наблюдается;

 подходить к любому вопросу разносторонне и системно;

 считать, что все предлагаемые решения имеют право на существование, однако среди них имеются такие, которые наилучшим образом соответствуют конкретным условиям, функциям и назначению объекта.

В современном техногенном мире любые объекты проектирования не являются обособленными. Они включаются в техносистемы, функционирование которых — предмет науки о больших системах. Очевидно, что степень ответственности авторов проектов за предлагаемые решения значительно возрастает. Существенной тенденцией современного проектирования является учет «человеческого фактора», т. е. осознание адресованности любого проекта именно человеку, с его уникальными психологическими, антропометрическими, социальными и индивидуальными характеристиками.
  • В современном техногенном мире любые объекты проектирования не являются обособленными.
  • Они включаются в техносистемы, функционирование которых — предмет науки о больших системах. Очевидно, что степень ответственности авторов проектов за предлагаемые решения значительно возрастает.
  • Существенной тенденцией современного проектирования является учет «человеческого фактора», т. е. осознание адресованности любого проекта именно человеку, с его уникальными психологическими, антропометрическими, социальными и индивидуальными характеристиками.
Енисейская Сибирь Комплексный инвестиционный проект, направленный на развитие трех регионов: Красноярского края, Республики Хакасия, Республики Тыва. Проект был инициирован главами субъектов и получил поддержку Президента и Правительства России. Соглашение о сотрудничестве в рамках проекта было подписано на Красноярском экономическом форуме в 2018 году.

Енисейская Сибирь

  • Комплексный инвестиционный проект, направленный на развитие трех регионов: Красноярского края, Республики Хакасия, Республики Тыва.
  • Проект был инициирован главами субъектов и получил поддержку Президента и Правительства России. Соглашение о сотрудничестве в рамках проекта было подписано на Красноярском экономическом форуме в 2018 году.
В настоящее время КИП включает 32 инвестиционных проекта с общей заявленной инвестиционной стоимостью свыше 1,9 трлн рублей на период 2019-2027. В реализации КИП принимает участие более 60 компаний, в том числе являющихся лидерами на мировых рынках промышленной продукции. Планируемые эффекты от реализации проекта до 2027 года: более 70 000 новых рабочих мест; 528 млрд рублей налоговых отчислений от реализации проекта; 250% увеличение оборота субъектов МСП; устойчивый рост прямых иностранных инвестиций; устойчивый прирост населения Енисейской Сибири; удвоение индекса развития человеческого потенциала.
  • В настоящее время КИП включает 32 инвестиционных проекта с общей заявленной инвестиционной стоимостью свыше 1,9 трлн рублей на период 2019-2027. В реализации КИП принимает участие более 60 компаний, в том числе являющихся лидерами на мировых рынках промышленной продукции.
  • Планируемые эффекты от реализации проекта до 2027 года:
  • более 70 000 новых рабочих мест;
  • 528 млрд рублей налоговых отчислений от реализации проекта;
  • 250% увеличение оборота субъектов МСП;
  • устойчивый рост прямых иностранных инвестиций;
  • устойчивый прирост населения Енисейской Сибири;
  • удвоение индекса развития человеческого потенциала.
Основные требования к проекту Проблема проекта должна быть социально-значимой – исследовательской, информационной, практической, заказанной внешним заказчиком Планирование проекта – определение вида продукта и формы презентации, пооперационная разработка проекта с указанием сроков и ответственных Поиск информации – исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта Продукт  является конкретным результатом проекта Презентация продукта и защита самого проекта Портфолио проекта – папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчеты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации и т.п.)

Основные требования к проекту

  • Проблема проекта должна быть социально-значимой – исследовательской, информационной, практической, заказанной внешним заказчиком
  • Планирование проекта – определение вида продукта и формы презентации, пооперационная разработка проекта с указанием сроков и ответственных
  • Поиск информации – исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта
  • Продукт является конкретным результатом проекта
  • Презентация продукта и защита самого проекта

Портфолио проекта – папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчеты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации и т.п.)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ): Поисковый этап: определение проблемы; темы будущего проекта; поиск и изучение всей имеющейся информации по проблеме; поиск путей решения проблемы ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – изделие, социальное мероприятие или услуга, которую можно усовершенствовать, предложить на рынок, с помощью которых можно было бы удовлетворить чьи-либо потребности

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ):

  • Поисковый этап:
  • определение проблемы;
  • темы будущего проекта;
  • поиск и изучение всей имеющейся информации по проблеме;
  • поиск путей решения проблемы

ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – изделие, социальное мероприятие или услуга, которую можно усовершенствовать, предложить на рынок, с помощью которых можно было бы удовлетворить чьи-либо потребности

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ): 2. Конструкторский этап: разработка нескольких вариантов эскизов; их сравнение; выбор лучшего варианта; подготовка необходимой конструкторской документации

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ):

2. Конструкторский этап:

  • разработка нескольких вариантов эскизов;
  • их сравнение;
  • выбор лучшего варианта;
  • подготовка необходимой конструкторской документации
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ): 3. Технологический этап: разработка технологии изготовления объекта; составление технологической карты; изготовление спроектированного объекта.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ):

3. Технологический этап:

  • разработка технологии изготовления объекта;
  • составление технологической карты;
  • изготовление спроектированного объекта.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ): 4. Аналитический этап: анализ результатов работы; подведение итогов; оформление пояснительной записки и подготовка проектной документации для презентации; подготовка и проведение презентации проекта.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ):

4. Аналитический этап:

  • анализ результатов работы;
  • подведение итогов;
  • оформление пояснительной записки и подготовка проектной документации для презентации;
  • подготовка и проведение презентации проекта.
Задание по группам Цирк Кафе «Суши Хаус» Студия танца Завод по переработке мусора

Задание по группам

  • Цирк
  • Кафе «Суши Хаус»
  • Студия танца
  • Завод по переработке мусора
Не бойся совершенного проекта. Такого не бывает. Информация – основная валюта любого проекта . Не говорите о проекте плохо: может, его автор – будущий министр экономики . Дорогу осилит идущий, проект – думающий . Раньше слова и дела был проект.
  • Не бойся совершенного проекта. Такого не бывает.
  • Информация – основная валюта любого проекта .
  • Не говорите о проекте плохо: может, его автор – будущий министр экономики .
  • Дорогу осилит идущий, проект – думающий .
  • Раньше слова и дела был проект.
Домашнее задание Работа по второму проекту (запуск проекта): Обоснование проекта; Эскиз проекта; План изготовления.

Домашнее задание

  • Работа по второму проекту (запуск проекта):
  • Обоснование проекта;
  • Эскиз проекта;
  • План изготовления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!