Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Учащиеся научатся:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
- составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс;
- анализировать структуру предприятия и профессионального разделения труда;
- оценивать имеющиеся возможные источников доходов семьи;
- анализировать потребности членов семьи;
- определять расход и стоимость электроэнергии за месяц;
- планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Учащиеся получат возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- экономить электрическую энергию;
- определять расход и стоимость холодной воды за месяц;
- знать пути экономии электрической энергии в быту и правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
- читать простые электрические схемы;
- строить планы профессионального образования и трудоустройства;
- проводить диагностику склонностей и качеств личности;
- использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 КЛАСС
Раздел 1 «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)
Тема «Экология жилища» (1 ч)
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища
Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц
Тема «Водоснабжение и канализация в доме» (1 ч)
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод
Раздел 2 «Электротехника» (7 ч)
Тема «Бытовые электроприборы» (3 ч)
Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов. Устройство и принцип действия электрического фена. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения
Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения
Тема «Электромонтажные и сборочные технологии» (2 ч)
Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ
Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях
Тема «Электротехнические устройства с элементами автоматики» (2 ч)
Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека
Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики
Раздел 3 «Художественные ремёсла» (6ч)
Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Ассортимент изделий связанных спицами в современной моде. Инструменты и материалы для вязания спицами. Условные обозначения, применяемые при вязании спицами. Подбор спиц в зависимости от пряжи и узора. Рапорт узора и его запись. Приемы вязания на двух и пяти спицах. Технология выполнения вязанных декоративных сувениров и элементов для украшения платьев. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
Раздел 4 «Семейная экономика» (4 ч)
Тема «Бюджет семьи» (4 ч)
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета
Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность
Раздел 5 «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)
Тема «Сферы производства и разделение труда» (2 ч)
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника
Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация»
Тема «Профессиональное образование и профессиональная карьера» (2 ч)
Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии
Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства
Раздел 6 «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 ч)
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч)
Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта
Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта.
Резерв часа (3 ч)
Тематическое планирование 8 класс
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные срезы |
Раздел 1. «Технологии домашнего хозяйства» | 2 | |
1.1. | Эстетика и экология жилища | 1 | |
1.2. | Водоснабжение и канализация в доме | 1 | |
Раздел 2. «Электротехника» | 7 | |
7.1. | Бытовые электроприборы | 3 | |
7.2. | Электромонтажные и сборочные технологии | 2 | |
7.3. | Электротехнические устройства с элементами автоматики | 2 | |
Раздел 3. «Художественные ремёсла» | 6 | |
3.1. | Вязание спицами | 6 | |
Раздел 4. «Семейная экономика» | 4 | |
4.1. | Бюджет семьи | 3 | |
4.2. | Контрольный срез | | 1 |
Раздел 5. «Современное производство и профессиональное самоопределение» | 4 | |
5.1. | Сферы производства и разделение труда | 2 | |
5.2. | Профессиональное образование и профессиональная карьера | 2 | |
Раздел 6. «Технологии творческой и опытнической деятельности» | 6 | |
6.1. | Исследовательская и созидательная деятельность | 6 | |
6.2. | Защита проекта | | 1 |
| Резерв часа | 3 | |
| Всего | 32 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (технология ведения дома)
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Практическая часть | Примечание |
план | факт |
| | | |
Раздел 1. ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (2 часа) |
1 | 01.09.- 09.09. | | | | | Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. | Инструктаж | |
2 | 12.09.- 16.09. | | | | | Схемы горячего и холодного водоснабжения в доме. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. | Определить расход стоимости холодной воды за месяц. | |
Раздел 2. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА (7 часов) |
Бытовые электроприборы (3 часа) |
3 | 19.09.- 23.09. | | | | | Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. | Устройство и принцип действия электрического фена. | |
4 | 26.09.- 30.09. | | | | | Общие сведения о принципах работы бытовых холодильников, стиральных машин-автоматов, их виды и правила эксплуатации. | Знакомство с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата. | |
5 | 03.10.- 07.10. | | | | | Электронные приборы, телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры. Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов | Знакомство со способами защиты электронных приборов от скачков напряжения. | |
Электромонтажные и сборочные технологии (2 часа) |
Продолжение КТП 8 класс
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Практическая часть | Примечание |
план | факт |
| | | | |
6 | 10.10.- 14.10. | | | | | Общие понятия об электрическом токе и видах источников тока, условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи. Виды проводов. | | |
7 | 17.10.- 21.10. | | | | | Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ | Ознакомление с электромонтажными инструментами. | |
Электротехнические устройства с элементами автоматики (2 часа) |
8 | 24.10.- 28.10. | | | | | Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. | Знакомство с устройством работы бытового электрического утюга. | |
9 | 07.11.- 11.11. | | | | | Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека | | |
Раздел 3. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (6 часов) |
Вязание спицами (6 часов) |
10 | 14.11.- 18.11. | | | | | Ассортимент изделий, связанных на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика пряжи. Подбор спиц. | Вязание образцов | |
| | | | | | | | |
Продолжение КТП 8 класс
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Практическая часть | Примечание |
план | факт |
| | | | |
11 | 21.11.- 25.11. | | | | | Приемы вязания на двух и пяти спицах. Условные обозначения. Технология выполнения вязания | Выполнение образцов | |
12 | 28.11.- 02.12. | | | | | Виды декоративных элементов для украшения одежды. | Вывязывание декоративных элементов для украшения одежды | |
13 | 05.12.- 09.12. | | | | | Вязание выбранного изделия по схеме | Вязание изделия | |
14 | 12.12.- 16.12. | | | | | Вязание выбранного изделия по схеме | Вязание изделия | |
15 | 19.12.- 23.12. | | | | | Презентация готового изделия | Презентация | |
СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА (4 часа) |
Бюджет семьи (4 часа) |
16 | 11.01.- 13.01. | | | | | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Доходы и расходы семьи. | Оценка бюджета семьи, анализ потребностей семьи. | |
17 | 16.01.- 20.01. | | | | | Технология совершения покупок. | Планирование расходов семьи на неделю, месяц, | |
18 | 23.01.- 27.01. | | | | | Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. | Анализ качества и потребительских свойств товаров. | |
Продолжение КТП 8 класс
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Практическая часть | Примечание |
план | факт |
| | | | |
19 | 30.01.- 03.02. | | | | | Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета | Планирование индивидуальной трудовой деятельности | |
СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (4 часа) |
Сферы производства и разделение труда (2 часа) |
20 | 06.02.- 10.02. | | | | | Сферы и отрасли современного производства. | | |
21 | 13.02.- 17.02. | | | | | Основные составляющие производства. | | |
Профессиональное образование и профессиональная карьера (2 ч) |
22 | 20.02.- 24.02. | | | | | Профессиональные интересы, склонности и способности. | | |
23 | 27.02.- 03.03. | | | | | Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии | Диагностика профессиональной пригодности. | |
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 часов) |
24 | 06.03.- 10.03. | | | | | Исследовательская и созидательная деятельность | Организационный этап проекта. Постановка целей и задач | |
25 | 13.03.- 17.03. | | | | | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. | Создание маршрутной карты. Создание банка идей. Клаузура, эскиз | |
Продолжение КТП 8 класс
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока | Практическая часть | Примечание |
план | факт |
| | | | |
26 | 20.03.-24.03. | | | | | Выполнение проекта Конструкторский этап | Создание чертежей, выкроек Конфекционная карта | |
27 | 03.04.- 07.04. | | | | | Технологический этап проекта | Заполнение технологической карты | |
28 | 10.04.- 14.04. | | | | | Технологический этап проекта | Работа по проекту | |
29 | 17.04.- 21.04. | | | | | Выполнение проекта Заключительный этап проекта | Экономический и экологический анализ проекта | |
30 | 24.04.- 28.04. | | | | | Выполнение проекта и анализ результатов работы. | Создание портфолио | |
31 | 03.05.- 05.05. | | | | | Проведение презентации проекта. | Защита проекта | |
32 | 10.05.- 12.05. | | | | | Резерв часа | | |
33 | 15.05.-19.05. | | | | | Резерв часа | | |
34 | 22.05.-26.05. | | | | | Резерв часа | | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАХЧИСАРАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
ГОРОДА БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Лист корректировки рабочей программы
Предмет_______ТЕХНОЛОГИЯ______класс___8________
Ф.И.О учителя__Славиковская Светлана Владимировна____
Четверть | класс | Количество проведенных уроков в соответствии с КТП | Причина несоответствия | Корректирующие мероприятия | Даты резервных уроков | Итого проведено уроков |
По плану | По факту |
1 четверть | А | | | | | | |
Б | | | | | | |
2 четверть | А | | | | | | |
Б | | | | | | |
3 четверть | А | | | | | | |
Б | | | | | | |
4 четверть | А | | | | | | |
Б | | | | | | |
Итого за учебный год | А | | | | | | |
Б | | | | | | |
Выводы о выполнении программы: |
Учитель________________________ (__________________________)
Подпись ф.И.О.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАХЧИСАРАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
ГОРОДА БАХЧИСАРАЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Лист корректировки рабочей программы
Предмет_______ТЕХНОЛОГИЯ______класс___8________
Ф.И.О учителя__Славиковская Светлана Владимировна____
Четверть | класс | Количество проведенных уроков в соответствии с КТП | Причина несоответствия | Корректирующие мероприятия | Даты резервных уроков | Итого проведено уроков |
По плану | По факту |
1 четверть | В | | | | | | |
Г | | | | | | |
2 четверть | В | | | | | | |
Г | | | | | | |
3 четверть | В | | | | | | |
Г | | | | | | |
4 четверть | В | | | | | | |
Г | | | | | | |
Итого за учебный год | В | | | | | | |
Г | | | | | | |
Выводы о выполнении программы: |
Учитель________________________ (__________________________)
Подпись ф.И.О.