СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология Технологии ведения дома 7 класс на 2017 – 2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету технология  Технологии ведения дома составлена для работы в 7-х классах на 2017 – 2018 учебный год. Программа ориентирована на работу по УМК Н.В.Синица, В.Д.Симоненко  «Технология. Технологии ведения дома» 7 класс (Москва, Издательский центр «Вентана -  Граф», 2014) с пометкой ФГОС Алгоритм успеха 

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что создает условия для формирования широкого спектра УУД.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология Технологии ведения дома 7 класс на 2017 – 2018 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования –

городской округ город Скопин Рязанской области


391803, Рязанская область, г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д.6, тел. (49156) 5-12-31 факс: (49156) 5-12-31 e-mail: schoolHYPERLINK "mailto:[email protected]"4HYPERLINK "mailto:[email protected]"skopinHYPERLINK "mailto:[email protected]"@HYPERLINK "mailto:[email protected]"yandexHYPERLINK "mailto:[email protected]".HYPERLINK "mailto:[email protected]"ru











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету технология

Технологии ведения дома

7 класс

на 2017 – 2018 учебный год





ФИО разработчика: Тарасова Татьяна Алексеевна

Должность: учитель технологии

Категория: высшая





















Содержание учебного предмета технология 7 класс

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Основные теоретические сведения

Цели изучения предмета «Технология», содержание предмета, учебника, оборудование кабинета «Технология» №31, правила внутреннего распорядка в кабинете.

Практические работы

Организация рабочего места. Оформление рабочей тетради.

ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА (5ч)

Освещение жилого помещения(1ч)

Основные теоретические сведения

Лампы. Светильники. Системы управления светом. Типы освещения.

Практические работы

Пр. раб. №1 Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».

Предметы искусства и коллекций в интерьере (2ч)

Основные теоретические сведения

Оформление и размещение картин. Размещение коллекций.

Практические работы

Работа над проектом «Умный дом».

Гигиена жилища (2ч)

Основные теоретические сведения

Ежедневная уборка. Влажная уборка. Генеральная уборка. Технологии профессиональной уборки помещений (чистка мягкой мебели с тканевой обивкой, чистка кожаной мебели, влажная чистка коврового покрытия, влажная чистка линолеума). Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современные технологии и технические средства для создания микроклимата.

Практические работы

Пр. раб. №2 Генеральная уборка кабинета технологии

Творческий проект «Умный дом». Защита проекта.

Цель проекта, задачи, исследование, выбор конкретных систем, самооценка

КУЛИНАРИЯ (12ч)

Блюда из молока и кисломолочных продуктов (2ч)

Основные теоретические сведения

Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Определение качества молока и молочных продуктов. Молочные супы и каши. Технология варки молочного супа или каши. Требования к качеству молочного супа или каши. Подача готовых блюд. Технология приготовления домашнего творога. Технология приготовления сырников. Мастер производства молочной продукции.

Практические работы

Пр. раб. №3 Приготовление блюда из творога

Изделия из жидкого теста (2ч)

Основные теоретические сведения

Технология приготовления блинчиков. Технология приготовления блинчиков с начинкой.

Практические работы

Пр. раб. №4 Приготовление изделий из жидкого теста.

Виды теста и выпечки (2ч)

Основные теоретические сведения

Продукты для приготовления выпечки. Оборудование, инструменты и приспособления. Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста. Технология приготовления скороспелого слоеного теста. Технология выпечки изделий из слоеного теста.

Практические работы

Пр. раб. №5 Приготовление изделий из пресного слоеного теста.

Технология приготовления изделий из песочного теста (2ч)

Основные теоретические сведения

Технология приготовления песочного теста. Технология выпечки печенья из песочного теста.

Практические работы

Пр. раб. №6 Приготовление изделий из песочного теста.

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков (2ч)

Основные теоретические сведения

Сладости. Цукаты. Конфеты «Шоколадные трюфели». Сладкая колбаска. Безе (меренги). Десерты. Напитки. Технологии приготовления. Кондитер сахаристых изделий.

Практические работы

Пр. раб. №7 Приготовление сладких блюд.

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет (2ч)

Основные теоретические сведения

Как правильно подавать и есть сладкие блюда. Стол «фуршет». Приглашение гостей.

Практические работы

Пр. раб. №8 Разработка приглашения

Творческий проект «Праздничный сладкий стол». Защита проекта.

Приглашение. Сценарий праздника. Меню сладкого стола.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (40ч)

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства (4ч)

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения. Технология производства шерстяных тканей. Технология получения шелка. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Определение вида тканей по сырьевому составу.

Практические работы

Лаб. раб. №3 Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.

Пр. раб. Изготовление тряпичной куклы «Благополучница»

Конструирование поясной одежды (4ч)

Основные теоретические сведения

Снятие мерок с фигуры человека. Построение чертежа прямой юбки. Построение сетки чертежа. Расчет конструкции на себя. Построение вытачек. Построение чертежа пояса.

Практические работы

Пр. раб. №9 Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки.

Моделирование поясной одежды (4ч)

Основные теоретические сведения

Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою.

Практические работы

Пр. раб. №10 Моделирование и подготовка выкройки к раскрою.

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета (2ч)



Основные теоретические сведения

Получение выкройки швейного изделия из журнала мод. Выкройки швейного изделия на СD и из Интерента.

Практические работы

Пр. раб. №11 Получение выкройки швейного изделия и подготовка ее к раскрою.

Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса (4ч)

Основные теоретические сведения

Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Технологическая последовательность дублирования детали пояса.

Практические работы

Пр. раб. №12 Раскрой проектного изделия.

Технология ручных работ (2ч)

Основные теоретические сведения

Подшивание низа изделия прямыми, косыми, крестообразными стежками.

Практические работы

Пр. раб. №13 Изготовление образцов ручных швов.

Технология машинных работ (2ч)

Основные теоретические сведения

Подшивание потайным швом. Притачивание потайной застежки-молнии. Окантовывание среза бейкой.

Практические работы

Пр. раб. №14 Изготовление образцов машинных швов.

Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом (4ч)

Основные теоретические сведения

Обметывание срезов среднего шва. Сметывание среднего шва. Обработка среднего шва. Технология притачивания застежки-молнии.

Практические работы

Пр. раб. №15 Обработка среднего шва юбки с застежкой-молнией.

Технология обработки складок (2ч)

Основные теоретические сведения

Технология обработки односторонней складки. Технология обработки встречной складки. Получение заутюженной складки. Обработка бантовой складки.

Практические работы

Пр. раб. №16 Обработка складок.

Подготовка и проведение примерки поясного изделия (2ч)

Основные теоретические сведения

Подготовка к примерке. Заметывание вытачек. Сметывание боковых срезов. Заметывание подгибки низа. Проведение примерки. Устранение дефектов после примерки.

Практические работы

Пр. раб. №17 Примерка изделия.

Технология обработки юбки после примерки (10ч)

  • Технология обработки вытачки – 2ч

  • Технология обработки боковых срезов – 2ч

  • Технология обработки пояса – 2ч

  • Прорезная петля. Пришивание пуговицы – 2ч

  • Нижний срез. Окончательная влажно-тепловая обработка – 2ч

Основные теоретические сведения

Технология обработки вытачки. Технология обработки боковых срезов. Технология обработки пояса. Прорезная петля. Пришивание пуговицы. Нижний срез. Окончательная влажно-тепловая обработка.

Практические работы

Пр. раб. №18 Обработка юбки после примерки.

Творческий проект «Праздничный наряд». Защита проекта.

Фото изделия. Демонстрация юбок.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (10ч)

  • Ручные стежки и швы на их основе - 2ч

  • Вышивание счетными швами – 2ч

  • Вышивание по свободному контуру – 2ч

  • Швы французский узелок и рококо – 2ч

  • Защита творческого проекта – 2ч

Основные теоретические сведения

Материалы и оборудование для вышивки. Подготовка к вышивке. Прямые стежки. Петлеобразные стежки. Петельные стежки. Крестообразные стежки. Вышивание швом крест. Использование компьютера в вышивке крестом. Художественная гладь. Белая гладь. Владимирская гладь. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Подготовка материала к защите проекта.

Практические работы

Пр. раб. №20 Выполнение образцов швов.

Пр. раб. №21Выполнение образца вышивки швом крест.

Пр. раб. №22 Выполнение образцов вышивки гладью.

Пр. раб. №23 Выполнение образцов вышивки

Творческий проект «Подарок своими руками». Защита проекта.

Выставка работ.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса

В результате освоения курса технологии 7 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

Личностные результаты изучения предмета:

  • Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • Мотивация учебной деятельности;

  • Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • Смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

  • Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • Нравственно-эстетическая ориентация;

  • Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

  • Развитие готовности к самостоятельным действиям;

  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • Гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

  • Проявление технико-технологического и экономического мышления;

  • Экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровье сберегающих технологий, правил поведения в черезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что создает условия для формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные УУД:

  • Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • Моделирование объектов и технологических процессов;

  • Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • Общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдений, построение цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование);

  • Исследовательские и проектные действия;

  • Осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • Формулирование определений понятий;

  • Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Коммуникативные УУД:

  • Умение работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

  • Владение речью.

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • Самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

  • Саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

  • Осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию по оформлению жилого дома, кулинарии, обработке тканей для проектирования и созданию объектов ручного труда;

  • Разрабатывать и оформлять интерьер жилого дома изделиями собственного изготовления, выполнять уборку, использовать современные бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении;

  • Работать с кухонным оборудованием, инструментами, готовить блюда из творога, разного вида теста, десерты, сервировать праздничный стол;

  • Соблюдать правила БТ при работе на электрической плите;

  • Определять материалы из волокон животного происхождения и их свойства;

  • Изготовить тряпичную куклу «Благополучница»;

  • Подшивать подогнутый край ручными стежками;

  • Наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка, выполнять закрепки в начале и конце строчки, выполнять операцию «зиг-заг», выбирать и выполнять операции, обозначенные на дисплее);

  • Выполнять на швейной машине окантовочный шов:

  • Соблюдать правила БТ при работе на швейной машине;

  • Снимать мерки с фигуры, записывать результаты измерений, читать и строить чертеж юбки, изготавливать выкройку, подготавливать ее к раскрою;

  • Рассчитывать количество ткани для изготовления юбки, подготавливать ткань к раскрою, обрабатывать средний и боковые срезы швом «зиг-заг», обрабатывать застежку тесьмой-молнией по определенной технологии, выполнять обработку вытачек, пояса, соединять пояс с юбкой, обрабатывать петлю, пришивать пуговицу, обрабатывать нижний срез, выполнять ВТО, определять качество готового изделия;

  • Соблюдать правила БТ при работе утюгом;

  • Подготавливать материалы для вышивки, подбирать нити по цвету, пользоваться инструментами и приспособлениями, доводить начатую работу до конца.

  • Соблюдать правила БТ при работе ножницами, иглой;

  • Оформлять проектную документацию, делать сообщения по предложенным темам, осуществлять поиск информации в Интернете для подготовки сообщений, выполнения творческих работ для выставок, разрабатывать электронные презентации.

Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс

модуля,

раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во часов


теоретические

практические

Дата проведения

1

Введение

1

1

-

сентябрь

2

Интерьер жилого дома

5

2

3

сентябрь

3

Кулинария

12

3

9

октябрь-ноябрь

4

Создание изделий

из текстильных

материалов

40

9

31

ноябрь-апрель

5

Художественные ремесла

10

2

8

апрель-

май


Итого:

68

17-25%

51-75%




Поурочное планирование по технологии 7 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения план

Дата проведения факт

Введение

1

сентябрь


1

Введение

1

Стр.3-4



Интерьер жилого дома

5


сентябрь


2

Освещение жилого помещения

Пр. раб. №1 Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома»

2

§1, пр. раб. №1 электронная презентация «Освещение жилого дома»



3-4

Предметы искусства и коллекций в интерьере.

Пр. раб.

Работа над проектом «Умный дом».

2

§2, стр.16 задания по желанию



5-6

Гигиена жилища.

Пр. раб. №2 Генеральная уборка кабинета технологии

2

§§3, 4, стр. 19, 21 задания по желанию, продукты для сырников, чая, фартуки, моющее средство



Кулинария

12

октябрь-ноябрь


7-8

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

Пр. раб. №3 Приготовление блюда из творога

2

§ 5, стр. 31 задания по желанию, продукты для блинчиков, чая, фартуки, моющее средство



9-10

Изделия из жидкого теста.

Пр. раб. №4 Приготовление изделий из жидкого теста

2

§ 6, стр. 35 задания по желанию, продукты для слоек, чая, фартуки, моющее средство



11-12

Виды теста и выпечки.

Пр. раб. №5 Приготовление изделий из пресного слоеного теста

2

§§7, 8, стр. 39, 41 задания по желанию, продукты для печенья, чая, фартуки, моющее средство



13-14

Технология приготовления изделий из песочного теста.

Пр. раб. №6 Приготовление изделий из песочного теста

2

§ 9, творческий проект «Праздничный сладкий стол», титульный лист, сценарий праздника, стр. 43 задания по желанию, продукты для десерта, фартуки, моющее средство



15-16

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

Пр. раб. №7 Приготовление сладких блюд.


2

§ 10, творческий проект «Праздничный сладкий стол», титульный лист, сценарий праздника, меню, стр. 47 задания по желанию, бумага А4, краски, карандаши, фломастеры



17-18

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

Пр. раб. №8 Разработка приглашения


2

§ 11, творческий проект «Праздничный сладкий стол», титульный лист, сценарий праздника, меню, приглашение, стр. 51 задания по желанию, лоскуты тканей



Создание изделий из текстильных материалов

40

ноябрь-апрель


19-20

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.

Лаб. раб. №3 Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.


2

§ 12, творческий проект «Праздничный сладкий стол», титульный лист, сценарий праздника, меню, приглашение, стр. 62 задания по желанию, материалы для тряпичной куклы «Благополучница»



21-22

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.

Пр. раб. Изготовление тряпичной куклы «Благополучница»


2

§ 12, стр. 62 задания по желанию, тряпичная кукла «Благополучница», сантиметровая лента, бумага для чертежа, линейка, карандаш



23-24

Конструирование поясной одежды.

Пр. раб. №9 Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки

2

§ 13, стр. 68 задания по желанию, сантиметровая лента, бумага для чертежа, линейка, карандаш



25-26

Конструирование поясной одежды.

Пр. раб. №9 Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки

2

§ 13, стр. 68 задания по желанию, бумага для чертежа, линейка, карандаш, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы



27-28

Моделирование поясной одежды.

Пр. раб. №10 Моделирование и подготовка выкройки к раскрою

2

§ 14, стр. 74 задания по желанию, выкройка, линейка, карандаш, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, журнал мод



29-30

Моделирование поясной одежды.

Пр. раб. №10 Моделирование и подготовка выкройки к раскрою


§ 14, стр. 74 задания по желанию, выкройка, линейка, карандаш, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, журнал мод



31-32

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета.

Пр. раб. №11 Получение выкройки швейного изделия и подготовка ее к раскрою

2

§ 15, стр. 77 задания по желанию, ткань для раскроя, выкройка, линейка, карандаш, ножницы



33-34

Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса.

Пр. раб. №12 Раскрой проектного изделия

2

§ 16, стр. 81 задания по желанию, лоскуты, иглы, нити, ножницы



35-36

Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса.

Пр. раб. №12 Раскрой проектного изделия

2

§ 16, стр. 81 задания по желанию, лоскуты, иглы, нити, ножницы



37-38

Технология ручных работ.

Пр. раб. №13 Изготовление образцов ручных швов

2

§ 17, образцы, лоскуты, иглы, нити, ножницы, косынки



39-40

Технология машинных работ.

Пр. раб. №14 Изготовление образцов машинных швов

2

§ 18, стр. 88 задания по желанию, тесьма молния, образцы, лоскуты, иглы, нити, ножницы, косынки



41-42

Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом.

Пр. раб. №15 Обработка среднего шва юбки с застежкой-молнией

2

§ 19, стр. 92 задания по желанию, тесьма молния, лоскуты, иглы, нити, ножницы, косынки



43-44

Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом.

Пр. раб. №15 Обработка среднего шва юбки с застежкой-молнией

2

§ 19, стр. 92 задания по желанию, тесьма молния, лоскуты, иглы, нити, ножницы, косынки



45-46

Технология обработки складок.

Пр. раб. №16 Обработка складок

2

§ 20, стр. 96 задания по желанию, образцы, лоскуты, иглы, нити, ножницы, косынки



47-48

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Пр. раб. №17 Примерка изделия

2

§ 21, лоскуты, иглы, нити, ножницы, косынки



49-50

Технология обработки вытачки.

Пр. раб. №18 Обработка юбки после примерки

2

§ 22 стр. 99, лоскуты, иглы, нити, ножницы, косынки



51-52

Технология обработки боковых срезов. Пр. раб. №18 Обработка юбки после примерки

2

§ 22 стр. 99, лоскуты, иглы, нити, ножницы, косынки



53-54

Технология обработки пояса.

Пр. раб. №18 Обработка юбки после примерки

2

§ 22 стр. 99-100, пуговица, лоскуты, иглы, нити, ножницы, косынки



55-56

Прорезная петля. Пришивание пуговицы. Пр. раб. №18 Обработка юбки после примерки

2

§ 22 стр. 100-101, лоскуты, иглы, нити, ножницы, косынки



57-58

Нижний срез. Окончательная влажно-тепловая обработка. Пр. раб. №18 Обработка юбки после примерки

2

§ 22 стр. 101-102 задание по желанию, творческий проект «Праздничный наряд», титульный лист, п.9 стр.107, фото юбки, канва, иглы, нити, ножницы



Художественные ремесла

10

апрель-май


59-60

Ручные стежки и швы на их основе.

Пр. раб. №20 Выполнение образцов швов

2

§ 24 стр. 122 задание по желанию, творческий проект «Подарок своими руками», титульный лист, п. 1-3, образцы, лоскуты, иглы, нити, ножницы, канва



61-62

Вышивание счетными швами.

Пр. раб. №21 Выполнение образца вышивки швом крест

2

§ 25 стр. 128 задание по желанию, творческий проект «Подарок своими руками», п. 4-5, образцы, лоскуты, иглы, нити, ножницы, вышивка



63-64

Вышивание по свободному контуру.

Пр. раб. №22 Выполнение образцов вышивки гладью

2

§§ 26-27 стр. 131, 133 задание по желанию, творческий проект «Подарок своими руками», п. 6-7, образцы, лоскуты, иглы, нити, ножницы, вышивка



65-66

Швы французский узелок и рококо.

Пр. раб. №23 Выполнение образцов вышивки


2

§ 28 творческий проект «Подарок своими руками», п. 8-10, вышивка



67-68

Защита творческого проекта.

Итоговое занятие

2

§30, проекты, презентация «Мои успехи в освоении технологии 7 класс», вышивка








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!