СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология Технологии ведения дома 6 класс на 2017 – 2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету технология  составлена для обучения учениц 6-х классов по УМК Н.В.Синица, В.Д.Симоненко  «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс (Москва, Издательский центр «Вентана -  Граф», 2013) с пометкой ФГОС Алгоритм успеха.

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что создает условия для формирования широкого спектра УУД.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология Технологии ведения дома 6 класс на 2017 – 2018 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования –

городской округ город Скопин Рязанской области


391803, Рязанская область, г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д.6, тел. (49156) 5-12-31 факс: (49156) 5-12-31 e-mail: [email protected]









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету технология

Технологии ведения дома

6 класс

на 2017 – 2018 учебный год





ФИО разработчика: Тарасова Татьяна Алексеевна

Должность: учитель технологии

Категория: высшая























Содержание учебного предмета технология 6 класс

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Основные теоретические сведения

  1. Закрепить рабочие места за учащимися

  2. Ознакомить учащихся с оборудованием кабинета, учебным оснащением уроков

  3. Ознакомить учащихся с требованиями по ведению рабочей тетради, организацией рабочего места

  4. Ознакомить с правилами внутреннего распорядка и требованиями учителя в кабинете «Технология» №31

  5. Провести вводный инструктаж по охране труда учащихся на рабочем месте

  6. Определить обязанности дежурных по кабинету

  7. Ознакомить учащихся с содержанием учебника «Технология.Технологии ведения дома» 6 класс под редакцией В.Д.Симоненко Москва, Издательский центр «Вентана – Граф» 2013

Практические работы

Организация рабочего места. Оформление рабочей тетради

ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА (5ч)

Планировка жилого дома 1ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить с планировкой жилого дома

  2. Ввести понятия: жилой дом, жилые помещения, зоны приготовления пищи, приема пищи, отдыха, сна, санитарно-гигиеническая, учебная, досуга, хранения

  3. Ознакомить с интерьером жилого дома

  4. Ввести понятия: симметричная, ассиметричная композиции, ритм, доминанта, статичная, динамичная композиции

  5. Ознакомить с подбором материалов и цветового решения для отделки потолка, стен, пола

  6. Ввести понятия: ламинат, паркетная доска, ковровое покрытие, линолиум

  7. Ознакомить с декоративным оформлением интерьера

  8. Ввести понятия: драпировка, шторы, ламбрекен, портьеры, гардины, жалюзи

Практические работы

Задание по выполнению электронной презентации «Декоративное оформление интерьера»

Комнатные растения в интерьере квартиры 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с комнатными растениями в интерьере квартиры

  2. Ввести понятия: фитодизайн, одиночные растения, композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум, жардиньерка, фитодизайнер

  3. Ознакомиться с профессией фитодизайнер

  4. Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений

  5. Ввести понятия: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты, злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шаровидные, кустистые

Практические работы

Начать работу над творческим проектом «Растение в интерьере жилого дома»

Технология выращивания комнатных растений 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с технологией выращивания комнатных цветов

  2. Ознакомить учащихся с технологией пересадки растения

  3. Ознакомить учащихся с технологией перевалки растения

  4. Ввести понятия: фитонциды, полив, опрыскивание, подкормка, пересадка, перевалка, горшок, кашпо, контейнер, почвенная смесь, дренаж

Практические работы

Пр. раб. №2 Перевалка (пересадка) комнатных растений

КУЛИНАРИЯ (12ч)

Технология первичной обработки рыбы 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с технологией первичной обработки рыбы

  2. Ознакомить учащихся с пищевой ценностью рыбы

  3. Ознакомить учащихся с видами рыбы и рыбных продуктов

  4. Ознакомить учащихся с признаками доброкачественности рыбы

  5. Ознакомить учащихся с условиями и сроками хранения рыбной продукции

  1. Ввести понятия: оттаивание, вымачивание, разделка, пластование рыбы

  2. Ознакомить учащихся с санитарными требованиями при обработке рыбы

Практические работы

Запуск второго творческого проекта «Приготовление воскресного семейного обеда»

Лаб. раб. №1 Определение свежести рыбы

Технология приготовления блюд из рыбы 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из рыбы

  2. Ввести понятия: отваривать, припускать, жарить, тушить, запекать

  3. Ознакомить учащихся с технологиями варки рыбы, жарки рыбы на сковороде, жарки рыбы в кляре, тушения рыбы, запекания рыбы, приготовления изделий из котлетной массы

  4. Ознакомить учащихся с подачей готовых блюд

  5. Ознакомить учащихся с требованиями к качеству готовых блюд

  6. Ознакомить учащихся с рецептами блюд из рыбы

  7. Ознакомить учащихся с профессией повар

  8. Самостоятельно изучить материал по нерыбным продуктам моря и технологии приготовления блюд из них

  9. Провести инструктаж по правилам БТ при работе режущими инструментами

  10. Ознакомить с технологией приготовления рыбного салата

  11. Ознакомить с технологией оформления рыбного салата

Практические работы

Пр. раб. №3 Приготовление блюда из рыбы.

Приготовить и оформить рыбный салат, провести дегустацию блюда

Технология первичной обработки мяса 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с видами мяса и мясных продуктов

  2. Ознакомить учащихся с признаками доброкачественности мяса, условиями и сроками хранения мясной продукции

  3. Ознакомить учащихся с технологией подготовки мяса к тепловой обработке

  4. Ознакомить учащихся с санитарными требованиями при обработке мяса

  5. Ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из мяса (отваривание, припускание, жарка, тушение, запекание)

  6. Ознакомить учащихся с гарнирами к мясным блюдам, подачей готовых блюд

  7. Ознакомить учащихся с требованиями к качеству готовых блюд

Практические работы

Подобрать в Интернете материалы о подготовке блюд из мясных продуктов (домашние рецепты)

Технология приготовления блюд из мяса 2ч

Основные теоретические сведения

Технология приготовления блюд из птицы

Практические работы

Пр. раб. №5 Приготовление блюда из мяса

Приготовить блюдо из мяса, гарнир к блюду

Технология приготовления блюд из птицы 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления первых блюд

  2. Провести инструктаж по правилам БТ при пользовании электрической плитой, работе с горячей посудой, жидкостью

Практические работы

Пр. раб. №7 Приготовление заправочного супа.

Приготовление заправочного супа, подача, дегустация

Сервировка стола к обеду. Этикет 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с сервировкой стола к обеду, подачей блюд

  2. Дать понятие сервировка

  3. Ознакомить учащихся с правилами поведения за столом

Практические работы

Пр. раб. №8 Сервировка стола к обеду.

Сдача проекта «Приготовление воскресного семейного обеда»

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (30ч)

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с производством текстильных материалов из химических волокон

  2. Ввести понятия: искусственные, синтетические

  3. Ознакомить учащихся с видами и свойствами тканей из химических волокон

  4. Ознакомить учащихся с видами нетканых материалов из химических волокон

  5. Ввести понятия: нетканые, клеевые, утепляющие

  6. Ознакомить учащихся с профессией оператор на производстве химических волокон

Практические работы

Лаб. раб. №5 Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с конструированием плечевой одежды с цельнокроеным рукавом

  2. Ввести понятие: цельнокроеный

  3. Ознакомить учащихся с определением размеров фигуры человека

  4. Ознакомить учащихся с названиями, условными обозначениями, правилами снятия и назначением мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

  5. Ввести понятия: мерки, обхват шеи (Ош), обхват груди (Ог), обхват плеча (Оп), длина спины до талии (Дст), длина изделия (Ди), сумма длин плеча и рукава (Дпр), выкройка

Практические работы

Пр. раб. №9 Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом

  1. Снять и записать мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

  2. Выполнить расчет конструкции по своим измерениям

Моделирование плечевой одежды 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с моделированием формы выреза горловины

  2. Ознакомить учащихся с моделированием плечевой одежды с застежкой на пуговицах

  3. Ознакомить учащихся с моделированием отрезной плечевой одежды

  4. Ознакомить учащихся с подготовкой выкройки к раскрою

  5. Ознакомить учащихся с профессией художник по костюму

  6. Ввести понятия: подкройная обтачка, фурнитура, подборт, художник по костюму

Практические работы

Пр. раб. №10 «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою»

Раскрой плечевой одежды 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с технологической последовательностью подготовки ткани к раскрою

  2. Ознакомить учащихся с правилами раскладки выкроек на ткани

  3. Ознакомить учащихся с правилами раскроя

  4. Ознакомить учащихся с последовательностью выкраивания деталей из прокладки

  5. Ознакомить учащихся с правилами безопасной работы

Практические работы

Пр. раб.№11 «Раскрой швейного изделия»

Технология дублирования деталей 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ввести понятие «дублирование»

  2. Ознакомить учащихся с технологией соединения деталей с клеевой прокладкой

  3. Провести инструктаж по правилам БТ при работе утюгом

  4. Ознакомить учащихся с профессией технолог-конструктор швейного производства

Практические работы

Пр. раб. №12 «Дублирование деталей клеевой прокладкой»

Ручные работы 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с технологиями ручных работ: перенос линий выкройки, приметывание, выметывание

  2. Ввести понятия: перенос линий выкройки, прямые копировальные стежки, приметывание, выметывание

  3. Провести инструктаж по правилам БТ при работе ножницами, иглой

Практические работы

Пр. раб. №13 «Изготовление образцов ручных швов»

Работа на швейной машине 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с устройством машинной иглы

  2. Ознакомить учащихся с дефектами машинной строчки и их устранением

  3. Ввести понятия: дефекты строчки, регулятор натяжения верхней нити, петляние сверху, петляние снизу, слабая строчка, стянутая строчка

  4. Ознакомить учащихся с уходом за швейной машиной

  5. Провести инструктаж по правилам БТ при работе на швейной машине

Практические работы

Пр. раб. №14 «Устранение дефектов машинной строчки»

Графическая работа «Дефекты машинной строчки и их устранение»

Приспособления к швейной машине 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с приспособлениями к швейной машине

  2. Ознакомить учащихся с технологией обметывания петли

  3. Ознакомить учащихся с технологией пришивания пуговиц

Практические работы

Пр. раб.№15 «Применение приспособлений к швейной машине»

Изготовить тряпичную куклу «Коза-Оберег»

Виды машинных операций 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Продолжить ознакомление учащихся с видами машинных операций

  2. Ввести понятия: притачивание, обтачивание

  3. Ознакомить учащихся с технологией обработки припусков на швы перед вывертыванием

  4. Ознакомить учащихся с технологией выполнения обтачного машинного шва

  5. Ознакомить учащихся с графическими изображениями обтачного машинного шва

  6. Ввести понятие: обтачной шов (с расположением шва на сгибе, в кант)

Практические работы

Пр. раб. №16 «Изготовление образцов машинных швов»

Технология обработки мелких деталей 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с технологией обработки мелких деталей

  2. Ввести понятия: мелкие детали-карманы, пояс, шлевки, завязки, бретели

  3. Ознакомить учащихся с технологией обработки мягкого пояса

  4. Ознакомить учащихся с технологией обработки бретелей

Практические работы

Пр. раб. №17 «Обработка мелких деталей»

Подготовка и проведение примерки изделия 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с подготовкой примерки

  2. Ознакомить учащихся со сметыванием среднего шва спинки

  3. Ознакомить учащихся со сметыванием плечевых и боковых срезов

  4. Ознакомить учащихся с соединением лифа с юбкой

  5. Ознакомить учащихся с заметыванием подгиба низа

  6. Ознакомить учащихся с проведением примерки

  7. Ознакомить учащихся с устранением дефектов после примерки

  8. Ввести понятия: примерка, устранение дефектов

Практические работы

Пр. раб. №18 «Примерка изделия»

Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с технологией обработки среднего шва с застежкой и разрезом

  2. Ознакомить учащихся с обработкой плечевых швов

  3. Ознакомить учащихся с обработкой нижних срезов рукавов

Практические работы

Пр. раб. №19 «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов»

Технология обработки срезов подкройной обтачкой 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с технологией обработки срезов подкройной обтачкой

  2. Ввести понятия: обтачка, подкройная, подборт

  3. Ознакомить учащихся с подготовкой обтачек к обработке горловины

  4. Ознакомить учащихся с технологией обработки срезов обтачкой с расположением ее на изнаночной стороне

  5. Ознакомить учащихся с технологией обработки срезов обтачкой с расположением ее на лицевой стороне

  6. Ознакомить учащихся с технологией обработки застежки подбортом

Практические работы

Пр. раб.№20 «Обработка горловины и застежки проектного изделия»

Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с технологией обработки боковых срезов

  2. Ознакомить учащихся с технологией соединения лифа с юбкой

Практические работы

Пр. раб.№21 «Обработка боковых срезов и отрезного изделия»

Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия 2ч

Основные теоретические сведения

  1. Ознакомить учащихся с технологией обработки нижнего среза

  2. Ознакомить учащихся с технологией обработки разреза в шве

  3. Ознакомить учащихся с окончательной отделкой изделия

Практические работы

Пр. раб. №22 «Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия»

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (14ч)

Материалы и инструменты для вязания - 2ч

Вязание полотна - 4ч

Вязание по кругу - 6ч

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель - 4ч

Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания - 2ч

Защита творческого проекта - 2ч

Основные теоретические сведения

Виды крючков, виды спиц, организация рабочего места, расчет количества петель для изделия, отпаривание деталей и сборка готового изделия, начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания, основное кольцо, способы вязания по кругу, набор петель на спицы, кромочные петли, лицевые петли, вязание полотна лицевыми петлями, изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда, создание с помощью компьютера схем для вязания, защита творческого проекта «Вяжем аксессуары крючком», содержание портфолио

Практические работы

Пр. раб. №23 Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами

Пр. раб. №24 Выполнение плотного вязания по кругу

Пр. раб. №25 Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями

Пр. раб. №26 Разработка схемы жаккардового узора

Защита проекта «Вяжем аксессуары крючком»



Планируемые предметные результаты

В результате освоения курса технологии 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

Личностные результаты изучения предмета:

  • Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • Мотивация учебной деятельности;

  • Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • Смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

  • Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • Нравственно-эстетическая ориентация;

  • Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

  • Развитие готовности к самостоятельным действиям;

  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • Гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

  • Проявление технико-технологического и экономического мышления;

  • Экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровье сберегающих технологий, правил поведения в черезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что создает условия для формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные УУД:

  • Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • Моделирование объектов и технологических процессов;

  • Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • Общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдений, построение цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование);

  • Исследовательские и проектные действия;

  • Осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • Формулирование определений понятий;

  • Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Коммуникативные УУД:

  • Умение работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

  • Владение речью.

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • Самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

  • Саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

  • Осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления кухни, кулинарии, обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

  • Разрабатывать и оформлять интерьер кухни-столовой комнатными растениями, изделиями собственного изготовления, чистить и мыть посуду из разного материала, поддерживать санитарное состояние кухни-столовой;

  • Работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку рыбы, мяса, выполнять механическую обработку, определять свежесть рыбных и мясных продуктов и готовить блюда из них, сервировать стол к обеду, подавать блюда на стол, дегустировать их, убирать за собой, мыть посуду;

  • Определять виды и свойства тканей из химических волокон;

  • Уметь дублировать детали клеевой прокладкой;

  • Наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка, выполнять закрепки в начале и конце строчки, выполнять операцию «зиг-заг», выбирать и выполнять операции, обозначенные на дисплее), ухаживать за швейной машиной;

  • Выполнять на швейной машине операции притачать, обтачать, обтачные швы с расположением шва в сгибе, в кант;

  • Обрабатывать мелкие детали (пояс, бретели);

  • Снимать мерки с фигуры, записывать результаты измерений, читать и строить чертеж плечевой одежды с цельнокроеным рукавом, изготавливать выкройку, подготавливать ее к раскрою;

  • Рассчитывать количество ткани для изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом, подготавливать ткань к раскрою, подготавливать и проводить примерку изделия; обрабатывать вырез горловины подкройной обтачкой, боковые срезы стачным швом с обметанным срезом, низ рукавов и нижний срезы швом вподгибку с обметанным срезом, выполнять декоративное оформление, окончательную отделку изделия; определять качество готового изделия;

  • Подготавливать материалы и инструменты для вязания крючком, спицами, организовывать рабочее место, выполнять расчет количества петель для изделия, уметь отпаривать детали и собирать готовое изделие, уметь выполнять основные виды петель при вязании крючком (начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с накидом), выполнять начало вязания, вязание рядами, закрепление вязания, вывязывать полотно столбиками без накида несколькими способами, выполнять вязание по кругу по спирали и кругами, набирать начальный ряд на спицы, вязать узорами из лицевых и изнаночных петель, создавать с помощью компьютера схемы узоров для вязания, доводить начатую работу до конца;

  • Оформлять проектную документацию, делать сообщения по предложенным темам, осуществлять поиск информации в Интернете для подготовки сообщений, выполнения творческих работ для выставок, разрабатывать электронные презентации.

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс

модуля,

раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во часов


теоретические

практические

Дата проведения

1

Введение

1

1

-

сентябрь

2

Интерьер жилого дома

5

2

3

сентябрь

3

Кулинария

12

3

9

сентябрь-ноябрь

5

Создание изделий

из текстильных

материалов

30

6

24

ноябрь-апрель

6

Художественные ремесла

20

5

15

апрель-

май


Итого:

68

17-25%

51-75%




Поурочное планирование по технологии 6 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения план

Дата проведения факт

Введение

1

сентябрь


1

Введение

1

Стр.4



Интерьер жилого дома

5

сентябрь


2

Планировка жилого дома


1

§§1,2 пр. раб.№1 электронная презентация «Декоративное оформление интерьера» стр.15-16



3-4

Комнатные растения в интерьере квартиры

Пр. раб. Уход за декоративными растениями

2

§§3,4, творческий проект «Растение в интерьере жилого дома», земля, цветочные горшки, комнатные цветы для пр. раб. №2



5-6

Технология выращивания комнатных растений

Пр. раб. №2 Перевалка (пересадка) комнатных растений

2

§5, творческий проект «Растение в интерьере жилого дома», сообщения стр.28 по желанию, рыбные консервы



Кулинария

12

сентябрь-ноябрь


7-8

Технология первичной обработки рыбы

Лаб. раб. №1 Определение свежести рыбы


2

§6, задания стр.39 по желанию (проект), продукты для рыбного салата «Подсолнух»



9-10

Технология приготовления блюд из рыбы

Пр. раб. №3 Приготовление блюда из рыбы

2

§§7-8, задания стр.46,50 по желанию (проект)



11-12

Технология первичной обработки мяса

Пр. раб. Поиск информации в Интернете

2

§§9,10, подготовка к тестированию, сообщения стр.56,61 по желанию, продукты для котлет, фартук, косынка, моющее средство



13-14

Технология приготовления блюд из мяса

Пр. раб. №5 Приготовление блюда из мяса

2

§§9,10, продукты для супа с фрикадельками, фартуки, косынки, прихватки, моющее средство




15-16

Технология приготовления блюд из птицы

Пр. раб. №7 Приготовление заправочного супа

2

§§11,12, задания стр.67,72 по желанию (проект), бумажные салфетки



17-18

Сервировка стола к обеду. Этикет

Пр. раб. №8 Сервировка стола к обеду

2

§13, стр.77 задание по желанию (проект), лоскуты, ножницы, клей карандаш



Создание изделий из текстильных материалов

30

ноябрь-апрель


19-20

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства

Лаб. раб. №5 Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон

2

§14, стр. 89 задания по желанию, сантиметровая лента, бумага для чертежа, линейка, карандаш



21-22

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом

Пр. раб. №9 Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом

2

§15, стр.95 задания по желанию, цветная бумага, клей карандаш, ножницы




23-24

Моделирование плечевой одежды

Пр. раб. №10 Моделирование и подготовка выкроек к раскрою

2

§16, стр.103 задание по желанию, ткань, булавки, карандаш, ножницы, выкройки



25-26

Раскрой плечевой одежды

Пр. раб. №11 Раскрой швейного изделия

2

§17, стр.107 задание по желанию, тетрадь, выкройка, ткань, портновский мел (тонкий кусочек мыла, карандаш), линейка, ножницы (для отстающих), крой, иголка, нитка, ножницы



27-28

Технология дублирования деталей

Пр. раб. №12 Дублирование деталей клеевой прокладкой

2

§18, стр.110 задание по желанию, лоскуты, игла, нити, ножницы



29-30

Ручные работы

Пр. раб. №13 Изготовление образцов ручных швов

2

§19, цветные карандаши, косынка



31-32

Работа на швейной машине

Пр. раб. №14 Устранение дефектов машинной строчки

2

§20, лоскуты, нити, распарыватель, ножницы, косынка, материалы для Козы-Оберега



33-34

Приспособления к швейной машине

Пр. раб. №15 Применение приспособлений к швейной машине

2

§21, стр.121 задания по желанию, лоскуты, нити, ножницы, косынка, тряпичная кукла «Коза-Оберег»



35-36

Виды машинных операций

Пр. раб. №16 Изготовление образцов машинных швов

2

§22, лоскуты для пояса, бретели, нити, иглы, ножницы, косынка



37-38

Технология обработки мелких деталей

Пр. раб. №17 Обработка мелких деталей

2

§23, лоскуты, детали кроя, нити, ножницы, косынка, творческий проект «Наряд для семейного обеда» титульный лист п.4, стр. 145



39-40

Подготовка и проведение примерки изделия

Пр. раб. №18 Изготовление швейного изделия

2

§24, лоскуты, детали кроя, нити, ножницы, косынка проект п.5-6, стр.146



41-42

Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов

Пр. раб. №19 Изготовление швейного изделия

2

§25, лоскуты, изделие, нити, ножницы, косынка, проект п. 7-8 стр. 147




43-44

Технология обработки срезов подкройной обтачкой

Пр. раб. №20 Изготовление швейного изделия

2

§26, лоскуты, детали кроя, нити, ножницы, косынка проект п. 9-10, стр. 147-148



45-46

Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой

Пр. раб. №21 Изготовление швейного изделия

2

§27, лоскуты, детали кроя, нити, ножницы, косынка, проект п.11 стр.148-149




47-48

Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия

Пр. раб. №22 Окончательная отделка изделия

2

§28, проект п.12-13 стр.149 крючок, нити




49-50

Материалы и инструменты для вязания

Пр. раб. №23 Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами

2

§§29-31, стр. 155 задание по желанию, крючок, нити, образец



51-52

Вязание полотна

Пр. раб. №23 Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами

2

§§29-31, крючок, нити, образцы



53-54

Вязание полотна

Пр. раб. №23 Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами

2

§§29-31, крючок, нити, образцы



55-56

Вязание по кругу

Пр. раб. №24 Выполнение плотного вязания по кругу

2

§32, стр.166 задания по желанию, крючок, нити, образцы



57-58

Вязание по кругу

Пр. раб. №24 Выполнение плотного вязания по кругу

2

§32, крючок, нити, образцы



59-60

Вязание по кругу

Пр. раб. №24 Выполнение плотного вязания по кругу

2

§32, спицы, нити, образцы



61-62

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

Пр. раб. №25 Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями

2

§33, стр.173 задания по желанию, спицы, нити, образцы



63-64

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

Пр. раб. №25 Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями

2

§33, спицы, нити, образцы, проект п.9 стр.183, проектное изделие, задание 3-5 стр.172 цветные карандаши



65-66

Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания

Пр. раб. №26 Разработка схемы жаккардового узора

2

§34, стр.177 задания по желанию, схема жаккардового узора (компьютерный или печатный вариант) стр. 176-177



67-68

Защита творческого проекта.

Итоговое занятие

2

§35 проекты, презентация «Мои успехи в освоении технологии 6 класс»





23