Просмотр содержимого документа
«Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование математической грамотности. 8 класс.»
Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование
математической грамотности
8 класс
Выполнила:
Воробьева В.Н.,
учитель математики МБОУ «СОШ №24»
г. Альметьевск, РТ
Казань 2020
Задача №1. Полет в Москву
Ивану Ивановичу из Казани нужно приехать на встречу в Москве к 14:00 и вернуться домой в этот же день. В качестве транспорта он решил выбрать самолет. Для этого он воспользовался сайтом по поиску билетов. Ему стоит учесть, что поездка между аэропортом и местом встречи занимает 1 час, а посадка на самолет заканчивается за 40 минут до отлета. Длительность встречи 90 минут.
Билет № 1 | Билет № 2 |
| |
Билет № 3 | Билет № 4 |
| |
Билет № 5 | Билет № 6 |
| |
Вопрос 1/1. Какое минимальное количество времени он проведет в Москве? Ответ запишите в минутах.
Ответ: _______________________________________
Вопрос 1/2. Рассчитайте, какой билет надо купить Ивану Ивановичу, чтобы быстрее всего вернуться в Казань. В ответе укажите номер билета.
Ответ: _____________________________________________
Ответы
Вопрос 1/1
Чтобы рассчитать минимальное количество времени, которое проведет Иван Иванович в Москве нужно сложить время поездки до места встречи (1 час = 60 мин.) и обратно (1 час = 60 мин.), время, проведенное на встрече (1 час 30 мин. = 90 мин.) и время в самолете до вылета (40 мин.):
60 мин. + 60 мин. + 90 мин. + 40 мин. = 250 мин.
Ответ: 250 мин.
Критерий оценки:
1 балл - правильный ответ.
0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует.
Вопрос 1/2
Чтобы выбрать билет требуется понять до какого времени Ивану Ивановичу нужно прилететь в Москву (чтобы не опоздать на встречу) и во сколько надо прибыть в аэропорт:
1) Встреча состоится в 14:00, чтобы успеть на нее из аэропорта требуется 1 час. Следовательно, прилететь нужно не позднее 13:00.
2) Встреча продлится 1,5 часа, значит закончится в 15:30. Время до аэропорта 1 час. Из этого следует, что в аэропорте Иван Иванович будет не ранее 16:30, а время вылета надо выбирать не ранее 17:10 (плюс 40 мин. – окончание посадки).
Из вышеизложенного следует, что прилететь нужно не позднее 13:00, а вылететь не раньше 17:10. Значит надо выбрать билет с наименьшей разницей во времени. Рассчитаем для каждого:
Билет № 1 13:00 – 12:30 = 30 мин. 21:55 – 17:10 = 4 ч. 45 мин. Задержка в Москве: 5 ч. 15 мин. | Билет № 2 13:00 – 06:50 = 6 ч. 10 мин. 19:20 – 17:10 = 2 ч. 10 мин. Задержка в Москве: 8 ч. 20 мин. |
| |
Билет № 3 13:00 – 08:40 = 4 ч. 20 мин. 18:05 – 17:10 = 55 мин. Задержка в Москве: 5 ч. 15 мин. | Билет № 4 13:00 – 12:05 = 55 мин. 21:55 – 17:10 = 4 ч. 45 мин. Задержка в Москве: 5 ч. 40 мин. |
| |
Билет № 5 13:00 – 12:30 = 30 мин. 18:05 – 17:10 = 55 мин. Задержка в Москве: 1 ч. 25 мин. | Билет № 6 13:00 – 08:40 = 4 ч. 20 мин. 19:20 – 17:10 = 2 ч. 10 мин. Задержка в Москве: 6 ч. 30 мин. |
| |
Наименьшая задержка в Москве: 1 ч. 25 мин. Следовательно надо выбрать билет №5.
Ответ: №5
Критерий оценки:
2 балла - правильный ответ.
0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует.
Характеристика задания
1. Область содержания: количество;
2. Контекст: личная жизнь;
3. Мыслительная деятельность (Компетентностная область оценки): интерпретировать;
| Вопрос 1/1 | Вопрос 1/2 |
4. Объект оценки (предметный результат): | подсчет времени | подсчет времени, чтение и интерпретация данных, представленных в таблице |
5. Уровень сложности: | 1 | 2 |
6. Формат ответа: | с кратким ответом | с выбором ответа |
7. Критерии оценивания | 1 балл - правильный ответ. 0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует. | 2 балла - правильный ответ. 0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует. |
8. Дополнительные характеристики: | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | проверяются действия универсального характера: интерпретировать данные, приведенные в тексте, планировать ход решения, делать вывод. |