СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование математической грамотности. 8 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование математической грамотности. 8 класс.»






Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование

математической грамотности


8 класс



Выполнила:

Воробьева В.Н.,

учитель математики МБОУ «СОШ №24»

г. Альметьевск, РТ


















Казань 2020



Задача №1. Полет в Москву

Ивану Ивановичу из Казани нужно приехать на встречу в Москве к 14:00 и вернуться домой в этот же день. В качестве транспорта он решил выбрать самолет. Для этого он воспользовался сайтом по поиску билетов. Ему стоит учесть, что поездка между аэропортом и местом встречи занимает 1 час, а посадка на самолет заканчивается за 40 минут до отлета. Длительность встречи 90 минут.

Билет № 1

Билет № 2

Билет № 3

Билет № 4

Билет № 5

Билет № 6


Вопрос 1/1. Какое минимальное количество времени он проведет в Москве? Ответ запишите в минутах.

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­_______________________________________

Вопрос 1/2. Рассчитайте, какой билет надо купить Ивану Ивановичу, чтобы быстрее всего вернуться в Казань. В ответе укажите номер билета.

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________


Ответы

Вопрос 1/1

Чтобы рассчитать минимальное количество времени, которое проведет Иван Иванович в Москве нужно сложить время поездки до места встречи (1 час = 60 мин.) и обратно (1 час = 60 мин.), время, проведенное на встрече (1 час 30 мин. = 90 мин.) и время в самолете до вылета (40 мин.):

60 мин. + 60 мин. + 90 мин. + 40 мин. = 250 мин.

Ответ: 250 мин.

Критерий оценки:

1 балл - правильный ответ.

0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует.

Вопрос 1/2

Чтобы выбрать билет требуется понять до какого времени Ивану Ивановичу нужно прилететь в Москву (чтобы не опоздать на встречу) и во сколько надо прибыть в аэропорт:

1) Встреча состоится в 14:00, чтобы успеть на нее из аэропорта требуется 1 час. Следовательно, прилететь нужно не позднее 13:00.

2) Встреча продлится 1,5 часа, значит закончится в 15:30. Время до аэропорта 1 час. Из этого следует, что в аэропорте Иван Иванович будет не ранее 16:30, а время вылета надо выбирать не ранее 17:10 (плюс 40 мин. – окончание посадки).

Из вышеизложенного следует, что прилететь нужно не позднее 13:00, а вылететь не раньше 17:10. Значит надо выбрать билет с наименьшей разницей во времени. Рассчитаем для каждого:


Билет № 1

13:00 – 12:30 = 30 мин.

21:55 – 17:10 = 4 ч. 45 мин.

Задержка в Москве: 5 ч. 15 мин.

Билет № 2

13:00 – 06:50 = 6 ч. 10 мин.

19:20 – 17:10 = 2 ч. 10 мин.

Задержка в Москве: 8 ч. 20 мин.

Билет № 3

13:00 – 08:40 = 4 ч. 20 мин.

18:05 – 17:10 = 55 мин.

Задержка в Москве: 5 ч. 15 мин.

Билет № 4

13:00 – 12:05 = 55 мин.

21:55 – 17:10 = 4 ч. 45 мин.

Задержка в Москве: 5 ч. 40 мин.

Билет № 5

13:00 – 12:30 = 30 мин.

18:05 – 17:10 = 55 мин.

Задержка в Москве: 1 ч. 25 мин.

Билет № 6

13:00 – 08:40 = 4 ч. 20 мин.

19:20 – 17:10 = 2 ч. 10 мин.

Задержка в Москве: 6 ч. 30 мин.


Наименьшая задержка в Москве: 1 ч. 25 мин. Следовательно надо выбрать билет №5.

Ответ: №5

Критерий оценки:

2 балла - правильный ответ.

0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует.

Характеристика задания

1. Область содержания: количество;

2. Контекст: личная жизнь;

3. Мыслительная деятельность (Компетентностная область оценки): интерпретировать;


Вопрос 1/1

Вопрос 1/2

4. Объект оценки (предметный результат):

подсчет времени

подсчет времени, чтение и интерпретация данных, представленных в таблице

5. Уровень сложности:

1

2

6. Формат ответа:


с кратким ответом

с выбором ответа

7. Критерии оценивания

1 балл - правильный ответ.

0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует.

2 балла - правильный ответ.

0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует.

8. Дополнительные характеристики:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

проверяются действия универсального характера: интерпретировать данные, приведенные в тексте, планировать ход решения, делать вывод.