СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»






Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Проектная деятельность»
1 класс

















Содержание



Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты изучения курса;

  2. Содержание курса;

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Приложение 1: Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 1 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373г., с изменениями (приказ МО РФ № 1241 от26.11.2010, №2357 от 22.09.2011г., №1060от 18.12.2012г. , №1643 от29.12.2014г., №507 от 18.05.2015г. , №1576 от 31.12.2015г.)

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №2»

  • Авторской программы исследовательского обучения младших школьников А.И. Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников», Учебная литература, Издательство « Дом Федоров», 2010.


Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы: формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; развивать познавательные потребности и способности, креативность.


Общая характеристика учебного предмета

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.


Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Проектная деятельность» в 1 классе в плане внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №2» отводится 17 часов в год.







  1. Результаты освоения курса:

Личностные результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Регулятивные универсальные учебные результаты:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные универсальные учебные результаты:

  • Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной формах;

  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

  • владеть основами смыслового чтения текста;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям.


Коммуникативные универсальные учебные результаты:

  • Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.


  1. Содержание курса

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема.

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта – 1ч. Составление паспорта проекта,  подготовка   к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.

Составление памяток по теме проекта.

Практическая работа.

Требования к компьютерной презентации. 

Подготовка проектной документации к выступлению.Обработка информации. Интервью. Визитка.

Советы на лето от Мудрого дельфина














.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.


п./п.

Дата

Раздел. Название темы

Кол-во часов

ИКТ


Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1



Выбор темы твоего проекта. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

1



Требования к паспорту проекта.

1



Составление паспорта проекта

1



Требования к составлению анкет для проекта.

1



Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

1



Памятки. Составление памяток по теме проекта

1



Анкетирование

1

ИД


Практическая работа. Создание мини – постера.

1

МК


Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий

1

МК


Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка рисунков

1

МК


Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фигур, диаграмм

1

МК


Программа МРР. Анимации.

1

МК


Программа МРР. Дизайн.

1

МК


Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.

1

МК


Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР.

1

МК


Советы на лето от Мудрого Дельфина

1









ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:

  • Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с.

  • Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём

  • Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Детское справочное бюро «Почемучка». – М., Педагогика, 1987г.

  • Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия. М., Росмэн, 2012г.

  • Горбунова М.А., Граблевская И.И., Иванова А.И., Рокош Е.В., Синькевич Е.Н., Синькевич Л.В. Кто, где и почему? С., Русич, 2008г.

Технические средства обучения.

            1. Компьютер.

            2. Мультимедийный проектор.

            3. Интерактивная доска.

            4. Документ – камера.