Урок информатики.
Цель урока:
закрепление навыков создания web-страниц;
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, навыков публичного выступления;
воспитание уважения друг к другу, умения работать в команде.
Оборудование: ПК учащихся (8 шт.), ПК учителя, мультимедиапроектор, экран, раздаточный материал, пособия для работы на школьной доске.
Тип урока: защита проектов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Начнём наш урок!
2. Формулировка темы и задач урока.
- Перед вами несколько определений, прочитайте их и скажите, какое понятие за ними спрятано? (Сайт.)
-Верно! Какова будет тема нашего урока? (веб-сайт)
-Определим цель и задачи урока. (Вспомним понятие сайт, узнаем какие сайты бывают, вспомним, как их создавать, применим наши знания на практике.)
3. Актуализация знаний, умений, навыков.
- Хорошо! Итак, вспомним что - же такое сайт?
- Какие – же сайты бывают? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрите на слайд и скажите, чем похожи страницы сайтов? Как их можно назвать?
(Сайт визитка или персональный сайт, корпоративный сайт, информационный сайт, развлекательный сайт, коммерческий сайт, соц –сети, форум и т.д.)
-Хорошо! Молодцы! Какие способы создания сайтов вы знаете? (через конструктор и через html – код)
- Верно! Какие конструкторы вам известны? ( jimdo, ucoz, ucit и другие)
-Что такое html код? (код гипертекстовой разметки, при помощи которого создаются веб-страницы.)
4. Практическая работа.
-Итак, вспомним, как – же создавать веб - страницы? Для этого выполним следующие задания: будет нужно создать веб – страницу и сделать так, чтобы она была красивой. Все выполняют задания за компьютером, а кто-то у доски.
- Хорошо! Молодцы! Как создаются веб-страницы при помощи html – разметки мы вспомнили. Вы на протяжении нескольких уроков работали над проектами, создавая свои собственные сайты, сами выбирали тему, форму, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.
5. Защита проектов.
-Итак, переходим к защите ваших проектов! (Всем задаются вопросы.)
6. Итог урока:
-Создавая свои сайты, вы попробовали себя в области трёх профессий: художников, дизайнеров, программистов, воплотив в жизнь идею вашего проекта с помощью информационных технологий. Ваши проекты показали, что вы люди творческие, обладающие логическим мышлением, умеющие ставить перед собой задачи и решать их.
Кроме того ваши разработки пригодятся вам в других учебных заведениях, в которых вы в скором будущем будите учиться.
7.Домашним заданием будет: в черновом варианте в тетради разработать тест на тему html – разметка, мы будем с вами на следующих уроках создавать интерактивные тесты.
- Спасибо всем! Урок окончен.
Приложение. Практическая работа.
Задание 1. Создать веб-страницу.
Открыть блокнот – сохранить как – дать имя, например повторение.html – сохранить. Открыть блокнот через браузер.
Задание 2. Создать заголовок, например Защита проектов.
Открыть блокнот – вставить «скелет» страницы – в секции body вставить текст Защита проектов – сохранить – обновить в браузере.
Задание 3. Расположить заголовок по центру и увеличить размер шрифта.
В блокноте в секции body перед заголовком вставить
Защита проектов , после заголовка необходимо вставить закрывающий тег. Сохранить – обновить в браузере.
Задание 4. Задать цвет фону и заголовку.
В блокноте после body вставить body bgcolor="green" text="blue". Сохранить – обновить в браузере.
Задание 5. Обрамите заголовок горизонтальными линиями.
В блокноте перед и после заголовка в начале строки и в конце вставить . Сохранить и обновить в браузере.
Задание 6. Создадим список наших участников проекта.
В блокноте в секции body вставить список, не забывая тег
перед каждой фамилией. Сохранить – обновить в браузере.
Задание 7. Сделать список чёрным цветом и большего размера.
В блокноте перед списком вставить font color=blek size=5 и после последнего имени . Сохранить – обновить в браузере.
План защиты проекта:
Мой сайт называется …………
Я выбрал эту тему, потому что ……………
Целью моего проекта было создать сайт, для того, чтобы …..
На своём сайте я поместил следующую информацию …….
Заключительное слово.
Зайдя на мой сайт, вы …….
Только на моём сайте вы …….
Поверьте, для вас именно мой сайт ……