СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание комфортной среды в виде нагляных пособий, озеленения.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Села Малые Ягуры Туркменского МО

Ставропольского края









Создание учебно-развивающей среды кабинета географии

посредством реализации проекта

«Класс комфорта и уюта»





Кузема И. В.,

учитель географии

МБОУ СОШ № 4

С. Малые Ягуры Туркменского МО

Ставропольского края.


2024 год

Содержание школьного географического образования находится в постоянном изменении. Наступивший XXI век, век информационных технологий, требует от преподавателя географии не столько «наполнения» головы школьника разнообразной информацией, которая содержится во все возрастающих по объему школьных учебников географии, сколько обучению умениям самостоятельно получать нужную географическую информацию, анализировать её. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию, понимающей основные законы и закономерности взаимодействия природы и общества на различных территориях.

Новые задачи невозможно решить, используя устаревшие методы обучения географии. Все больше возрастает роль хорошо организованной учебной деятельности на уроке, учащиеся должны иметь возможность самим освоить приемы работы с учебником, географической картой в атласе и настенной картой, отбирать нужные им знания из просмотренных видеофильмов, компьютерных программ. Эти возможности реализуются только в условиях кабинетной системы.

Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, технических средств обучения, экспозиционных материалов, учебно-методических комплектов. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было бы легко использовать. Современный кабинет должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету «география».

Реализация деятельностного подхода в обучении географии в значительной степени зависит от оснащения кабинета оборудованием.

Актуальностью данного проекта является

- приведение в систему материально – технической базы для формирования условий обучения, воспитания и развития;

- создание благоприятной учебно - развивающей среды для всех участников образовательного и воспитательного процесса.

Цель проекта:

- создание учебно-развивающей среды, психологически комфортных, эстетически воспитывающих условий для ведения образовательной деятельности, эффективное использования оборудования кабинета географии.

В результате проделанной работы кабинет был оформлен.

Считаю, что одним из важных моментов, является внешний вид учебного кабинета, так как речь идёт о создании учебно-развивающей среды, которая влияет на нашу педагогическую работу, порой формирует её стиль, задаёт её тон. Кабинет несёт на себе отпечаток личности его хозяина.

Каковы требования к внешнему виду кабинета? Их можно сформулировать так.

1. Оформление кабинета должно отражать ту систему ценностей, принципов, взглядов, которые исповедует его хозяин.

2. Оформление должно быть эстетичным.

3. Кабинет должен быть удобен для работы как учителя, так и ученика.

При оформлении необходимо сделать так, чтобы каждый элемент не просто формально «украшал» помещение и обозначал его как кабинет географии, но и помогал в работе.

Содержание оформления кабинета позволяет обращаться к нему на многих уроках. Оформление выдержано в едином стиле, цвета стендов спокойные, тёплые, сочетаемые друг с другом, фон и размер шрифтов не затрудняют чтение.

Особую роль играет картографический метод. Карта – один из главных источников информации. Она служит наглядным пособием, объектом изучения и источником знаний, дающим возможность, опираясь на знания элементов картографического метода, способствовать более успешному обучению. Как наглядное пособие, карта позволяет изучать любые территории, даёт возможность правильно представить себе их положение на земном шаре, окружение, связи и др. Хорошо изучив особенности содержания карты, школьник успешно использует её как источник приобретения знаний. Наш кабинет содержит необходимый минимум карт и географических атласов. Школьные атласы, как и любые другие, играют роль справочных изданий. Карты и атласы необходимы при выполнении лабораторных и практических работ. Широко используются «бумажные» носители информации. Они материальны, «вечны», их можно взять в руки. Работая с данными источниками, ученик перерабатывает материал, осмысливает его, анализирует, делает выводы. Библиотечка кабинета содержит хрестоматии по географии, словари и справочники, книги и брошюры дополнительной литературы. Имеются тематические макеты, глобусы различной величины. Школьники пользуются Интернетом. Для работы на уроках используются натуральные объекты: гербарии растений, коллекции горных пород, минералов и полезных ископаемых, наборы раздаточных образцов. Они служат для непосредственного восприятия объектов, предметов, явлений.

Учебные пособия хранятся в книжных шкафах. Каждому виду пособий отведено своё место. Такой подход к оборудованию и размещению средств обучения экономит время учителя, создаёт удобства для работы, можно легко и быстро найти то, что нужно к уроку.

Информация, сообщаемая с помощью наглядных средств обучения, таких как презентация лекции, сообщения, расширяет границы знаний, позволяет проследить причинно-следственные связи, способствует эмоциональному восприятию материала, позволяет сэкономить время на уроке, для этого кабинет оборудован современными техническими средствами.

Географический комплекс в школе состоит не только из кабинета, но и площадки. Школьная площадка – это лаборатория географа под открытым небом, где обучение учащихся ведется путем вовлечения их в наблюдение за изменениями в окружающей среде.

Таким образом, опираясь на создание учебно-развивающей среды кабинета географии, используя сосредоточенные в нём пособия и оборудование, учитель активизирует познавательную и внеклассную деятельность учащихся, что, несомненно, сказывается на качестве знаний, повышает эффективность и результативность классных и внеклассных занятий. Сформированные учебные навыки школьники берут с собой в «реальную жизнь».


5