СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

проекты- современный метод ведения уроков. Позваляют активировать позновательную деятельность детей

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»    Подготовил  Гвановский Михаил Анатольевич учитель МБОУ «Мглинская СОШ №2»

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе» Подготовил Гвановский Михаил Анатольевич учитель МБОУ «Мглинская СОШ №2»

«Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что вам  необходимо меняться» (Марк Твен)

«Если вы заметили, что вы на стороне

большинства,

это верный признак того, что вам

необходимо меняться» (Марк Твен)

образовательная иниНациональная циатива «Наша новая школа» Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам , но и умение применять их в повседневной жизни , использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий . Это  возможно  лишь в результате  объединения  усилий  учителей разных предметов.

образовательная иниНациональная циатива

«Наша новая школа»

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам , но и умение применять их в повседневной жизни , использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий . Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

Изменение роли участников педагогического процесса Учитель Ученик В традиционной системе образовательного процесс а Транслирует информацию Получает готовую информацию Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся 4

Изменение роли участников педагогического процесса

Учитель

Ученик

В традиционной

системе

образовательного

процесс а

Транслирует

информацию

Получает готовую

информацию

Организует

деятельность

ученика в

инновационной

образовательной

среде

Осуществляет:

  • поиск
  • выбор
  • анализ
  • систематизацию и

презентацию

информации

Новое качество

образования

Новый образовательный

результат

«Компетентности к обновлению

компетенций» и мотивация к обучению

на разных этапах развития личности обучающихся

4

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!  А учит ли этому школа?   Структура традиционного урока 1. Учитель  проверяет д/з учеников. 2. Учитель  объявляет новую тему. 3. Учитель  объясняет новую тему. 4. Учитель  организует закрепление знаний учениками.  Решение проблем в жизни Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения.  Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Родители часто обижаются на то, что школа не учит детей жизни, и, следовательно, дети не умеют решать именно жизненные задачи, с которыми сталкиваются практически ежедневно. А если мы посмотрим на структуру традиционного урока, на котором учились и мы сами! Кто более активен на уроке, а кому приходится быть активным в жизни, чтобы решить то, с чем столкнулись в тот или иной момент.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

Структура традиционного урока

1. Учитель проверяет д/з учеников.

2. Учитель объявляет новую тему.

3. Учитель объясняет новую тему.

4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

Решение проблем в жизни

  • Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения.

Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»

2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.

3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)

4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Родители часто обижаются на то, что школа не учит детей жизни, и, следовательно, дети не умеют решать именно жизненные задачи, с которыми сталкиваются практически ежедневно. А если мы посмотрим на структуру традиционного урока, на котором учились и мы сами! Кто более активен на уроке, а кому приходится быть активным в жизни, чтобы решить то, с чем столкнулись в тот или иной момент.

Новая дидактическая модель образования При разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной: быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.   ФГОС ООО

Новая дидактическая модель образования

  • При разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:
  • быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;
  • получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
  • принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

 

ФГОС ООО

ФГОС: что оценивается как результат образования? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:  умение  решать учебные задачи  на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (умения, а не знания!) умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач прогресс  в личностном развитии  (эмоциональном, познавательном, саморегуляции)

ФГОС: что оценивается как результат образования?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:

  • умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (умения, а не знания!)
  • умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач
  • прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции)

Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.
  • Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.
Образовательные технологии В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе :  уметь выбирать и использовать современные  образовательные технологии  использовать  технологии оценки  современные технологии проектирования образовательной среды

Образовательные технологии

В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе :

  • уметь выбирать и использовать современные

образовательные технологии

  • использовать технологии оценки
  • современные технологии проектирования образовательной среды
Педагогическая технология и методика преподавания предмета  Как учить? Как учить результативно?  Чему учить? Зачем учить? Технология Методика целевая, процессуальная, количественная и расчетная стороны содержательная, качественная и вариативная стороны

Педагогическая технология и методика преподавания предмета

Как учить? Как учить результативно?

Чему учить? Зачем учить?

Технология

Методика

целевая, процессуальная, количественная и расчетная стороны

содержательная, качественная и вариативная стороны

Сравнительная таблица методики и технологии обучения .

Параметры сравнения

Методика обучения

Определение

Технология обучения

Отрасль педагогической науки, представляющая собой частную теорию обучения или частную

дидактику

Предмет

1) Совокупность способов органи­зации учебного процесса, направленных

на оптимизацию учебно­познавательного процесса;

2) конструирование и применение методов и приемов для обеспечен эффективности учебного процесса

Сфера пересечения профессиональной (преподавательской)

деятельности учителя и научной области знаний в рамках учебного предмета

Задачи

Система форм и видов взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения, учитывающая возможности педагога и учащегося, адекватно применимая на различных учебных предметах

Устанавливаются нормативные требования к обучающей деятельности учителя и учащихся;

определяются методы, методические средства и организационные формы взаимодействия учителя и учащихся, наиболее полно отвечающие задачам обучения конкретной дисциплине;

учителю обеспечивается возможность постоянного обновления теоретических и методических знаний;

создаются условия для повышения профессионального мастерства и обмена передовым педагогическим (и методическим) опытом

Формы

Обеспечивает решение одновременно трех задач в процессе обучения:

учебно-познавательной;

коммуникативно-развивающей,

социапьно-ориентационной;

Усиливает учебную мотивацию, оптимизирует систему оценки ЗУН учащихся;

Вооружает конкретными приёмами и навыками индивидуальной и групповой работы в процессе познавательной деятельности;

Даёт учащимся представление об основах автодидактики, способах получения, обработки, воспроизведения информации

Семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации; защита конспектов уроков, взаимопосещения, анализ и самоанализ урочной деятельности; творческие отчеты; педагогические чтения, курсы повышения квалификации, конкурсы

«учитель года» и др.

Урок, система занятий в виде «погружения», деловой, ролевой игр, непосредственное и опосредован­ное (дистантное, пролонгированное во времени, д/з) учебное взаимодействие с со-учениками, педагогом, TСO и т.д.

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);  объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:

  • однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
  • отбор и структура содержания (что);
  • оптимальная организация учебного процесса (как);
  • методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
  • учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
  • объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Три уровня педагогических технологий:

  • Различают три уровня педагогических технологий: общепедагогический, частнометодический, локально - модульный.
  • Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
  • На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя.
  • Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технологии отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
Основные характеристики современных образовательных технологий Современные педагогические технологии Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Педагогические технологии на основе эффективной организации и управления процессом обучения

Основные характеристики современных образовательных технологий

Современные педагогические технологии

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Педагогические технологии на основе эффективной организации и управления процессом обучения

ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНТЕРАКИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ИНТЕРАКИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СЮЖЕТНЫЕ ДЕЛОВЫЕ РОЛЕВЫЕ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ИМИТАЦИОННЫЕ ТРЕНИНГОВЫЕ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СЮЖЕТНЫЕ

ДЕЛОВЫЕ

РОЛЕВЫЕ

ЭВРИСТИЧЕСКИЕ

ИМИТАЦИОННЫЕ

ТРЕНИНГОВЫЕ

ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ Имитационные – имитируется деятельность, события, обстановка, условия и т.д. Операционные  - моделируется рабочий процесс (ведение агитации) Исполнение ролей – отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей какого-либо лица «Деловой театр» - инсценировка реальной ситуации Психодрама и социодрама – инсценировка социально-психологических ситуаций

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

  • Имитационные – имитируется деятельность, события, обстановка, условия и т.д.
  • Операционные - моделируется рабочий процесс (ведение агитации)
  • Исполнение ролей – отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей какого-либо лица
  • «Деловой театр» - инсценировка реальной ситуации
  • Психодрама и социодрама – инсценировка социально-психологических ситуаций
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ЭТАП ПОДГОТОВКИ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ ПЛАН ИГРЫ ОПИСАНИЕ ИГРЫ МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВОД В ИГРУ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИНСТРУКТАЖ РЕГЛАМЕНТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП ГРУППОВАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЕМ РАБОТА С ИСТОЧНИКАИ ТРЕНИНГ АКТИВИЗАЦИЯ РОЛЕЙ МЕЖГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ ЭТАП АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТА ЭКСПЕРТОВ ВЫВОД ИЗ ИГРЫ АНАЛИЗ, РЕФЛЕКСИЯ ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА РЕКОМЕНДАЦИИ

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

ЭТАП ПОДГОТОВКИ

РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ

ПЛАН ИГРЫ

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВВОД В ИГРУ

ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

ИНСТРУКТАЖ

РЕГЛАМЕНТ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП

ГРУППОВАЯ РАБОТА С ЗАДАНИЕМ

РАБОТА С ИСТОЧНИКАИ

ТРЕНИНГ

АКТИВИЗАЦИЯ РОЛЕЙ

МЕЖГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ

ЭТАП АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ

ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП

ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ

РАБОТА ЭКСПЕРТОВ

ВЫВОД ИЗ ИГРЫ

АНАЛИЗ, РЕФЛЕКСИЯ

ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Цель – приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, формирование исследовательских умений и навыков, развитие творческих способностей Создание проблемной мотивации Построение оптимальной проблемных ситуаций Отбор и использование самых актуальных сущностных задач Учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной деятельности

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

  • Цель – приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, формирование исследовательских умений и навыков, развитие творческих способностей
  • Создание проблемной мотивации
  • Построение оптимальной проблемных ситуаций
  • Отбор и использование самых актуальных сущностных задач
  • Учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной деятельности
ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО  ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Технология  проблемно-диалогического  обучения Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний

Технология проблемно-диалогического обучения

  • Урок объяснения нового материала
  • Урок «открытия» знаний
Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)  Цель - обучить самостоятельному решению проблем  Средство - открытие знаний вместе с детьми  Регулятивные УУД Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план. Работая по плану, сверять свои действия с целью. Определять степень успешности выполнения своей работы. (Из программы формирования УУД)  Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками  Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Регулятивные УУД

  • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Составлять план.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью.
  • Определять степень успешности выполнения своей работы.
  • (Из программы формирования УУД)

Проблемно-диалогический урок

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками

2.Актуализация учениками своих знаний

3. Поиск решения проблемы учениками

4.Выражение решения,

5. Применение знаний учениками

Традиционный урок

1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление знаний учениками

Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений Лена: На юге жарко.  Миша: А как же Южный полюс? С равните два утверждения – в чем противоречие? К акой возникает вопрос? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : Где на Земле тепло, а где - холодно? РЕШЕНИЕ : Все зависит от того, прямые или косые лучи солнца падают на поверхность Земли

Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений

Лена:

На юге жарко.

Миша:

А как же Южный полюс?

  • С равните два утверждения – в чем противоречие?
  • К акой возникает вопрос?

УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : Где на Земле тепло, а где - холодно?

РЕШЕНИЕ : Все зависит от того, прямые или косые лучи солнца падают на поверхность Земли

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог? Регулятивные – умение решать проблемы Коммуникативные – вести диалог Познавательная – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора Света

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог?

  • Регулятивные – умение решать проблемы
  • Коммуникативные – вести диалог
  • Познавательная – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
  • Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Света

ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ :   1. Даёт прочные знания.  2. Стимулирует интеллектуальное развитие.  3. Воспитывает активную личность.  4. Здоровьесберегающая технология.

ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ : 1. Даёт прочные знания. 2. Стимулирует интеллектуальное развитие. 3. Воспитывает активную личность. 4. Здоровьесберегающая технология.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Это обучение с двусторонним обменом информации между учителем и учениками Цель – вывод ученика на позицию субъекта обучения, активизация индивидуальных умственных процессов Технология «Развитие критического мышления» Технология проведения дискуссий Технология «Дебаты» Тренинговые технологии

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Это обучение с двусторонним обменом информации между учителем и учениками
  • Цель – вывод ученика на позицию субъекта обучения, активизация индивидуальных умственных процессов

Технология «Развитие критического мышления»

Технология проведения дискуссий

Технология «Дебаты»

Тренинговые технологии

Технология развития критического мышления. Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Технология развития критического мышления.

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Цель технологии  –  обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Исходные научные идеи: Критическое мышление: Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; Облегает понимание различных «взглядов на мир»; Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности. Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся. Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чём причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?) Прогноз (Постройте прогноз).

Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Исходные научные идеи:

Критическое мышление:

Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;

Облегает понимание различных «взглядов на мир»;

Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся.

Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:

Оценка (Где ошибка?)

Диагноз (В чём причина?)

Самоконтроль (Каковы недостатки?)

Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)

Прогноз (Постройте прогноз).

Результаты: Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта . Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта .  Ограничения: Подготовка специального содержания текстов. Невысокий уровень сформированность у школьников умений самостоятельной работы. Подготовка специального содержания текстов. Невысокий уровень сформированность у школьников умений самостоятельной работы. Подготовка специального содержания текстов. Невысокий уровень сформированность у школьников умений самостоятельной работы.

Результаты:

Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта .

  • Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта .

Ограничения:

Подготовка специального содержания текстов.

Невысокий уровень сформированность у школьников умений самостоятельной работы.

  • Подготовка специального содержания текстов. Невысокий уровень сформированность у школьников умений самостоятельной работы.
  • Подготовка специального содержания текстов. Невысокий уровень сформированность у школьников умений самостоятельной работы.

Системы действий учителя и учащихся

Этапы

действия учителя

Этап

«Вызов»

(актуализация

субъектного

опыта)

действия учащихся

1. Нарисуйте в тетрадях познавательный объект так, как вы его себе представляете.

2. Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о познавательном объекте.

3. В тетради нарисуйте таблицу

(«маркировочную таблицу») с тремя одинаковыми колонками.

Рисует на доске таблицу.

4. В левой колонке таблицы запи­шите все, что вы знаете о позна­вательном объекте.

5. Обменяйтесь своими мнениями в паре.

6. Давайте обсудим то, что у нас

получилось (что же мы знаем о познавательном объекте?).

Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся. Первая колонка таблицы маркируется словом «Знаю».

Этап

«Осмысление»

1. Каждый в тетради рисует по­знавательный объект так, как его себе представляет.

2. Вспоминают все, что связано с рассматриваемым познавательным объектом.

3. Рисуют маркировочную таблицу.

4. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о познавательном объекте.

5. обмениваются друг с другом своими знаниями.

6. Каждый по очереди информи­рует класс о том, что он знает о рассматриваемом объекте.

Левая колонка таблицы марки­руется словом

«Знаю».

Дополняют записи в левой

колонке таблицы.

1. Предлагает учащимся классифицировать записанные на доске знания по каким-либо основаниям.

2. На доске оформляется структурно-

логическая схема (в соответствии с

проведенной классификацией).

1. Предлагают основания для

классификации полученных об объекте сведений.

2. Записывают структурно­ логическую схему, обсуждая во­прос о распределении по

предложенным основаниям получен­ных на предыдущем этапе све­дений.

Этап «Чтение с пометками»

1. Предлагает каждому ученику текст.

2. Дает задание учащимся: читаем и делаем в тексте пометки (не более 10 минут).

Пометки:

«V» - «знаю»;

«-» - «противоречит моим пер­воначальным представлениям»;

«?» - «хочу узнать»;

«+» - «это для меня новое».

3. Предлагает учащимся продолжить работу с маркировочной таблицей индивидуально.

Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: «Хочу узнать» и «Узнал новое».

4. Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в третьей ко­лонке в ходе самостоятельной ра­боты.

Заполняет вместе с учащимися третью колонку таблицы

5. Предлагает учащимся обсудить

данные, записанные ими само­стоятельно во вторую колонку таблицы «Хочу узнать».

Заполняет в ходе обсуждения вторую колонку таблицы на доске.

6. Задает по ходу обсуждения вопросы учащимся: «Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать?», «У кого есть энциклопедии?» и др.

7. Дает установку на домашнее задание: «К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросы по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе».

Этап «Рефлексия»

1. Получают распечатку текста.

2. Читают тест и на полях делают предложенные учителем по­метки.

3. Самостоятельно в тетрадях

заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделан­ными в тексте пометками.

4. Участвуют в обсуждении

5. Участвуют в обсуждении

6. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты

7. Выбирают тему для

сообще­ния в соответствии возникшими вопросами.

Записывают домаш­нее задание.

1. Предлагает учащимся разные способы инициирования рефлек­сии учащихся.

Этап «Домашнее

задание»

1. Предлагает домашнее задание: - напишите сказку (эссе и т.п.) (по выбору);

- составьте структурно­- логическую схему с учетом новых знаний (по выбору учащихся).

1. Проводят рефлексию.

1. Выбирают домашнее задание.

Технология проектного обучения. Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:  « Всё из жизни, всё для жизни». Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Технология проектного обучения.

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:

« Всё из жизни, всё для жизни».

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

  • Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ По виду деятельности Социально значимые Исследовательские Информационные (обработка статистики) Творческие (практико-ориентированные) Педагогические По затратам времени Краткосрочные (2-6ч) Среднесрочные (12-15ч) Долгосрочные (четверть, полугодие, год) По количеству участников По предметно содержательной области Монопроекты (по одному предмету) Межпредметные проекты

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

По виду деятельности

  • Социально значимые
  • Исследовательские
  • Информационные (обработка статистики)
  • Творческие (практико-ориентированные)
  • Педагогические

По затратам времени

  • Краткосрочные (2-6ч)
  • Среднесрочные (12-15ч)
  • Долгосрочные (четверть, полугодие, год)

По количеству участников

По предметно содержательной области

  • Монопроекты (по одному предмету)
  • Межпредметные проекты
Этапы реализации проекта Разработка проекта Создание (изготовление) проекта Презентация(защита) проекта

Этапы реализации проекта

Разработка проекта

Создание (изготовление)

проекта

Презентация(защита)

проекта

Этапы разработки проекта поиск проблемы, выбор темы обоснование Почему? это для меня важно целеполагание Зачем? нужен проект постановка задач Что? я должен сделать, чтобы проект получился выбор методов и способов деятельности Как? я это сделаю ожидаемый результат Что? я получу

Этапы разработки проекта

поиск проблемы,

выбор темы

обоснование

Почему? это для меня важно

целеполагание

Зачем? нужен проект

постановка

задач

Что? я должен

сделать, чтобы

проект получился

выбор методов

и способов деятельности

Как? я это сделаю

ожидаемый результат

Что? я получу

Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

Стадии

Деятельность учителя

1. Разработка

проектного задания

Деятельность учащихся

1.1 . Выбор темы проекта

Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.

Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта.

1.2. Выделение подтем в теме проекта

Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися.

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения

Учащиеся самостоятельно подбирают темы и

предлагают классу для обсуждения.

Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора

Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую.

Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта

1.3. Формирование творческих групп

Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты

подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя

(т.е. выбирает себе роль).

Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, вы-

бравших себе конкретные

подтемы и виды деятельности

Учащиеся уже определили свои роли и группируются в

соответствии с ними в малые команды

1.4. Подготовка

материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить задание для команд, отбор литературы

Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой

деятельности и литературу

1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Отдельные учащиеся старших и средних классов

при­нимают участие в разработке заданий.

Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с последующим обсуждением классом.

Учитель принимает участие в обсуждении

2. Разработка проекта

3.Оформление

результатов

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представлёния результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

4. Презентация

Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами

оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.).

5. Рефлексия

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки

Докладывают о результатах своей работы

Осуществляют рефлексию

процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия.

Проектная деятельность в школе Проектная деятельность развивае т все  универсальные учебные действия !

Проектная деятельность в школе

Проектная деятельность развивае т все универсальные учебные действия !

Технология интегрированного обучения

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.

  • Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты.
  • Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
  • Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.
  • Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.
  • Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

Преимущества интегрированных уроков.

  • Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности. Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся.
  • Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
  • В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
  • Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся.

Закономерности интегрированных уроков:

  • весь урок подчинён авторскому замыслу,
  • урок объединяется основной мыслью (стержень урока),
  • урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого,
  • этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости,
  • отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».

Взаимодействие учителей может строиться по-разному.

Оно может быть:

1. паритетным, с равным долевым участием каждого из них,

2. один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом;

3. весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.

Первый этап работы подготовительный.  Он включает в себя следующие элементы: планирование,  организация творческой группы, конструирование содержания урока,  репетиции. Второй этап подготовки и проведения урока – исполнительский. В современной дидактике этот этап урока называется фазой вызова. Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. Способы вызова интереса учащихся могут быть различные, например, описание проблемной ситуации или интересного случая. Может быть в виде - увертюры. В заключительной части урока необходимо обобщить всё сказанное на уроке, подвести итог рассуждениям учеников, сформулировать чёткие выводы. Как и начало урока, концовка должна произвести на учащихся сильное эмоциональное воздействие.  Третий этап – рефлексивный. На этом этапе проводится анализ урока.  Необходимо учесть все его достоинства и недостатки.

Первый этап работы подготовительный.

Он включает в себя следующие элементы:

  • планирование,
  • организация творческой группы,
  • конструирование содержания урока,
  • репетиции.

Второй этап подготовки и проведения урока – исполнительский.

В современной дидактике этот этап урока называется фазой вызова.

Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. Способы вызова интереса учащихся могут быть различные, например, описание проблемной ситуации или интересного случая. Может быть в виде - увертюры.

В заключительной части урока необходимо

  • обобщить всё сказанное на уроке,
  • подвести итог рассуждениям учеников,
  • сформулировать чёткие выводы.

Как и начало урока, концовка должна произвести на учащихся сильное эмоциональное воздействие.

Третий этап – рефлексивный.

На этом этапе проводится анализ урока.

Необходимо учесть все его достоинства и недостатки.

ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗИЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ (КСО) ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО -“ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА ” ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ И Т.Д.

ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗИЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ (КСО)
  • ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
  • ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
  • ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО -“ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА
  • ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ И Т.Д.
Программированное обучение – пошаговое изучение материала с контролем каждой порции  верно  неверно Средства программированного обучения – печатные пособия, электромеханические устройства, компьютерные обучающие средств а  информация упражнение контроль

Программированное обучение – пошаговое изучение материала с контролем каждой порции

верно

неверно

Средства программированного обучения – печатные пособия, электромеханические устройства, компьютерные обучающие средств а

информация

упражнение

контроль

Технология уровневой дифференциации «Дифференциация» - лат. «разделение, расслоение целого на части» Дифференцированное обучение – форма организации УП, когда учитель работает с группой учеников, составленной с учетом наличия у них общих качеств Цель – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей -Модель «внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» -Модель «Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов» -Модель «Смешанная дифференциация»

Технология уровневой дифференциации

  • «Дифференциация» - лат. «разделение, расслоение целого на части»
  • Дифференцированное обучение – форма организации УП, когда учитель работает с группой учеников, составленной с учетом наличия у них общих качеств
  • Цель – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей

-Модель «внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация»

-Модель «Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов»

-Модель «Смешанная дифференциация»

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Модуль – логически выделенная в учебной информации часть, имеющая целостность и законченность. При традиционном обучении система модулей объединяется в один предмет. Блок - часть учебного материала, выделенная по какому-либо признаку. Укрупняются блоки теоретического материала. Сжимается учебная информация. Самообучение Методы обучения: репродуктивные, проблемные Принцип сотрудничества ( S - S отношения) Дифференциация обучения  Учитель становится консультантом

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Модуль – логически выделенная в учебной информации часть, имеющая целостность и законченность. При традиционном обучении система модулей объединяется в один предмет.

Блок - часть учебного материала, выделенная по какому-либо признаку.

Укрупняются блоки теоретического материала. Сжимается учебная информация.

Самообучение

Методы обучения: репродуктивные, проблемные

Принцип сотрудничества ( S - S отношения)

Дифференциация обучения

Учитель становится консультантом

ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Ученик самостоятельно работает с индивидуальной программой, содержащей некоторое количество модулей Ведущий элемент – проблемное обучение (проблемное ситуации) Один из главных элементов – система оценивания (традиционная форма оценки, рейтинговая система, зачетная система)

ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

  • Ученик самостоятельно работает с индивидуальной программой, содержащей некоторое количество модулей
  • Ведущий элемент – проблемное обучение (проблемное ситуации)
  • Один из главных элементов – система оценивания (традиционная форма оценки, рейтинговая система, зачетная система)
СТРУКТУРА МОДУЛЯ ВХОД (тест) ВВОДНЫЙ  МОДУЛЬ (ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ, ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ)  ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА, КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ) ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ (ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕРИАЛА НА ПРАКТИКЕ, УГЛУБЛЕНИЕ, ВЫХОД (ТЕСТ)

СТРУКТУРА МОДУЛЯ

ВХОД

(тест)

ВВОДНЫЙ

МОДУЛЬ

(ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ,

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ,

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

МОДУЛЬ

(ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА,

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ)

ПРИКЛАДНОЙ

МОДУЛЬ

(ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕРИАЛА

НА ПРАКТИКЕ,

УГЛУБЛЕНИЕ,

ВЫХОД

(ТЕСТ)

    Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии

 «Портфель ученика» - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплект документов, самостоятельных работ ученика…  Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом:  1.  Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности… 2.  Систематичность и регулярность самомониторинга. 3.  Структуризация материалов “Портфеля”, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 4.  Аккуратность и эстетичность оформления материалов “Портфеля”. 5.  Целостность, тематическая завершенность представленных в “Портфеле” материалов. 6.  Наглядность и обоснованность презентации “Портфеля” ученика.”

«Портфель ученика» - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплект документов, самостоятельных работ ученика…

Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом:

1. Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности…

2. Систематичность и регулярность самомониторинга.

3. Структуризация материалов “Портфеля”, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

4. Аккуратность и эстетичность оформления материалов “Портфеля”.

5. Целостность, тематическая завершенность представленных в “Портфеле” материалов.

6. Наглядность и обоснованность презентации “Портфеля” ученика.”

ИКТ технологии В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-).  Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

ИКТ технологии

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-).

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

ИКТ технологии В функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как: средство подготовки текстов, их хранения; текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); средство моделирования.

ИКТ технологии

В функции учителя компьютер представляет собой:

  • источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу);
  • наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
  • индивидуальное информационное пространство; тренажер;
  • средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

  • средство подготовки текстов, их хранения;
  • текстовый редактор;
  • графопостроитель, графический редактор;
  • вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);
  • средство моделирования.
ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА –   внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения

ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА – внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения

«Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать»

«Всё в наших руках,

поэтому нельзя их опускать»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!