муниципальное казенное образовательное учреждение
2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Проектная деятельность по технологии»
основного общего образования
Срок освоения 5 лет (с 5 по 9 класс)
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5-9 класс
Интеграция основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. В связи с переходом на новые стандарты изменились требования к программам, что требует пересмотреть содержание дополнительных образовательных программ и разработать программы нового типа, которые бы отвечали современным требованиям, а именно:
-достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
- были сопряжены с модернизационными процессами в сфере образования;
-соблюдали преемственность с базовым образованием;
-соответствовали современным образовательным технологиям, отраженным в принципах, формах и методах, средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом.
Программа для 5-9 классов составлена из расчёта 0,5 часа учебной нагрузки на одну учебную группу в неделю, т.е.18 часов в год.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам творческой деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Становление творческой личности школьника осуществляется посредством трудового, экологического, эстетического воспитания в процессе приобщения к русским народным ремеслам.
Важный аспект – соединение обучения технологическому мастерству с творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Организация прикладной художественно – творческой деятельности учащихся – одно из условий успешности формирования их технологической культуры.
На протяжении всей истории человечество народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов.
Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Направленность данной образовательной программы «Рукодельница» по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному назначению – учебно– познавательной; по форме организации – индивидуально – ориентированной. Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендованный Департаментом общего среднего образования министерства образования Российской Федерации .
Новизна программы состоит в том, что для учащихся впервые будут рассматриваться вопросы об использовании в современном декоре технику декоративно-прикладного искусства. Перед учащимися стоит задача: овладеть несколькими видами декоративно-прикладного искусства и применить знания для изготовления проектов
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время учащиеся все больше отходят от истоков и мало кто из учащихся не сегодняшний день знает язык декоративно-прикладного искусства. Программа сможет помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства, развитие индивидуального творческого воображения ,фантазии и творческих способностей ,развитие мотивации личности к познанию и творчеству, воплощение творческих и художественных идей в реальность, а также воспитание в личности социально значимых качеств.
Цель программы –способствовать повышению художественно – эстетической культуры, овладению и совершенствованию специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства путем формирования мировоззрения учащихся о культурном наследии русского народа, через саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
- Создать условия для овладения знаниями и умениями в различной технике декоративно-прикладного искусства.
- Обеспечить усвоение специальных знаний и умений по изготовлению поделок и изделий.
-Способствовать художественной активности, помочь ребятам в овладении образном языком декоративно-прикладного искусства;
Развивающие:
- Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности.
- Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, выводы.
- Развивать у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике.
- Содействовать развитию необходимых личностных социально значимых качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности, настойчивости).
Воспитательные:
- Духовно-нравственное воспитание путем приобщения воспитанников к традиционной народной культуре;
- Способствовать эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства;
- Через систему и последовательность занятий воспитывать трудолюбие, терпение в работе, целеустремленность;
- Воспитание гражданственности и любви к Родине, формирование чувства патриотизма
- Через уважительное отношение и терпимость друг к другу воспитывать человеческое достоинство, чувство коллективизма и справедливости;
- Воспитание у школьников уважения и бережного отношения к традиционной
народной культуре, к народным традициям, творчеству народных мастеров, уму,
таланту, и мудрости своего народа;
- Воспитание бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания;
- Экологическое воспитание.
Планируемые результаты изучения курса
«Проектная деятельность»
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями оценивать свои склонности к изучаемым видам трудовой деятельности,
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Познакомиться:
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
Формы работы разнообразны:
занятия в учебном классе;
участие в выставках
экскурсии, посещение выставок, музеев.
Ожидаемый результат
Личностными результатами освоения учащимися дополнительного образования по программе рукоделия являются:
• проявление познавательных интересов
• выражение желания учиться и трудиться
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технологических процессов;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися являются:
В познавательной сфере:
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
УМЕТЬ:
.Изготавливать отдельные элементы различных видов рукоделия.
2. Пользоваться определенным оборудованием.
3.Применять приобретенные навыки в быту.
4.Подводить итоги.
5.Делать выводы о проделанной работе.
ЗНАТЬ:
1. Основные способы изготовления творческих работ. 2.Метоы и способы подготовки материалов используемых в рукоделии. 3.Овладевать техникой выполнения творческих работ в рукоделии. 4.Как использовать полученные навыки в быту. 5. Правила поведения на практических занятиях и правила техники безопасности. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5 класс
Вводное занятие 0,5ч
Экскурсия в школьный музей
Вязание крючком. 2,5ч
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.
Практические работы
Работа с журналами мод. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. . Воздушные петли, цепочка. Приемы вязания крючком. 2ч
Полустолбик.
Столбик без накида.
Вязание полотна столбиком без накида за переднюю, заднюю, обе стенки
Изготовление поделок и изделий. 2ч
Варианты объектов труда.
Образцы вязания. Мешочек,чехол, сумочка
Виды декоративных швов 1ч.
Основные теоретические сведения. Исторические сведения о традициях вышивка. Материалы и инструменты. Изделия, вышитые декоративными швами.
Практические работы Презентация видов вышивки
Вышивка декоративными швами. 2ч.
Основные теоретические сведения. Виды швов: вперёд иголку, шнурочек, змейка,петельный, назад иголку, «козлик»
Практические работы Техника выполнения швов. Работа без узелков. Запяливание ткани.
Аппликация 2ч.
Основные теоретические сведении. Исторические сведения о аппликации. Применение в изделиях. Способы соединения элементов аппликации петельным швом, косыми стежками
Практические работы. Подготовительные работы для аппликации. Выбор материалов. Тренировочные работы- прикрепление элементов листик петельным швом.
Выполнение проекта «Подарок ко Дню Матери» 1 ч.
Основные теоретические сведении. Этапы проекта. Цель, назначение, выбор декоративных швов. Экономический эффект
Практические работы: выбор материалов, инструментов, зарисовка эскизов
Вышивка бисером 2ч.
Основные теоретические сведении. Исторические сведения о бисере, вышивке бисером, бусинами. Применение в изделиях. Способы соединения вперед иголку, назад иголку. Практические работы. Подготовка рабочего места для вышивки бисером. Выбор материалов. Тренировочные работы
Разработка творческого проекта «Подушечка» 2 ч.
Практические работы. Эскиз, подбор материалов, цветовое сочетание бисера
Выполнение подушечки
Выставка творческих работ 1 ч.
Экскурсия на выставку детский дом творчества.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 6 класс
Вводное занятие. Экскурсия в школьный музей 0,5ч
Работа с тканью и нитками - «Изонить» 1,5 ч.
Основные теоретические сведения. Краткие сведения о технике «Изонить». Изделия, с техникой вышивки изонить в современной моде. Технология выполнения.
Практические работы
Эскизы при выполнении изонити. Инструменты и материалы Подготовка материалов к работе.
Виды декоративных швов 1ч
Основные теоретические сведения. Исторические сведения о вышивальных швах. Материалы и инструменты. Изделия, вышитые декоративными швами.
Вышивка декоративными швами. 2 ч
Основные теоретические сведения. Виды швов: петельный, назад иголку, тамбурный, стебельчатый, козлик
Практические работы Техника выполнения швов. Работа без узелков. Запяливание ткани.
Вышивка гладью. Атласная гладь. 2 ч
Основные теоретические сведения. Виды вышивки гладью, применение в изделиях.
Практические работы. Тренировочные работы в выполнении атласной глади. Применение глади в картине, панно.
Владимирские швы. 1,5ч
Основные теоретические сведения. Исторические сведения о швах. Материалы и инструменты. Изделия, вышитые владимирскими швами. Практические работы. Выполнение элементов – цветок, листик, накладная сетка.
Аппликация. 1ч
Основные теоретические сведении. Исторические сведения о аппликации. Применение в изделиях. Способы соединения в аппликации по кругу, методом «изба», «колодец»
Практические работы. Подготовительные работы для аппликации. Выбор материалов. Тренировочные работы- прикрепление элементов листик, груша петельным швом.
Выполнение простой наволочки. 1,5ч
Практические работы. Соединение элементов аппликации по кругу, методом «изба», «колодец». Выполнение наволочки для домашнего питомца.
Шаблоны для панно. 1ч
Основные теоретические сведении. Понятие о шаблоне. Использование шаблонов.
Практические работы. Эскиз для панно. Разбивка на шаблоны-элементы, изготовление из картона.
Составление коллажа для панно. 2ч
Основные теоретические сведении. Сведения о составлении коллажей. Использование их в картинах, панно.
Практические работы. Копировка эскиза на ткань. Раскрой элементов аппликации. Тренировочные составление коллажа. Прикрепление элементов декоративными швами.
Разработка панно в технике аппликация. 3 ч
Практические работы. Эскиз. Разработка шаблонов. Соединение элементов машинным швом «зигзаг». Окончательная отделка – чистка, ВТО, оформление в паспарту, рамку.
Экскурсия в школьный музей. 0,5ч.
Практические работы Презентация «Домашнее рукоделие»
Выставка творческих работ. 1 час
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 класс
Вводное занятие 0,5ч
План работы объединения на год. Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия .Обзор работ, направление в школьном музее.
Практическая часть
Организационные вопросы. Выставка работ, выполненных во время летних каникул. Повторение упражнений, снимающих утомление глаз
Сведения о цвете. Ассоциация в цвете 0,5ч
Краткие сведения о теплых, холодных цветах. Ассоциации цвета.
Практические работы
Изучение цвета в презентации, обсуждение полученной информации.
Народные орнаменты 1ч
Орнаменты народов мира как средство выражения культуры и менталитета различных народов. Применение народных орнаментов в современном декоративно-прикладном творчестве.
Практическая часть
Анализ образцов орнаментов различных народов мира, представленных в бумажном и электронном виде. Разработка эскиза современного изделия, в котором могут быть применены народные орнаменты.
Вышивка нитками 3ч
Создание вышивок в народном и современном стиле с применением как отдельных видов швов, так и их сочетаний.
Вышивка по канве, тканям и нетканым материалам.
Комбинирование вышивки нитками
Освоение основных приемов вышивки двусторонней художественной гладью
Практическая часть
Разработка и выполнение авторских работ с использованием вышивки нитками
Вышивка бисером 3ч
Создание вышивок в народном и современном стиле с применением как отдельных видов швов, так и их сочетаний.
Вышивка бисером по канве, тканям и нетканым материалам.
Комбинирование вышивки нитками и бисером.
Практическая часть
Разработка и выполнение авторских работ с использованием вышивки нитками
Вязание спицами 3 ч
Создание изделий, связанных на спицах. Набор петель. Виды петель, прием вязания лицевых, изнаночных. Вязание по условным знакам
Практическая часть
Набор петель. Вязание платочного полотна, чулочного, резинки. Вязание ободка, на голову, шапочки.
Подготовка к выставкам и конкурсам. 3 ч
Подготовка к муниципальной выставке « Югорские узоры». Презентация. Знакомство с бытом и творчеством коренных народов - ханты- манси
Практическая часть.
Эскизы, выполнение орнаментов ханты манси в технике – аппликация, вышивка нитками, вчышивка бисером.
Свободное творчество 2 ч
Изготовление подарков к праздникам: реализация творческих замыслов с использованием всего объема изученного материала по вышивке нитками, бисером, вязанию. Крючком и спицами. Обсуждение проведенных экскурсий в ц. д.т.и школе исскуств.
Изучение творчества народных умельцев.
Практическая часть
Выбор типа изделия и необходимых для его создания видов рукоделия и отдельных техник, разработка и создание эскизов, изготовление подарка.
Знакомство с произведениями народного и современного декоративно-прикладного искусства 1ч.
Посещение совместно с родителями выставок декоративно-прикладного творчества.
Беседа: «Вязание в русском народном костюме».
Итоговое занятие 1 час
Итоговая выставка работ. Награждение победителей. Подведение итогов.
Методическое обеспечение программы.
Для успешного изучения программы «Рукодельница» используется:
методическая литература;
методические пособия;
наглядные пособия, изготовленные преподавателем;
презентации;
изготовленные красочные образцы различных поделок (преподавателем и учащимися). Методы и приемы обучения
На занятиях используется объяснительно – иллюстративный метод обучения, который реализуется через широкое использование информационной технологии. При изучении разделов используется частично поисковый метод обучения. Данный метод помогает ребятам найти правильный путь решения при выборе техники выполнения изделия. При проведении уроков практикумов на практике учащиеся могут реализовать себя. Широко применяются во время экскурсий методы наблюдения, для определения средств и условий труда рукодельниц. При изучении используется исследовательский метод обучения труда
Метод «мозгового штурма» (эвристический метод) использование данного метода дает возможность активизации интереса учащихся во время занятий, данный метод актуально проводить во время выбора фронта исследования, выбора темы проекта и постановки цели проекта.
Вся работа занятий построена так, чтобы ребята могли усвоить данную программу через метод проектного обучения – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблемы выбора творческой работы и направленности прикладного искусства.
Формы проведения занятий
1) Уроки – практикумы, где ребята разрабатывают личный план;
2) Уроки путешествия, где ребята отправляются в заочное путешествие для знакомства с видами прикладного искусства
3) Публичная защита собственных проектов с использованием ИКТ, презентация;
4) Экскурсии в школу искусств, детский дом творчества., что создает интерес к искусству;
5) Диспуты, после проведения экскурсий;
6 Умения применения техники делового общения, при сборе информации о видах прикладного искусства, что развивает способность работать по конкретному заданию. Данная форма занятия реализуется и при защите проекта.
Технологии
1. Технология проектного обучения.
2. Технология развивающего обучения.
3. Технология проблемного обучения.
Формы обучения
- Интерактивное обучение (работа в парах, в группе).
- Проектное обучение (проектные работы могут выполняться индивидуально, фронтально, в составе определенной группы).
- Элементы проблемного обучения.
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специального учебного кабинета –мастерской. Из дидактического обеспечения необходимо наличие швейного оборудования и принадлежности, мультимедиа, музыкального оформления: CD и видео записи, технологических карт, цветного принтера для распечатывания выкроек, сканера для размещения фотографий Также может быть использована компьютерная программа «Компьютерный журнал моделей», что позволяет информационный материал использовать учащимися в качестве средства изготовления выкроек.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 5 класс
№ урока | Тема занятий | Вид деятельности | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Вязание крючком. Материалы, правила вязания крючком | Экскурсия. Обзор работ, направление в школьном музее презентация | 1 |
2 | Воздушные петли. Цепочка. Панно из цепочки. Понятие «столбик без накида» приемы вязания столбиков | Приемы вязания цепочки | 1 |
3 | Вязание столбика с накидом. Условные обозначения. Вязание полотна столбиком с накидом | Приемы вязания столбиков Отработка навыков выполнения столбиков. Самооценка | 1 |
4 | Изготовление сумочки для телефона. Эскиз модели Проект: «Изготовление чехла для телефона, сумочки на ремне» | Эскиз сумочки в цвете Разработка идей, обсуждение стоимости материалов | 1 |
5 | Набор петель цепочки. Вязание с подъемом полотна Вязание полотна столбиком без накида, столбиком с накидом | Практическая работа вязание с подъемом полотна Самооценка. | 1 |
6 | Соединение полотна по бокам полустолбиком. Вязание ремешка. Художественная вышивка | Практическая работа Самооценка Презентация | 1 |
7 | Инструменты, материалы для вышивки. Начало работы без узелков. Шов «вперед иголку» | Отработка шва вышивки без узелка | 1 |
8 | Работа «назад иголку, тамбурный шов, вприкреп» Работа стебельчатым швом. Окончание работы, без узелка. | Вышивка по контуру Самооценка Вышивка по контуру. Самооценка | 1 |
9 | Виды декоративных швов «Шнурочек» Виды декоративных швов «вьюнчик» Выполнение отделки швами «вперед иголку, вьюнчик» на салфетке. Петельный шов, виды петельных швов Шов «козлик». Выполнение на салфетке | Вышивка по контуру Самооценка Отработка приема вышивка по контуру Отработка приема Вышивка по контуру | 1 |
10 | Выполнение аппликации. История презентация работ в технике «аппликация» Подготовительные работы для аппликации. | Отработка приема аппликации по контуру петельным швом, косыми стежками Отработка приема аппликации по контуру петельным швом, косыми стежками | 1 |
11 | Прикрепление элементов «листик» петельным швом. | Отработка приема аппликации по контуру петельным швом | 1 |
12 | Выполнение проекта «Подарок ко Дню Матери» | Выбор темы, подготовка к выполнению проекта | 1 |
13 | Исторические сведения о вышивка бисером Способы соединения вбисером Тренировочные работы. Вышивка бисером | Презентация Отработка приемов прикрепа бисера | 1 |
14 | Разработка творческого проекта «Подушечка» Эскиз, подбор материалов для подушечки | Разработка моделей Эскизирование моделей в цвете | 1 |
15 | Декор подушечки бисером | Цветовое сочетание бисера | 1 |
16-17 | Выполнение подушечки | Выполнение работы в свободной технике | 2 |
18 | Выставка творческих работ | Экскурсия в школьный музей | 1 |
| Итого | | 18 часов |
| | | | |
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности 6 класс
№ | Тема занятий | Вид деятельности | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Сведения о технике «Изонить» | Экскурсия. Обзор работ, направление в школьном музее презентация | 1 |
2 | Техника выполнения «Изонить» Разработка эскизов для изонити | Приемы эскезирования в графике, цвете | 1 |
3 | Исторические сведения о вышивальных швах. Обзор изделий Материалы, инструменты .Швы- петельный, назад иголку | Отработка навыков выполнения работы без узелков. Самооценка | 1 |
4 | Вышивка декоративными швами. Запяливание ткани, перевод рисунков.Вышивка счетными швами- крест | Практическое выполнение тренировочных швов Самооценка. | 1 |
5 | Запяливание ткани. Работа со швами без узлов Выполнение вышивки стебельчатым швом Окончательная отделка вышивки швом «козлик» | Анализ , выбор швов для вышивки простого орнамента. | 1 |
6 | Вышивка гладью. Виды гладьевой вышивки Тренировочные работы атласной гладью в 3 сложения | Презентация Эскезирование в цвете | 1 |
7 | Выполнение узора в технике «атласная гладь» | Вышивка по контуру Стирка, оформление паспарту | 1 |
8 | Владимирские швы. Исторические сведения Выполнение элементов верхошова: «листик», «накладная сетка» | презентация | 1 |
9 | Прикрепление листик в виде аппликации строчкой зигзаг | Фильм. Отработка вышивки | 1 |
10 | Выполнение простой наволочки. Соединение методом «изба» Выполнение простой наволочки. Соединение методом «колодец» | Отработка швов по схеме | 1 |
11 | Выполнение простой наволочки. Соединение «елочка» Посещение выставки в школьный музей | Экскурсия в школьный музей на выставку творческих работ Обзор, обсуждение готовых работ, фото с выставки . | 1 |
12 | Эскизы для панно. Разработка идей «Пейзаж» | Выполнение зскизов | 1 |
13 | Шаблоны для панно в технике «Аппликация» Подбор цвета ткани | Выполнение работы в свободной технике | 1 |
14-15 | Составление коллажа для панно Изготовление панно. Перевод рисунка на ткань Раскрой деталей | Выполнение работы в свободной технике | 2 |
16 | Приметывание деталей Соединение деталей строчкой зигзаг | Окончательная отделка работ | 1 |
17 | Соединение деталей строчкой зигзаг Окончательная отделка. Оформление | Выполнение работы в свободной технике (вышивка декоративными швами, вязание) | 1 |
18 | Экскурсия в школьный музей. Подведение итогов. Выставка работ | Презентация «Домашнее рукоделие , новинки) | 1 |
| Итого: | | 18 часов |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7 класс
№ | Тема занятий | Вид деятельности | Количество часов |
1 | Вводное занятие Сведения о цвете. Ассоциация в цвете | Экскурсия. Обзор работ, направление в школьном музее презентация | 1 |
2 | Народные орнаменты в современных изделиях Разработка эскизов орнамента в цвете | презентация Приемы эскезирования в графике, цвете | 1 |
3 | Вышивка нитками в народном костюме. Комбинирование швов Освоение атласной глади и двухсторонней | презентация Отработка навыков выполнения работы без узелков. Самооценка | 1 |
4 | Вышивка элементов двухсторонней гладью Вышивка счетными швами- крест | Практическое выполнение тренировочных швов Практическое выполнение тренировочных швов Самооценка | 1 |
5 | Вышивка – гобеленовый шов Работа по выбору вышивка миниатюры | Практическое выполнение тренировочных швов Самооценка. Анализ , выбор швов для вышивки простого орнамента. | 1 |
6 | Вышивка бисером.создание вышивки в народном и современном стиле Приемы простой вышивки бисером « вперед иголку» | презентация Отработка приемов вышивки бисером -вперед иголку, за иголку, по 1,2,4 шт на иглу | 1 |
7 | Эскиз узора для вышивки бисером, выбор материалов Вышивка картинки бисером | Эскезирование в цвете Вышивка по контуру | 1 |
8 | Окончательная отделка картинки | Стирка, оформление паспарту | 1 |
9 | Вязание спицами. Инструменты, пряжа, обзор готовых работ Набор петель спицами | презентация Отработка приема набора петель | 1 |
10 | Вязание лицевых петель. Условные знаки Вязание изнаночных петель. Условные знаки | Отработка вязания лицевых петель.разбор уловных знаков Отработка вязания изнаночных петель.Разбор уловных знаков | 1 |
11 | Вязание резинки 2*2по схеме Закрывание петель | Отработка вязания резинки по схеме Отработка техники закрывания петель | 1 |
12 | Посещение шольного музея Подготовка к творческой работе « Орнаменты Югры» | Экскурсия в школьный музей на выставку творческих работ Обзор, обсуждение готовых работ, фото с выставки «Югорские орнаменты» | 1 |
|
13 | Перевод рисунка на ткань Выполнение творческой работы с элементами народов ханты манси | Выполнение работы в свободной технике | 1 |
14 | Выполнение творческой работы с элементами народов ханты манси | Окончательная отделка работ | 1 |
15 | Посещение выставки творческих работ | Экскурсия в музей | 1 |
16 | Изготовление творческой работы «Подарок» в свободной технике | Разработка темы «Подарок» | 1 |
17 | Выполнение проекта | Выполнение работы в свободной технике (вышивка декоративными швами, вязание) | 1 |
18 | Знакомство с произведениями народного и современного декоративно-прикладного искусства Итоговая выставка работ..Подведение итогов. | Презентация «Домашнее рукоделие , новинки) Поздравление участников муниципальных выставок | 1 |
| Итого: 18 часов |