СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность 5класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность. Тема-История Олимпийских игр

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность 5класс»

Школьный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся

«Мои первые шаги»

МБОУ «Смоленская СОШ №2»









Тема: История Олимпийских игр













Выполнил: ученик 5 В класса Можневский Антон

Руководитель: Койнов Виталий Александрович,

учитель физической культуры







2018 год

Содержание



Актуальность темы

Цели и задачи

Методы исследования

Глава 1. История возникновения и зарождения Олимпийских Игр

Глава 2. Олимпийское движение в России

Выводы

Заключение





























Актуальность:

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени, проходящие раз в четыре года. Игры объединяют не только спортсменов-олимпийцев, представляющих свои страны, но и многих болельщиков, переживающих как за них, так и за свою страну в целом. Актуальность  данной темы заключается в том, что в последнее время спорт и Олимпийское движение в России является одним из приоритетных  направлений развития нашей страны. С каждым годом здоровый образ жизни набирает популярность среди российского населения. Однако без знания истории Олимпийского движения, невозможно воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к спорту, гордости за свою страну.

Цель:

  • Познакомить школьников с историей и культурой проведения Олимпийских Игр.

Задачи:

  • 1) поспособствовать развитию интереса школьников зарождению и движению Олимпизма.

  • 2) воспитать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту и физкультуре.

  • 3) воспитать патриотические чувства, гордость за Олимпийское движение в России.

Методы исследования:

- изучение и анализ литературы;
- поиск информации в Интернете;
- анализ полученных данных.

Глава 1. История возникновения и зарождения Олимпийских Игр

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Занятия спортом и спортивные соревнования начались уже в этом древнем периоде. Победителей на соревнованиях почитали, как героев на войне. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до н. э. Они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. 

В 1894 г. по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена было принято решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК). Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом.























Глава 2. Олимпийское движение в России

Спортсмены дореволюционной России впервые приняли участие в Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году. В марте 1911 был основан Российский олимпийский комитет (РОК), и сразу призвал спортивные организации страны принять активное участие в подготовке к Играм V Олимпиады в Стокгольме.  В советское время одна из наиболее ярких страниц в истории отечественного спорта - московская Олимпиада 1980 года. Игры XXII Олимпиады стали заметной вехой в развитии международного олимпийского движения. Участники Олимпиады-80 до сих пор вспоминают четкую организацию соревнований и безграничное радушие москвичей. Талисманом 22-х Олимпийских игр стал «Медвежонок Миша».

В 1994 год XII Олимпийские зимние игры. Россия впервые выступила самостоятельной командой. Российские спортсмены вышли на первое место по числу завоеванных золотых медалей – 11.

В новейшей российской истории толчком для развития Олимпийского движения и массового спорта в нашей стране, стало проведение Сочинской Олимпиады 2014. Сборная команда России победила в командном зачете (33 медали). Были построены новые спортивные арены. Спорт и физкультура после Олимпиады набирает популярность среди населения.















Заключение:

Олимпийское движение имеет огромное значение. Главный турнир с нетерпеньем ждут не только профессиональные спортсмены, но и простые люди по всей стране. Для миллионов россиян Олимпиада – это настоящий праздник, на котором сбываются мечты. Россия имеет богатую олимпийскую историю. Безусловно, в ней есть и феерические победы и неожиданные поражения. Самое главное, что Олимпийское движение сплачивает людей, прививает любовь к правильному и здоровому образу жизни не только спортсменов, но и обычных граждан, умению добиваться поставленных целей, любви к своей стране.

Олимпийское движение всегда было и будет олицетворением красоты, силы и стойкости человеческого духа.

























Список литературы.

1. Барвинский Б., Вилинский С. "Рождено Олимпиадой"; М. 1985.

2. Базунов Б. "Эстафета олимпийского огня"; М. 1990.

3. Деметер, Георгий Степанович. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения М.: Советский спорт, 2005.

4. Суник А.Б. Российский спорт и олимпийское движение на рубеже XIX-XX веков / Александр Борисович Суник. - Изд.2-е, испр. и доп. - М.