СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность. Башня из макарон.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как на примере строительства башни из макарон объяснить учащимся, что такое проетная деятельность. 

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность. Башня из макарон.»

Проектная деятельность. Башня из макарон


Прежде чем начать с обучающимися заниматься проектной деятельностью, им нужно объяснить, что это такое.

Для этого, я первым уроком провожу урок «Строительства башни из макарон».

Что такое проектная деятельность? Это способ обучения, в котором вы не просто получаете знания, а применяете их на практике. Вместо того чтобы слушать теорию о физике или инженерии, вы сами создаёте что-то новое, сталкиваетесь с проблемами и находите решения.

Проект = Проблема + Исследование + Создание + Проверка + Выводы

Разберём на примере башни из макарон



1. Постановка проблемы (Зачем мы это делаем?)

Как построить высокую башню из хрупких макарон, чтобы она не падала?

Цель проекта:


- Построить устойчивую башню заданной высоты.


- Понять, какие конструкции самые прочные.



2. Исследование (Что нужно знать?)


Прежде чем строить, нужно изучить:


Теорию:
- Какие формы самые устойчивые? (Треугольник прочнее квадрата!)
- Где должен быть центр тяжести? (Чем ниже – тем устойчивее!)

Практика:
- Попробуйте собрать небольшие конструкции из 5-10 макаронин.
- Проверьте, какое соединение крепче: прямое или под углом?


3. Планирование (Как будем делать?)


Чертёж:
- Рисуем эскиз башни (широкое основание, сужение кверху).
- Решаем, сколько "этажей" будет.



Выбор материалов:


- Какие макароны лучше? (Спагетти – длинные и прямые).
- Чем склеивать? (скотч?).



4. Создание (Строим башню!)


Советы для прочности:


- Основание должно быть шире вершины.
- Используйте треугольные элементы – они жёстче.
- Укрепляйте стыки.



Типичные ошибки:


- Слишком высоко и узко → падает.


- Слабые соединения → разваливается.



5. Тестирование (Проверяем результат)


Измеряем:
- Высоту башни (линейкой).


- Устойчивость (дуем на неё или кладём сверху груз).


Анализ:
- Почему одни башни стоят, а другие падают?


- Что можно улучшить?



6. Выводы (Что мы узнали?)


Главные уроки:


- Устойчивость зависит от формы и центра тяжести.
- Планирование экономит время и материалы.
- Ошибки – это нормально, они помогают учиться!

Почему это полезно?


Развивает критическое мышление (анализируем, пробуем, исправляем).
Учит работать в команде (если проект групповой).
Показывает связь теории и практики (физика и инженерия в действии).