СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность "Где прячется здоровье?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

------

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Где прячется здоровье?"»

Родительское собрание по итогам проектной деятельности  «Где прячется здоровье?»

Родительское собрание

по итогам проектной деятельности

«Где прячется здоровье?»

Режим дня Режим дня ребенка независимо от возраста состоит в чередовании сна, приема пищи, бодрствования с активной деятельностью и отдыха с прогулками.  «Тихий час» Прием пищи Занятие

Режим дня

Режим дня ребенка независимо от возраста состоит в чередовании сна,

приема пищи, бодрствования с активной деятельностью и отдыха с прогулками.

«Тихий час»

Прием пищи

Занятие

Во время построения режима дня ребенка следует исходить из таких положений: различные виды деятельности имеют определенную продолжительность, регулярность и правильно чередуются; активная деятельность сменяется достаточным отдыхом с максимально возможным пребыванием на свежем воздухе; питание — регулярное; сон — глубокий, достаточный по продолжительности. Правильно организованный режим способствует не только рациональному функционированию органов и систем, но и воспитанию ребенка. На его основе формируется организованное поведение, вырабатываются положительные реакции, исключаются многие причины возникновения отрицательных привычек. Благодаря установившемуся динамическому стереотипу ребенок в определенное время с аппетитом ест, без капризов ложится спать. Прогулка в разное время года

Во время построения режима дня ребенка следует исходить из таких положений:

  • различные виды деятельности имеют определенную продолжительность, регулярность и правильно чередуются;
  • активная деятельность сменяется достаточным отдыхом с максимально возможным пребыванием на свежем воздухе;
  • питание — регулярное;
  • сон — глубокий, достаточный по продолжительности.

Правильно организованный режим способствует не только рациональному функционированию органов и систем, но и воспитанию ребенка.

На его основе формируется организованное поведение, вырабатываются положительные реакции, исключаются многие причины возникновения отрицательных привычек. Благодаря установившемуся динамическому стереотипу ребенок в определенное время с аппетитом ест, без капризов ложится спать.

Прогулка в разное время года

Правильное питание Питание для любого живого организма - это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ, пластического материала. Правильное в количественном и качественном отношении питание - важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды, повышения иммунитета.   Чеснок с супом Вот какой мы вырастили лучок

Правильное питание

Питание для любого живого организма - это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ, пластического материала. Правильное в количественном и качественном отношении питание - важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды, повышения иммунитета.

Чеснок с супом

Вот какой мы вырастили лучок

Недостаточное, избыточное и одностороннее питание ведёт к возникновению дистрофических состояний ( ожирение, анемия, острые расстройства пищеварения), предрасполагает к инфекционным и другим болезням.   Любые дефекты питания в дошкольном возрасте могут напомнить о себе в более старших, возрастных периодах. Совместное с родителями развлечение «Полезные продукты» Игры по теме: «Рациональное питание»

Недостаточное, избыточное и одностороннее питание ведёт к возникновению дистрофических состояний ( ожирение, анемия, острые расстройства пищеварения), предрасполагает к инфекционным и другим болезням.

Любые дефекты питания в дошкольном возрасте могут напомнить о себе в более старших, возрастных периодах.

Совместное с родителями развлечение «Полезные продукты»

Игры по теме: «Рациональное питание»

Источник белка - молочные продукты, мясо, яйца. Необходимо помнить, что не менее 60% белка в пище должно быть животного происхождения.   Не менее важны в пище жиры и углеводы, которые являются источником энергии для мышц, а также вводят в организм жирорастворимые витамины. Игра «Из чего мы сварим борщ?» Кроме полезных и правильных продуктов наши дети «подсели» на фаст фуд ( пепси – кола, чипсы, сухарики). Все это не полезно, а можно сказать и вредно для роста и развития ваших детей. Коллаж «Полезные и вредные продукты»

Источник белка - молочные продукты, мясо, яйца. Необходимо помнить, что не менее 60% белка в пище должно быть животного происхождения. Не менее важны в пище жиры и углеводы, которые являются источником энергии для мышц, а также вводят в организм жирорастворимые витамины.

Игра

«Из чего мы сварим борщ?»

Кроме полезных и правильных продуктов наши дети «подсели» на фаст фуд ( пепси – кола, чипсы, сухарики). Все это не полезно, а можно сказать и вредно для роста и развития ваших детей.

Коллаж

«Полезные и вредные продукты»

Чистота - залог здоровья Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Культурно-гигиенические навыки направлены на самого ребенка. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле.

Чистота - залог здоровья

Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Культурно-гигиенические навыки направлены на самого ребенка. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле.

Ребенок начинает контролировать свой внешний вид: обращает внимание на грязные руки, замечает неполадки в одежде, просит взрослого помочь привести себя в порядок, у малыша формируется потребность в чистоте и опрятности. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Читаем потешки о чистоте

Ребенок начинает контролировать свой внешний вид: обращает внимание на грязные руки, замечает неполадки в одежде, просит взрослого помочь привести себя в порядок, у малыша формируется потребность в чистоте и опрятности.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Читаем потешки о чистоте

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Пускаем мыльные пузыри Аппликация «Мыльные пузыри» Полоскание рта после приема пищи

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Пускаем мыльные пузыри

Аппликация «Мыльные пузыри»

Полоскание рта после приема пищи

Эмоциональный настрой В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Оно является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Таким образом, с одной стороны, психологическое здоровье является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни Игра  «Покажи эмоции» Применительно к детям дошкольного возраста основными показателями сформированности психологического здоровья являются: процесс адаптации при поступлении в ДОУ, уровень развития коммуникативных навыков, уровень положительной мотивации к социально важной для данного возраста деятельности, отсутствие отклонений в поведении.

Эмоциональный настрой

В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Оно является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Таким образом, с одной стороны, психологическое здоровье является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни

Игра

«Покажи эмоции»

Применительно к детям дошкольного возраста основными показателями сформированности психологического здоровья являются: процесс адаптации при поступлении в ДОУ, уровень развития коммуникативных навыков, уровень положительной мотивации к социально важной для данного возраста деятельности, отсутствие отклонений в поведении.

Совместное с родителями развлечение «В гости к здоровью»

Совместное с родителями развлечение «В гости к здоровью»

Каковы же условия приобретения и сохранения психологического здоровья детьми?  1. Содействие формированию активности ребенка, которая особо необходима ему для саморегуляции. Очень важно, чтобы в сензитивный период активность ребенка получила возможность реализации в условиях позитивного общения и соответствующим образом организованного обучения.  2. Наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий. Широко распространенное мнение о необходимости полного эмоционального комфорта абсолютно неверно.  3. Всемерная поддержка развития рефлексии, когда взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения.  4. Наличие ценностных ориентаций в развитии ребенка, когда он получает возможность приобщиться к идеалам взрослых, их жизненным устремлениям и соответственно этому строить свое миропонимание.

Каковы же условия приобретения и сохранения психологического здоровья детьми?

1. Содействие формированию активности ребенка, которая особо необходима ему для саморегуляции. Очень важно, чтобы в сензитивный период активность ребенка получила возможность реализации в условиях позитивного общения и соответствующим образом организованного обучения.

2. Наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий. Широко распространенное мнение о необходимости полного эмоционального комфорта абсолютно неверно.

3. Всемерная поддержка развития рефлексии, когда взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения.

4. Наличие ценностных ориентаций в развитии ребенка, когда он получает возможность приобщиться к идеалам взрослых, их жизненным устремлениям и соответственно этому строить свое миропонимание.

Неповторимые особенности физического, психического, социально-личностного развития проявляются в своеобразии способов и форм познания и деятельности дошкольника. Сюжетно-ролевые игры оказывают влияние на эмоциональные проявления детей. Импровизация, которую дети вносят в свои ролевые действия, как раз и свидетельствует о степени их осведомлённости о разных сторонах окружающей жизни и об отношении к ним. Одной из форм игры, распространённой в дошкольном возрасте, является игра с правилами . Её специфика состоит в том, что отношения в ней определяются уже не ролями, а правилами и нормами.

Неповторимые особенности физического, психического, социально-личностного развития проявляются в своеобразии способов и форм познания и деятельности дошкольника.

Сюжетно-ролевые игры оказывают влияние на эмоциональные проявления детей.

Импровизация, которую дети вносят в свои ролевые действия, как раз и свидетельствует о степени их осведомлённости о разных сторонах окружающей жизни и об отношении к ним.

Одной из форм игры, распространённой в дошкольном возрасте, является игра с правилами . Её специфика состоит в том, что отношения в ней определяются уже не ролями, а правилами и нормами.

Можно использовать театрализованную деятельность , где дети «примеряют» на себя роли, как положительных, так и отрицательных героев. При проведении подвижных игр можно создать условия, при которых с очевидностью выступают такие качества ребёнка, как решительность или нерешительность, находчивость, смекалка и др.; в этих условиях дети приучаются действовать дружно, сообща. Психологически здоровый ребенок – веселый, активный, самостоятельный и доброжелательный, помогающий и любознательный, инициативный и уверенный в себе.

Можно использовать театрализованную деятельность , где дети «примеряют» на себя роли, как положительных, так и отрицательных героев.

При проведении подвижных игр можно создать условия, при которых с очевидностью выступают такие качества ребёнка, как решительность или нерешительность, находчивость, смекалка и др.; в этих условиях дети приучаются действовать дружно, сообща.

Психологически здоровый ребенок – веселый, активный, самостоятельный и доброжелательный, помогающий и любознательный, инициативный и уверенный в себе.

Закаливание Закаливание – это одновременно действенный и не требующий никаких затрат метод укрепления защитных функций организма. Их можно начинать применять в любое время года и в любом возрасте. Польза закаливания известна с древних времен, на неё отзывчиво откликаются и сердечно - сосудистая, и костная, и нервная, и мышечная, дыхательная системы, терморегуляция, кожные покровы и т.д. Это огромный вклад для нормализации и успокоения психики человека. Поэтому особенно важно начинать закаливающие процедуры «с младых ногтей».

Закаливание

Закаливание – это одновременно действенный и не требующий никаких затрат метод укрепления защитных функций организма. Их можно начинать применять в любое время года и в любом возрасте.

Польза закаливания известна с древних времен, на неё отзывчиво откликаются и сердечно - сосудистая, и костная, и нервная, и мышечная, дыхательная системы, терморегуляция, кожные покровы и т.д.

Это огромный вклад для нормализации и успокоения психики человека. Поэтому особенно важно начинать закаливающие процедуры «с младых ногтей».

Закаливание детей в детском саду включает систему мероприятий: - элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе; - специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья.

Закаливание детей в детском саду включает систему мероприятий:

- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья.

Закаливающие процедуры проводятся комплексно в течение всего дня: -воздушные ванны; - бодрящая гимнастика после дневного сна;  -умывание рук до локтей; - хождение по массажной дорожке -контрастное обливание стоп ног

Закаливающие процедуры проводятся комплексно в течение всего дня:

-воздушные ванны; - бодрящая гимнастика после дневного сна;

-умывание рук до локтей;

- хождение по массажной дорожке

-контрастное обливание стоп ног

Физкультура и спорт Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без достаточной двигательной активности детей, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние ребенка. Двигательный режим в ДОУ включает всю динамическую деятельность, как организационную, так и самостоятельную.  Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленной и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.

Физкультура и спорт

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без достаточной двигательной активности детей, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние ребенка.

Двигательный режим в ДОУ включает всю динамическую деятельность, как организационную, так и самостоятельную. Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленной и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.

Виды и форма двигательной активности .  1. Динамические паузы (физминутки, пальчиковая гимнастика) Физминутки 2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Пальчиковая гимнастика

Виды и форма двигательной активности .

1. Динамические паузы (физминутки, пальчиковая гимнастика)

Физминутки

2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

  • 2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Пальчиковая гимнастика

3.Профилактическая гимнастика (массаж и самомассаж, дыхательная и глазная гимнастика) 3.Профилактическая гимнастика (массаж и самомассаж, дыхательная и глазная гимнастика) Массаж Самомассаж Глазная гимнастика Дыхательная гимнастика

3.Профилактическая гимнастика (массаж и самомассаж, дыхательная и глазная гимнастика)

  • 3.Профилактическая гимнастика (массаж и самомассаж, дыхательная и глазная гимнастика)

Массаж

Самомассаж

Глазная гимнастика

Дыхательная гимнастика

4. Физическая культура 4. Физическая культура 5. Утренняя гимнастика 5. Утренняя гимнастика

4. Физическая культура

  • 4. Физическая культура

5. Утренняя гимнастика

  • 5. Утренняя гимнастика
Совместное с родителями физкультурное развлечение «Прощай, Олимпиада!»

Совместное с родителями физкультурное развлечение

«Прощай, Олимпиада!»

Здоровье детей в  любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества Таким образом, дошкольный возраст – это важный период, когда закладываются основы физического здоровья, сохранение и укрепление которого всеми доступными средствами является приоритетными задачами дошкольного образования.

Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества

Таким образом, дошкольный возраст – это важный период, когда закладываются основы физического здоровья, сохранение и укрепление которого всеми доступными средствами является приоритетными задачами дошкольного образования.