Родительское собрание
по итогам проектной деятельности
«Где прячется здоровье?»
Режим дня
Режим дня ребенка независимо от возраста состоит в чередовании сна,
приема пищи, бодрствования с активной деятельностью и отдыха с прогулками.
«Тихий час»
Прием пищи
Занятие
Во время построения режима дня ребенка следует исходить из таких положений:
- различные виды деятельности имеют определенную продолжительность, регулярность и правильно чередуются;
- активная деятельность сменяется достаточным отдыхом с максимально возможным пребыванием на свежем воздухе;
- питание — регулярное;
- сон — глубокий, достаточный по продолжительности.
Правильно организованный режим способствует не только рациональному функционированию органов и систем, но и воспитанию ребенка.
На его основе формируется организованное поведение, вырабатываются положительные реакции, исключаются многие причины возникновения отрицательных привычек. Благодаря установившемуся динамическому стереотипу ребенок в определенное время с аппетитом ест, без капризов ложится спать.
Прогулка в разное время года
Правильное питание
Питание для любого живого организма - это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ, пластического материала. Правильное в количественном и качественном отношении питание - важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды, повышения иммунитета.
Чеснок с супом
Вот какой мы вырастили лучок
Недостаточное, избыточное и одностороннее питание ведёт к возникновению дистрофических состояний ( ожирение, анемия, острые расстройства пищеварения), предрасполагает к инфекционным и другим болезням.
Любые дефекты питания в дошкольном возрасте могут напомнить о себе в более старших, возрастных периодах.
Совместное с родителями развлечение «Полезные продукты»
Игры по теме: «Рациональное питание»
Источник белка - молочные продукты, мясо, яйца. Необходимо помнить, что не менее 60% белка в пище должно быть животного происхождения. Не менее важны в пище жиры и углеводы, которые являются источником энергии для мышц, а также вводят в организм жирорастворимые витамины.
Игра
«Из чего мы сварим борщ?»
Кроме полезных и правильных продуктов наши дети «подсели» на фаст фуд ( пепси – кола, чипсы, сухарики). Все это не полезно, а можно сказать и вредно для роста и развития ваших детей.
Коллаж
«Полезные и вредные продукты»
Чистота - залог здоровья
Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Культурно-гигиенические навыки направлены на самого ребенка. Выполняя санитарно-гигиенические процедуры, малыш осознает самого себя. У него формируется представление о собственном теле.
Ребенок начинает контролировать свой внешний вид: обращает внимание на грязные руки, замечает неполадки в одежде, просит взрослого помочь привести себя в порядок, у малыша формируется потребность в чистоте и опрятности.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Читаем потешки о чистоте
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Пускаем мыльные пузыри
Аппликация «Мыльные пузыри»
Полоскание рта после приема пищи
Эмоциональный настрой
В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Оно является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Таким образом, с одной стороны, психологическое здоровье является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни
Игра
«Покажи эмоции»
Применительно к детям дошкольного возраста основными показателями сформированности психологического здоровья являются: процесс адаптации при поступлении в ДОУ, уровень развития коммуникативных навыков, уровень положительной мотивации к социально важной для данного возраста деятельности, отсутствие отклонений в поведении.
Совместное с родителями развлечение «В гости к здоровью»
Каковы же условия приобретения и сохранения психологического здоровья детьми?
1. Содействие формированию активности ребенка, которая особо необходима ему для саморегуляции. Очень важно, чтобы в сензитивный период активность ребенка получила возможность реализации в условиях позитивного общения и соответствующим образом организованного обучения.
2. Наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий. Широко распространенное мнение о необходимости полного эмоционального комфорта абсолютно неверно.
3. Всемерная поддержка развития рефлексии, когда взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения.
4. Наличие ценностных ориентаций в развитии ребенка, когда он получает возможность приобщиться к идеалам взрослых, их жизненным устремлениям и соответственно этому строить свое миропонимание.
Неповторимые особенности физического, психического, социально-личностного развития проявляются в своеобразии способов и форм познания и деятельности дошкольника.
Сюжетно-ролевые игры оказывают влияние на эмоциональные проявления детей.
Импровизация, которую дети вносят в свои ролевые действия, как раз и свидетельствует о степени их осведомлённости о разных сторонах окружающей жизни и об отношении к ним.
Одной из форм игры, распространённой в дошкольном возрасте, является игра с правилами . Её специфика состоит в том, что отношения в ней определяются уже не ролями, а правилами и нормами.
Можно использовать театрализованную деятельность , где дети «примеряют» на себя роли, как положительных, так и отрицательных героев.
При проведении подвижных игр можно создать условия, при которых с очевидностью выступают такие качества ребёнка, как решительность или нерешительность, находчивость, смекалка и др.; в этих условиях дети приучаются действовать дружно, сообща.
Психологически здоровый ребенок – веселый, активный, самостоятельный и доброжелательный, помогающий и любознательный, инициативный и уверенный в себе.
Закаливание
Закаливание – это одновременно действенный и не требующий никаких затрат метод укрепления защитных функций организма. Их можно начинать применять в любое время года и в любом возрасте.
Польза закаливания известна с древних времен, на неё отзывчиво откликаются и сердечно - сосудистая, и костная, и нервная, и мышечная, дыхательная системы, терморегуляция, кожные покровы и т.д.
Это огромный вклад для нормализации и успокоения психики человека. Поэтому особенно важно начинать закаливающие процедуры «с младых ногтей».
Закаливание детей в детском саду включает систему мероприятий:
- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья.
Закаливающие процедуры проводятся комплексно в течение всего дня:
-воздушные ванны; - бодрящая гимнастика после дневного сна;
-умывание рук до локтей;
- хождение по массажной дорожке
-контрастное обливание стоп ног
Физкультура и спорт
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без достаточной двигательной активности детей, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние ребенка.
Двигательный режим в ДОУ включает всю динамическую деятельность, как организационную, так и самостоятельную. Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленной и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.
Виды и форма двигательной активности .
1. Динамические паузы (физминутки, пальчиковая гимнастика)
Физминутки
2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
- 2.Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Пальчиковая гимнастика
3.Профилактическая гимнастика (массаж и самомассаж, дыхательная и глазная гимнастика)
- 3.Профилактическая гимнастика (массаж и самомассаж, дыхательная и глазная гимнастика)
Массаж
Самомассаж
Глазная гимнастика
Дыхательная гимнастика
4. Физическая культура
5. Утренняя гимнастика
Совместное с родителями физкультурное развлечение
«Прощай, Олимпиада!»
Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества
Таким образом, дошкольный возраст – это важный период, когда закладываются основы физического здоровья, сохранение и укрепление которого всеми доступными средствами является приоритетными задачами дошкольного образования.