СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность и проектная культура.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с проектной деятельностью. Этапы проекта, планирование, работа над проектом.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность и проектная культура.»

               Проектная деятельность  и проектная культура.  5 класс. Выполнила:  Капустенко Людмила Евгеньевна, учитель технологии, г. Петропавловск-Камчатский.

Проектная деятельность и проектная культура. 5 класс.

Выполнила:

Капустенко Людмила Евгеньевна,

учитель технологии,

г. Петропавловск-Камчатский.

Наши ссылки: Ссылка на урок: https ://resh.edu.ru/subject/lesson/7553/main/256220 /  Обратите внимание на задания: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7553/main/256244 / https://resh.edu.ru/subject/lesson/7553/train/256221 /

Наши ссылки:

  • Ссылка на урок:
  • https ://resh.edu.ru/subject/lesson/7553/main/256220 /
  • Обратите внимание на задания:
  • https://resh.edu.ru/subject/lesson/7553/main/256244 /
  • https://resh.edu.ru/subject/lesson/7553/train/256221 /
Проект. Любая работа по созданию материальных благ должна быть организована. Документ, который обеспечивает организацию творческой деятельности, называется проектом. Проект – это детально развернутый план. Творческий замысел, план создания чего-либо, включающий в себя описание, расчёты, чертежи, макеты, модели и т.п. Проект  – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы. Любой проект начинается с проблемы. Как её решить? Перед решение мы отвечаем на вопросы: - Как эта проблем решалась до меня? - Что я знаю и умею для решения этой проблемы? - Какие материалы и инструменты могут мне помочь?

Проект.

  • Любая работа по созданию материальных благ должна быть организована.
  • Документ, который обеспечивает организацию творческой деятельности, называется проектом.
  • Проект – это детально развернутый план. Творческий замысел, план создания чего-либо, включающий в себя описание, расчёты, чертежи, макеты, модели и т.п.
  • Проектэто творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.
  • Любой проект начинается с проблемы. Как её решить? Перед решение мы отвечаем на вопросы:
  • - Как эта проблем решалась до меня?
  • - Что я знаю и умею для решения этой проблемы?
  • - Какие материалы и инструменты могут мне помочь?
Пример. Проблема: У моей подруги день рождения. Что ей подарить? Я знаю, что она любит мягкие игрушки. Поэтому я решила подарить ей мягкую игрушку.

Пример.

  • Проблема:
  • У моей подруги день рождения. Что ей подарить? Я знаю, что она любит мягкие игрушки. Поэтому я решила подарить ей мягкую игрушку.
Где взять мягкую игрушку? Купить. Сделать самой. Ваш вариант? Я посмотрела, какие игрушки есть в магазине и поняла, что ни одна мне не нравится. Где же взять такую игрушку, которая обрадует подругу? Я решила сшить такую сама. Чтобы выполнить игрушку, я должна узнать, как это сделать. Я уже умею шить, выполняю простые швы и думаю, что справлюсь с этой работой. Посмотрю выкройки мягких игрушек и как их правильно сделать в книгах и журналах.

Где взять мягкую игрушку?

Купить.

Сделать самой.

Ваш вариант?

Я посмотрела, какие игрушки есть в магазине и поняла, что ни одна мне не нравится. Где же взять такую игрушку, которая обрадует подругу? Я решила сшить такую сама. Чтобы выполнить игрушку, я должна узнать, как это сделать. Я уже умею шить, выполняю простые швы и думаю, что справлюсь с этой работой. Посмотрю выкройки мягких игрушек и как их правильно сделать в книгах и журналах.

Проектная деятельность – это   деятельность по созданию нового   нужного изделия, новой услуги.

Проектная деятельность – это деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.

Проектирование. Проектирование – это подготовка комплекта проектной документации и сам процесс создания проекта. При проектировании выполняют:  Пояснительная записка (анализ ситуации).  Эскизы.  Чертежи.  Экономический расчет.  Технологическая карта (описание технологии создания изделия, выбор материалов и инструментов).  Самооценка ( что получилось, что не получилось).  Реклама изделия.

Проектирование.

  • Проектирование – это подготовка комплекта проектной документации и сам процесс создания проекта.
  • При проектировании выполняют:
  • Пояснительная записка (анализ ситуации).
  • Эскизы.
  • Чертежи.
  • Экономический расчет.
  • Технологическая карта (описание технологии создания изделия, выбор материалов и инструментов).
  • Самооценка ( что получилось, что не получилось).
  • Реклама изделия.
Нам нужно научиться: Выдвигать идеи и выполнять эскизы. Организовывать рабочее место. Подбирать инструменты и приспособления для различных технологических операций. Подбирать материалы. Определять размеры, делать расчеты, строить чертеж. Изготовлять вещи (блюда) своими руками. Оценивать свою работу. Исправлять ошибки.

Нам нужно научиться:

  • Выдвигать идеи и выполнять эскизы.
  • Организовывать рабочее место.
  • Подбирать инструменты и приспособления для различных технологических операций.
  • Подбирать материалы.
  • Определять размеры, делать расчеты, строить чертеж.
  • Изготовлять вещи (блюда) своими руками.
  • Оценивать свою работу.
  • Исправлять ошибки.
Где брать идеи? Идеи и информацию можно черпать из различных источников: учебника, дополнительной литературы и сети Интернет.

Где брать идеи?

  • Идеи и информацию можно черпать из различных источников: учебника, дополнительной литературы и сети Интернет.
Творческий проект можно выполнять: - Индивидуально. - Группой. - Всем классом.

Творческий проект можно выполнять:

  • - Индивидуально.
  • - Группой.
  • - Всем классом.
Этапы творческого проекта. Работа над творческим проектом состоит из трёх основных этапов: 1 . Поисковый этап. Начинается с выбора темы проекта. Для этого необходимо определить, какое изделие необходимо тебе, твоим близким. Нужную информацию можно искать в книгах, сети Интернет, спросить родителей, друзей. Оцени, достаточно ли у тебя знаний и умений, чтобы изготовить это изделие. Посмотри, есть ли у тебя нужные материалы, сколько они стоят. Письменно обоснуй выбор темы проекта. Подумай, каким требованиям должно соответствовать твое изделие (простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство, экологичность и т.д.) Выполни несколько эскизов будущего изделия и выбери лучший (рисунки, чертежи, рецепты и т.д.).

Этапы творческого проекта.

  • Работа над творческим проектом состоит из трёх основных этапов:

1 . Поисковый этап.

Начинается с выбора темы проекта. Для этого необходимо определить, какое изделие необходимо тебе, твоим близким. Нужную информацию можно искать в книгах, сети Интернет, спросить родителей, друзей.

Оцени, достаточно ли у тебя знаний и умений, чтобы изготовить это изделие.

Посмотри, есть ли у тебя нужные материалы, сколько они стоят.

Письменно обоснуй выбор темы проекта.

Подумай, каким требованиям должно соответствовать твое изделие (простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство, экологичность и т.д.)

Выполни несколько эскизов будущего изделия и выбери лучший (рисунки, чертежи, рецепты и т.д.).

Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия ( ставим цель проекта ). Формулирование требований к проектируемому изделию Разработка нескольких вариантов изделия и выбор лучшего. Поисковый этап.
  • Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия ( ставим цель проекта ).
  • Формулирование требований к проектируемому изделию
  • Разработка нескольких вариантов изделия и выбор лучшего.

Поисковый этап.

Этапы творческого проекта. 2. Технологический этап. Начинается с разработки технической документации (схем, чертежей, выкроек) и технологической документации ( технологическая карта- что и как делать и в каком порядке). Нужно организовать рабочее место, так чтобы было удобно (не забудем про технику безопасности и аккуратность). Подготовить нужные инструменты и материалы. И наконец, приступаем к изготовлению изделия.

Этапы творческого проекта.

  • 2. Технологический этап.
  • Начинается с разработки технической документации (схем, чертежей, выкроек) и технологической документации ( технологическая карта- что и как делать и в каком порядке).
  • Нужно организовать рабочее место, так чтобы было удобно (не забудем про технику безопасности и аккуратность). Подготовить нужные инструменты и материалы.
  • И наконец, приступаем к изготовлению изделия.
Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. Подбор материалов и инструментов. Организация рабочего места. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. Подсчет затрат на изготовление . Технологический этап.
  • Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
  • Подбор материалов и инструментов.
  • Организация рабочего места.
  • Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
  • Подсчет затрат на изготовление .

Технологический этап.

Этапы творческого проекта. 3. Заключительный этап (аналитический). Это контроль и испытание готового изделия. - Окончательный подсчет затрат на его изготовление. Можно посчитать сколько материалов ушло на изготовление изделия, сколько денег потрачено. Посмотреть, сколько в магазине стоит такое изделие. - Испытание изделия ( проба, анкетирование родителей, одноклассников, друзей – что они думают о вашем изделии). Разрабатываем рекламу своего изделия. - Анализируем свою работу: что получилось, а что нет. - Защищаем свой проект. Это может быть в виде презентации, стенгазеты, видеоролика и т.д.) К защите нужно подготовить сообщение об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту и готовое изделие. Документацию к проекту можно выполнять на ПК или писать в тетради.

Этапы творческого проекта.

  • 3. Заключительный этап (аналитический).
  • Это контроль и испытание готового изделия.
  • - Окончательный подсчет затрат на его изготовление. Можно посчитать сколько материалов ушло на изготовление изделия, сколько денег потрачено. Посмотреть, сколько в магазине стоит такое изделие.
  • - Испытание изделия ( проба, анкетирование родителей, одноклассников, друзей – что они думают о вашем изделии). Разрабатываем рекламу своего изделия.
  • - Анализируем свою работу: что получилось, а что нет.
  • - Защищаем свой проект. Это может быть в виде презентации, стенгазеты, видеоролика и т.д.) К защите нужно подготовить сообщение об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту и готовое изделие.
  • Документацию к проекту можно выполнять на ПК или писать в тетради.
Справка: «Реклама». Реклама выполняет несколько функций:  - сообщает о товаре,  - придает значимость фирме или товару,  - убеждает людей в необходимости приобретении товара,  - постоянно напоминает о товаре. Письменно ответь на вопрос: «Почему в рекламе не рассказывают обо всех свойствах продаваемого товара?»

Справка: «Реклама».

  • Реклама выполняет несколько функций:
  • - сообщает о товаре,
  • - придает значимость фирме или товару,
  • - убеждает людей в необходимости приобретении товара,
  • - постоянно напоминает о товаре.
  • Письменно ответь на вопрос: «Почему в рекламе не рассказывают обо всех свойствах продаваемого товара?»
Окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта. Заключительный (аналитический) этап.
  • Окончательный контроль готового изделия.
  • Испытание изделия.
  • Анализ того, что получилось, а что нет.
  • Защита проекта.

Заключительный (аналитический) этап.

Для того, чтобы изделие стало особенным, нужно использовать в работе творческие способности и фантазию!

Для того, чтобы изделие стало особенным, нужно использовать в работе творческие способности и фантазию!

Письменно ответь на вопросы:   1. Что обозначает слово «проект», откуда к нам пришло? (Интернет или справочная литература). 2. Из каких этапов состоит работа над творческим проектом? 3. Каким образом оценивают достоинства и недостатки различных вариантов проекта? 4. Что нужно подготовить к защите проекта? 5. Чем творческая деятельность отличается от нетворческой? 6. Выберите любую тему проекта и обоснуйте свой выбор.

Письменно ответь на вопросы:

  • 1. Что обозначает слово «проект», откуда к нам пришло? (Интернет или справочная литература).
  • 2. Из каких этапов состоит работа над творческим проектом?
  • 3. Каким образом оценивают достоинства и недостатки различных вариантов проекта?
  • 4. Что нужно подготовить к защите проекта?
  • 5. Чем творческая деятельность отличается от нетворческой?
  • 6. Выберите любую тему проекта и обоснуйте свой выбор.