Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность и проектная культура.»
Проектная деятельность и проектная культура. 5 класс.
Выполнила:
Капустенко Людмила Евгеньевна,
учитель технологии,
г. Петропавловск-Камчатский.
Наши ссылки:
- Ссылка на урок:
- https ://resh.edu.ru/subject/lesson/7553/main/256220 /
- Обратите внимание на задания:
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/7553/main/256244 /
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/7553/train/256221 /
Проект.
- Любая работа по созданию материальных благ должна быть организована.
- Документ, который обеспечивает организацию творческой деятельности, называется проектом.
- Проект – это детально развернутый план. Творческий замысел, план создания чего-либо, включающий в себя описание, расчёты, чертежи, макеты, модели и т.п.
- Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.
- Любой проект начинается с проблемы. Как её решить? Перед решение мы отвечаем на вопросы:
- - Как эта проблем решалась до меня?
- - Что я знаю и умею для решения этой проблемы?
- - Какие материалы и инструменты могут мне помочь?
Пример.
- Проблема:
- У моей подруги день рождения. Что ей подарить? Я знаю, что она любит мягкие игрушки. Поэтому я решила подарить ей мягкую игрушку.
Где взять мягкую игрушку?
Купить.
Сделать самой.
Ваш вариант?
Я посмотрела, какие игрушки есть в магазине и поняла, что ни одна мне не нравится. Где же взять такую игрушку, которая обрадует подругу? Я решила сшить такую сама. Чтобы выполнить игрушку, я должна узнать, как это сделать. Я уже умею шить, выполняю простые швы и думаю, что справлюсь с этой работой. Посмотрю выкройки мягких игрушек и как их правильно сделать в книгах и журналах.
Проектная деятельность – это деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.
Проектирование.
- Проектирование – это подготовка комплекта проектной документации и сам процесс создания проекта.
- При проектировании выполняют:
- Пояснительная записка (анализ ситуации).
- Эскизы.
- Чертежи.
- Экономический расчет.
- Технологическая карта (описание технологии создания изделия, выбор материалов и инструментов).
- Самооценка ( что получилось, что не получилось).
- Реклама изделия.
Нам нужно научиться:
- Выдвигать идеи и выполнять эскизы.
- Организовывать рабочее место.
- Подбирать инструменты и приспособления для различных технологических операций.
- Подбирать материалы.
- Определять размеры, делать расчеты, строить чертеж.
- Изготовлять вещи (блюда) своими руками.
- Оценивать свою работу.
- Исправлять ошибки.
Где брать идеи?
- Идеи и информацию можно черпать из различных источников: учебника, дополнительной литературы и сети Интернет.
Творческий проект можно выполнять:
- - Индивидуально.
- - Группой.
- - Всем классом.
Этапы творческого проекта.
- Работа над творческим проектом состоит из трёх основных этапов:
1 . Поисковый этап.
Начинается с выбора темы проекта. Для этого необходимо определить, какое изделие необходимо тебе, твоим близким. Нужную информацию можно искать в книгах, сети Интернет, спросить родителей, друзей.
Оцени, достаточно ли у тебя знаний и умений, чтобы изготовить это изделие.
Посмотри, есть ли у тебя нужные материалы, сколько они стоят.
Письменно обоснуй выбор темы проекта.
Подумай, каким требованиям должно соответствовать твое изделие (простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство, экологичность и т.д.)
Выполни несколько эскизов будущего изделия и выбери лучший (рисунки, чертежи, рецепты и т.д.).
- Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия ( ставим цель проекта ).
- Формулирование требований к проектируемому изделию
- Разработка нескольких вариантов изделия и выбор лучшего.
Поисковый этап.
Этапы творческого проекта.
- 2. Технологический этап.
- Начинается с разработки технической документации (схем, чертежей, выкроек) и технологической документации ( технологическая карта- что и как делать и в каком порядке).
- Нужно организовать рабочее место, так чтобы было удобно (не забудем про технику безопасности и аккуратность). Подготовить нужные инструменты и материалы.
- И наконец, приступаем к изготовлению изделия.
- Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.
- Подбор материалов и инструментов.
- Организация рабочего места.
- Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
- Подсчет затрат на изготовление .
Технологический этап.
Этапы творческого проекта.
- 3. Заключительный этап (аналитический).
- Это контроль и испытание готового изделия.
- - Окончательный подсчет затрат на его изготовление. Можно посчитать сколько материалов ушло на изготовление изделия, сколько денег потрачено. Посмотреть, сколько в магазине стоит такое изделие.
- - Испытание изделия ( проба, анкетирование родителей, одноклассников, друзей – что они думают о вашем изделии). Разрабатываем рекламу своего изделия.
- - Анализируем свою работу: что получилось, а что нет.
- - Защищаем свой проект. Это может быть в виде презентации, стенгазеты, видеоролика и т.д.) К защите нужно подготовить сообщение об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту и готовое изделие.
- Документацию к проекту можно выполнять на ПК или писать в тетради.
Справка: «Реклама».
- Реклама выполняет несколько функций:
- - сообщает о товаре,
- - придает значимость фирме или товару,
- - убеждает людей в необходимости приобретении товара,
- - постоянно напоминает о товаре.
- Письменно ответь на вопрос: «Почему в рекламе не рассказывают обо всех свойствах продаваемого товара?»
- Окончательный контроль готового изделия.
- Испытание изделия.
- Анализ того, что получилось, а что нет.
- Защита проекта.
Заключительный (аналитический) этап.
Для того, чтобы изделие стало особенным, нужно использовать в работе творческие способности и фантазию!
Письменно ответь на вопросы:
- 1. Что обозначает слово «проект», откуда к нам пришло? (Интернет или справочная литература).
- 2. Из каких этапов состоит работа над творческим проектом?
- 3. Каким образом оценивают достоинства и недостатки различных вариантов проекта?
- 4. Что нужно подготовить к защите проекта?
- 5. Чем творческая деятельность отличается от нетворческой?
- 6. Выберите любую тему проекта и обоснуйте свой выбор.