Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как средство активизации младших школьников»
Проектная деятельность как средство активизации младших школьников
Навыки самообразования и самоконтроля
Проблема – проектирование – поиск – продукт – презентация
Проектная деятельность
Навыки групповой деятельности
Интерес к познавательной деятельности
Наши проекты
- «История моей семьи» - ребята составляли родословное древо, узнавали интересные факты о своих родственниках (имена, профессии, где жили, кем работали)
- «Сердце, отданное людям» - о известных людях мира, России, своих близких (электронные презентации)
- «Династии в моей семье» - о профессиях родственников (информационные листы, электронные презентации)
Наши проекты
- «Полезное меню на день» - создан сборник рецептов от учеников класса, с комментариями и фотографиями
- «Почему важен режим дня?» - памятка для одноклассников
- «Зимующие птицы Новосибирска» - фотовыставка, изготовление кормушек, подкормка птиц зимой
Наши проекты
- «Дети в годы Великой Отечественной войны» - чтение художественной литературы, обсуждение, работа с дневниками читателя, сочинения.
- «Математика вокруг нас» - цикл ролевых игр, классных часов о значении математики в нашей повседневной жизни («Мы идём в магазин», «Наш город», «Профессии», «Дома ремонт»)
- «Правила дорожного движения» - изготовление знаков ДД, викторина, письмо водителю, письмо родителям.
Березка – символ России
Планирование работы над проектом – третья неделя декабря
- Высказывание пожеланий и возможных путей разрешения интересующих вопросов;
- Обсуждение возникших идей;
- Перечисление интересующих учащихся тем по данному вопросу;
- Формулирование темы проекта «Люблю берёзку русскую».
Затем сформулирована цель проекта : изучить особенности берёзы и выяснить, почему берёзу считают символом России и деревом жизни.
Аналитический этап – до 1 февраля
Уточнение намеченной цели задач :
- Узнать о берёзе как о растении;
- Собрать материал о приметах, народных преданиях, связанных с берёзой;
- Собрать материал о представлении берёзы в искусстве (поэты, писатели, художники, музыканты);
- Узнать, чем полезна берёза для здоровья;
- Узнать, как используют берёзу в хозяйстве.
- Поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся (для более полного сбора информации и исключения возможных повторений я предложила ребятам разделиться на группы по временам года, в соответствии с днём рождения);
- Обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями) – дома, на уроках, во внеурочной деятельности, в свободном общении;
- Интерпретация данных;
- Сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.
Этап обобщения – до 1 марта
Систематизация полученных данных.
Построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов:
- Выпуск информационных листов с научной информацией о берёзе;
- Создание презентации «Народная любовь»;
- Разработка викторины (пословицы, поговорки, загадки, приметы о берёзе);
- Альбом рисунков и поделок о берёзе;
- Сборник сочинений о берёзе;
- Конкурс чтецов;
- Создание интеллект-карт о пользе берёзы;
- Создание коллективной книжки о берёзе и экологии
Презентация полученных результатов – 13 марта
Осмысление полученных данных и способов достижения результата.
Обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом.
Идеи для дальнейшего развития проекта
- Организовать в следующем учебном году конкурс фотографий «Русская берёзка в разное время года»;
- Организовать конкурс стихов о берёзе собственного сочинения;
- Провести праздник, связанный с народными традициями «Белая берёзка»;
- Узнать, какие географические названия, связанные со словом берёза есть в нашем городе и области;
- Посадить свою аллею берёз на территории школы.
1 ГРУППА
2 ГРУППА
Вам предоставляется информация из словарей, справочников, энциклопедий. Ваша задача – выпустить информационный лист с научными данными и интересными фактами о берёзе.
Вам предоставляется возможность посмотреть презентацию о традициях и обрядах, связанных с берёзкой. Ваша задача – создать копилку креативных идей для проведения праздника в народном стиле «Белая берёзка»
3 ГРУППА
4 ГРУППА
Вам предоставляется информация о пользе берёзы. Ваша задача – составить интеллект-карту «Почему берёзку нужно беречь?»
Вам предоставляется сборник сочинений учащихся, сборник стихов о берёзе, иллюстрации работ известных художников. Ваша задача – составить памятку - опору для написания сочинения по теме «Люблю берёзку русскую»
Достоинства метода проектной деятельности
- Актуальность
- Создание комфортной образовательной среды
- Дифференцированный подход
- Использование информационных технологий
- Формирование исследовательских умений
- Мотивирующий характер метода
«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, сделай вместе со мной - и я научусь»
Китайская пословица