СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность как технология формирования информационной культуры учащихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал из опыта работы с учащимися по использованию информационных технологий, проектной деятельности, участие в социальных проектах, олимпиадах и конкурсах.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как технология формирования информационной культуры учащихся»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет-ресурсов для формирования информационной культуры учащихся. При разработке Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование у младших школьников умения учиться, создание условий способствующих реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечивающих их личностный рост. Модель выпускника начальной ступени обучения – творчески развитая личность, которая обладает жизненной и нравственной культурой, осознает ценности образования, проявляет инициативу и творчество.

Использование информационных технологий, мультимедиа-технологий, сетевых технологий на уроке и во внеурочное время позволяет решить задачу формирования информационной компетентности учащихся (это Мультимедийные презентации, Интерактивная доска, Мультимедийные диски, цифровые образовательные ресурсы)

Сейчас более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Проектная деятельность позволяет решить эту задачу. Учащиеся школы создают различные проекты, которые выполняют не только в учебное время, но и во внеурочное. В ходе выполнения проекта формируются навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации, умение представлять информацию в доступном, эстетичном виде, умение работать в группе, самостоятельно, делать выбор, принимать решение, довольно основательно изучить компьютерную программу, с которой работает, воплотить свои замыслы. Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции.

Я не буду останавливаться на теоретической составляющей этого метода, продемонстрирую только тот опыт, который мы имеем.

В результате работы учащихся над проектом появляется готовый продукт.

Ребята создают:

  • Буклеты, листовки

  • Компьютерные рисунки, поздравительные открытки

  • Анимации

  • Презентации, видеоролики

  • Разрабатывают тестовые задания

  • Оформляют школьную газету, школьный сайт.

Учащиеся активно применяют ИКТ, представляя продукты своей проектной и исследовательской деятельности на уроках, научно-практических конференциях, конкурсах. Оказывают техническую помощь учителям-предметникам в освоении современного оборудования. Уверенно используют компьютерную технику на других уроках.

Участвуют в социальных проектах. Учащиеся из года в год наращивают темпы по реализации своих способностей на различных олимпиадах и конкурсах очных и дистанционных.

Выполняя проекты, ученики включаются в реальную творческую деятельность, которая привлекает новизной, необычностью, занимательностью. В ходе выполнения проекта учащиеся не только получают углубленные знания, но и учатся оформлять творческие работы и документы, приобретают навыки подготовки исследовательской работы, её защиты, обучаются стратегии успеха. Под опытным руководством учащиеся могут научиться эффективно искать и анализировать информацию, принимать решения и решать проблемы, работать вместе и обмениваться информацией.

Всё сказанное создаёт предпосылки для воспитания нового, творчески активного поколения, подготовленного для жизни и деятельности в информационном обществе будущего.

Накопленный опыт в области проектной деятельности, частично представленный сегодня, помогает решать основную задачу – выполнять социальный заказ современного общества: формировать ключевые компетентности, обеспечивающие переход от компьютерной грамотности к информационной культуре личности.