СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность младших школьников. «Создание словаря синонимов второклассника» (в рамках предмета Родной русский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проекты младших школьников. Что это? И всегда ли мы правильно понимаем , что должен делать учитель.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность младших школьников. «Создание словаря синонимов второклассника» (в рамках предмета Родной русский язык)»







« Проектная деятельность учащихся начальной школы»


Методическая разработка организации

учебного проекта во 2 классе

по теме «Создание словаря синонимов второклассника»

(в рамках предмета Родной русский язык)














Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Действия

Материал

Действия

Материал

  1. Подготовительный этап

  1. Выявление проблемы: осознание потребности организовать проектную деятельность

Проанализировать ситуацию на уроке «Родного русского языка», в ходе которой, дети выявят, что им сложно подбирать синонимы к словам.

---------------------------------------

-------------------------------------------------

  1. Формулирование цели для себя. Определение задач как шагов дальнейших действий.

Цель проекта: Создать условия, для освоения учащимися этапов проектной деятельности по теме «В мире синонимов»


Задачи:

  1. Провести мотивационную беседу о синонимах и продукте проекта

  2. Изучить материалы авторитетных источников (познакомить с различными видами словарей)

  3. Выстроить алгоритм работы и график работы.

  4. Оформить scrum- доски.

  5. Отслеживать подвижки в проектной деятельности

  6. Организовать обсуждение полученного продукта.

  7. Организовать представление продукта.

  8. Организовать рефлексию учащихся


--------------------------------------------

-----------------------------------------------------

  1. Прогнозирование продукта проекта. Обсуждение критериев оценки продукта и участия в проектной деятельности.

Продуктом проекта может стать словарь - синонимов, видео-презентация, в которой учащиеся рассказываю о синонимах или мультфильм.

Использовать словарь по русскому языку под редакцией Т.В.Игнатьевой, Л.Е.Тарасовой

Издательство «Экзамен» Москва 2014 с. 49-95 для создания своего словаря синонимов.

-------------------------------------------------

-------------------------------------------------

  1. Планирование организации проектной деятельности.



---------------------------------------------------

-------------------------------------------------

  1. Продумывание мотивационной беседы о предмете (проблеме) проекта.

Зачем нужны синонимы?


На уроке русского языка дать детям сначала первое задание, в котором надо из данных слов найти пары синонимов. Во втором задании даны только слова, а ребятам надо самим подобрать синонимы.

У многих учеников второе задание вызовет трудности.

Беседа с учениками

-Какие трудности возникали при подборе синонимов к словам во втором занятии?

-Что можно сделать, чтобы было легче?

Как мы можем помочь другим ребятам, например, будущим

второклассникам, которые тоже будут …..

-Что вам кажется самым удобным?

-Чем удобен словарь?

Какие бывают словари?

-А какой словарь будет нашим помощником

-Как сделать его наиболее интересным?

Чтобы сделать словарик, что нам понадобиться?

1.Осознание необходимости участия в проекте.

2. Формулирование цели.

3.Прогнозирование продукта проекта.

4. Определение критериев оценки продукта (проекта) и проектной деятельности.

Первое задание было выполнить проще, так как были даны синонимы. Их надо было только определить.

Во втором задание надо было самим подобрать синонимы. Это было сложнее, так как не знают эти слова.


Чтобы было легче надо создать свой словарь синонимов.

Он поможет ученикам, которые сейчас учатся в 1 классе.

Понимают, что необходимо сделать для учеников будущего второго класса удобное пособие

Цель: придумать и сделать удобное, понятное, красивое пособие для изучения синонимов.

Задачи:

1) Познакомиться с принципом построения словарей.

2) Собрать необходимый материал для создания своего словаря-синонимов

3) Научиться планировать свою работу.

4) Вырабатывать умение самостоятельно принимать решение.

5) Создать свою страничку для толкового словаря.


  1. Формирование групп. Обсуждение, как распределить задания для поиска.


В классе 21 учащийся. Разделить класс на 3 группы.

1 группа работает над словами, отвечающими на вопросы

кто? что?

2 группа работает над словами отвечающими на вопросы Какая?, какое?, какой?

3 группа работает над словами отвечающими что делать? что сделать?

Участвуют в распределении обязанностей и объединяются в группы.

Учащиеся сами делятся на группы.

Выбирают летописца дневника.

Распределяют обязанности.

Кто пишет, письменными буквами, кто обводит, кто изготавливает и оформляет обложку.

  1. Составление графика проекта. Фиксирует время в виде графика по этапам выполнения каждой группой и сроки отчета.

Определить день консультации понедельник. Подготовить по 1листу с написанными словами к 26 декабря для экспертизы материала.

К концу учебного года из листочков собрать 3 словаря в алфавитном порядке порядка

Оформить SCRAM–доски на каждую группу.



Участвуют в обсуждении задач группы и каждого участника с установлением точных сроков выполнения.

Каждая группа к концу учебного года должна подготовить 50 листочков. После дополнительной экспертизы сшивают их и изготавливают обложку.

  1. Технологический этап

Поисково-исследовательский этап

  1. Помогает планировать проектную деятельность учеников.

  2. Определяет критерии авторитетности источников, характер и специфику поиска информации для уточнения проекта.

  3. Помогает выстраивать алгоритм работы, график исполнения.

  4. Прогнозирует возможные трудности у учащихся при работе с источниками.

  5. Обсуждает вариант формы предоставления материалов по проекту для сборника, обращает внимание на важность точного сообщения на источник материалов для возможности его проверки при экспертизе.

  6. Организует обсуждение критериев оценивания участия в проекте

Что мы хотим сделать?

-Какими были словари, которыми мы пользовались?

-Как должен выглядеть наш словарь?

-Давайте договоримся, как будет выглядеть лист словаря?

Что должно быть одинаковым?

А что разным?

Учитель подводит итог обсуждения:


Как будем оценивать сделанную работу?

Критерии: страница должна быть аккуратной, соблюдены правила оформления.

Надпись, доступная для прочтения, каллиграфически выполненная

без ошибок.

Каждый месяц изготовить по 10 листочков от группы.

К концу апреля 2020 года каждая группа изготавливает по 50 листочков.

После экспертизы материала, листы ламинируются и подшиваются.

В мае месяце идет работа по изготовлению обложки.

Представить свой продукт можно ученикам 1-го класса, родителям. Кроме словарика подготовить презентацию, где будут представлены фотографии и видеозаписи всех этапов проектной деятельности.



Взрослые называют такую длительную работу по созданию чего-либо запланированного – проектом

или проектной деятельностью.

Необходимо составить график выполнения работы, потренируемся писать буквы по высоте 2 и 3 строк, подумать как представим свой словарик.

1.Планируют проектную деятельность: материал, алгоритм действий, средства.

2.Поиск нужных материалов.

3.Знакомство с источниками. Выявляют возникающие трудности.

4. Определяются с вариантами поиска:

- ищут необходимые сведения:

-дополнительную информацию о предмете проекта.

5. Обсуждают с руководителем форму предъявления продукта( презентация, выставка, стенд и т. п) и вид отчёта проектной деятельности(дневник).

Критерием оценивания будет

1)Аккуратность-5 баллов

2)Правильность -10баллов

Оценить сове участие в проектной деятельности.

Понял и сформулировал проблему-2 балла

Поставил цель-3 балла

Предложил продукт-4 балла

Спланировал свои действия-1 балл

Выполнил по плану, согласно графику-1балл



Анализ словаря.

На основе анализа словаря по русскому языку под редакцией Т.В.Игнатьевой, Л.Е.Тарасовой

Издательство «Экзамен» Москва 2014 с. 49-95

2.Сделать образец странички

3. Создаем макет (где главное слов, где синонимы)

4. Проверять нет ли ошибок. Писать аккуратно, разборчиво.

5. Проверяем грамотность.


Слова пишут первоначально карандашом (на черновике)




  1. Практический этап

  1. Отслеживает подвижки в проектной деятельности групп, подгрупп (участников) в дневнике проектной деятельности.

  2. Публикует материал на стенде класса (список литературы, этапы проектной деятельности, дни консультаций)

  3. Советует консультирует, помогает.

  4. Ведет учёт затруднений.


Оформить график и повесить его на стенд. Познакомить еще раз детей с ним.

Научить детей фиксировать свои результаты на этой доске.

Обсудить образцы написания слов, дать общие и индивидуальные советы по оформлению.

Корректировать выполненную работу.


1.Чиатают необходимую литературу.

2.Изучают разные аспекты технологического процесса.

3. Действуют по плану.

4. Представляют промежуточные результаты, выявленную информацию о предмете согласно выработанному графику.

Фиксируют этапы работы в дневник.

Знакомятся со scram доской.

Выбирают слова из текста …..

Создают страничку.

Корректируют свои записи.

Оформляют страничку целиком.

1.

2.

3.

Собрать все страницы в единый словарь.






4.Аналитико – корректировочный этап

  1. Организует обсуждение собранных отчетов (самоконтроль участников проектной деятельности).

  2. Участвует в обсуждении оформления итогового представления

( презентации, выставки, спектакля, сборника упражнений.

  1. Организует обсуждение представления собранного материала.


– Что научились делать?


- Что такое проект?

Что использовали?

Какие трудности?

- Как вы его делали?

- С чего начинали?

  1. Участвуют во взаимопроверке собранных материалов, сравнивают с образцом на предмет соблюдения единых требований к оформлению.

  2. Анализируют трудности при работе над проектом и дают советы в доработке материалов.

  3. Участвуют в обсуждении по оформлению продукта.

  4. Самоанализ и самооценка проделанной работы:


Обсуждают этапы работы над проектом и восстанавливают ход

проектной деятельности – получается алгоритм проектной деятельности:

1.Выбор цели.

2. Представление образа продукта и план его выполнения.

3. Работа со словарем печатным.

4.Оформление странички


5. Итоговый этап

  1. Представление собранных материалов для иллюстрации проделанной работы.

  2. Организация (помощь) итогового мероприятия(презентации, выставки, спектакля, соревнования, праздника и т.п.)

  3. Подготовка итоговой оценки деятельности проектантов.

Организация представления словаря-синонимов

родителям, ученикам других классов.

Оценивание работы, сравнение продукта с первоначальным замыслом. Содержание словаря поможет сделать речь более выразительной,

интересной.


  1. Выступают с сообщением о продукте (исследовании, изготовлении и т.п)

  2. Представляю продукт проекта.


Представление своего продукта ученикам 1го класса.