Проект «Фотопоиск или как с помощью госпаблика вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ»
Доброе утро, уважаемые коллеги.
2.В условиях модернизации образования педагог постоянно находиться в поиске инновационных технологий, форм, методов обучения, средств развития ребенка в современном мире. 3.Современные дети развиваются в принципиально новых условиях стремительного роста информатизации общества и количества электроники во всех сферах жизни.
4.Источником получения знаний вместе с книгой, общением с природой, экспериментированием являются и 5 технические средства обучения, которые дают ребенку возможность социализироваться и самореализоваться в дальнейшем. 6. Не секрет, что даже маленькие дети ловко пользуются телефонами, умеют фотографировать.
7. Наш детский сад постоянно ищет инновационные формы для привлечения родителей к организации и участию в воспитательно-образовательном процессе. 8. Сегодня я вас познакомлю с вапиантом долгосрочного проекта, который назвали «Фотопоиск» и 9. как с помощью госпаблика вовлечь родителей в образовательный процесс детского сада.
10. Фотопоиск – это совместная деятельность детей и взрослых, которая позволяет им реализовать творческий потенциал и формирует детско-взрослую общность.
11. Форма работы фотопоиска направлена на воспитание патриотических чувств дошкольников, нравственного воспитания, 12. любви к близким людям, 13. истории, культуре родного города, родной стране. 14. Это одно из условий программы воспитания федеральной образовательной программы.
15. Основой фотопоиска являются методы проблемного обучения и наш проект предусматривает 16 решение проблемных вопросов за пределами детского сада через фотографии.
17. (алгоритм фотопоиска).
1. Выбор темы;
2. Постановка проблемы;
3. Составление плана;
4. Поиск объекта для изучения;
5. Фотосъемка объекта;
6. Обсуждение «Бюро находок»,
7. Публикация (госпаблик).
18 Для организации фотопоиска необходимо выбрать тему (можно ориентироваться на план тематических недель в вашем детском саду, юбилей известных людей, памятные даты и праздники или спонтанно выбранная тема, но она должна вызвать интерес воспитанников).
19 Следующий этап - сообщение о предстоящем задании, формируя проблемную ситуацию или вопрос, 20 а родители пытаются решить его вместе с ребенком.
21 Для реализации фотопоиска, семья ищет информацию по теме и составляет маршрут действия, 22 затем в свободное время родители идут с ребенком на прогулку и фотографируют его на подходящем фоне 23 или ищут готовые фотографии в памяти своего телефона.
24 Результат их деятельности – фотографии на которых обязательно должен быть дошкольник. 25 Затем мы размещаем фото в официальном аккаунте детского сада, 26 а родители могут опубликовать фотографии на своей личной странице. Например: воспитатель предлагает тему фотопоиска «Наше лето».
27 Для эффективной работы проекта составляется план-график, в котором указывается срок проведения, тема, проблемный вопрос и направления воспитания. 28 Например: в июле, в преддверии дня семьи, предложили родителям тему «Семейные традиции».
29 Мы расширяем круг тем и формируем их с учетом содержания различных направлений воспитания (познавательного, эстетического, трудового и т. д.) 30 Проблемный вопрос может предлагать более одного решения. Это позволит участникам проявить фантазию и предложить нестандартные ответы.
31 Или, другой вариант, в сентябре, родителям была предложена тема «Мой любимый питомец» с проблемным вопросом «Какой он?»
32 В преддверии 87 годовщины Ростовской области родители получили запрос найти в памяти телефона фотографии, сделанные в красивом месте нашей области «Мой край родной, люблю тебя я всей душой».
33 Фотопоиск натолкнул родителей на мысль, что необходимо приложить много усилий для того, чтобы в формировании личности ребенка преобладали духовно-нравственные качества, доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.
34 После каждого фотопоиска мы организуем в группах «Бюро находок».
35 Важным этапом фотопоиска является подведение итогов – красочная выставка фоторабот, 36 создание видеоролика для соцсети, 37 посмотреть который могут – дети, родители, воспитатели, другие сотрудники детского сада и вообще все желающие.
37 Рассматривая фотографии, дошкольники узнают знакомые места, вспоминают счастливые моменты из жизни, делятся эмоциями, высказывают свое мнение.
38 Наш инновационный метод мы транслируем на страницах сайта ДОУ, персональном сайте, в госпаблике, на личных страничках родителей.
39 Работа по фотопоиску показала, что у детей сформировались предпосылки поисковой деятельности, 40 умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно; 41 расширился и активизировался речевой запас на основе углубления представлений об окружающем, 42 дети научились отражать знания, накопленные в процессе реализации проекта в различных видах деятельности.
43 Родители стали более заинтересованными и активными участниками образовательного процесса детского сада.
44 Со всей информацией о нашей работе вы можете ознакомиться на официальном сайте нашего детского сада, на странице ВКонтакте и в Телеграм канале.
А сейчас хочу подарить Вам эмблему моего «Фотопоиска»
Коллеги, посмотрите внимательно, у кого с обратной стороны «звездочка», приглашаю.
Берите по листочку!
Прочитайте темы и разделитесь на 2 команды.
Займите рабочие места!
Предлагаю Вам быстрый вариант Фотопоиска.
У каждой команды есть своя тема.
Вам нужно, из перечисленного многообразия фото, выбрать только те, которые по вашему мнению соответствуют вашей теме.
Распределить их на листе ватмана и написать тему вашего фотопоиска.
Затем, защищаете свой проект (раасказываете почему именно эти фотографии вы выбрали).
Задание понятно, приступайте!
Первая команда, расскажите...
Вторая..
Вот так и ребята делятся своими впечатлениями и воспоминаниями от сделанных фото.
Ув.коллеги, спасибо за участие!
Всем спасибо за внимание!
А сейчас мы вас просим разделиться на две команды и отправиться на фотопоиск по темам : «Наша Родина - Ставрополье» с проблемным вопросом «От чего душа поет», и второй темой «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» с проблемным вопросом «Что значит быть патриотом?». (Изготовление двух стенгазет).
Итог встречи. Ув. коллеги, спасибо вам за участие!
https://www.maam.ru/detskijsad/fotopoisk-ili-kak-s-pomoschyu-gospablika-vovlech-roditelei-v-obrazovatelnyi-proces-dou.html?ysclid=lvpjwhfqrb804769905
https://infourok.ru/proekt-fotopoisk-kak-sredstvo-realizacii-poznavatelnoj-deyatelnosti-detej-doshkolnogo-vozrasta-6949275.html?ysclid=lvpkhw11z7395778199
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина (Василий Александрович Сухомлинский, советский педагог-новатор). На вопрос «Где можно услышать в нашем городе колокола?» семья Миши нашла для себя ответ в Казанской церкви.
Итогом совместной работы нашего проекта существенно повышает самооценку маленького человека и стимулирует его к дальнейшим свершениям, влияя на формирование отношения к жизни в целом, воспитывая настоящих патриотов.
Согласно источнику, чтобы вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ с помощью фотопоиска, можно использовать следующие рекомендации:
Предложите родителям вместе с детьми отправиться на фотопоиск.
Поставьте перед семьями задачу — решить проблемный вопрос за пределами дошкольного учреждения и разместить ответ на него в виде фото в соцсети.
Организуйте фотопоиск в той соцсети, в которой больше подписчиков на официальной странице вашего детского сада.
Выложите пост в госпаблике с информацией о ближайшем фотопоиске. Укажите проблемный вопрос и срок, к которому родители должны выполнить задание.
Утвердите план-график проекта «Фотопоиск». Составляйте его с учетом плана тематических недель в детском саду, юбилеев известных людей, памятных дат и праздников.
Если вы организуете фотопоиск впервые, информируйте о проекте родителей. Сделайте это двумя способами: на собрании очно или напишите подробный пост со всеми условиями на официальной странице.