СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках географии»

Проектная деятельность  на уроках географии    Мальжунова Надежда Валентиновна учитель географии МБОУ «Далахайская ООШ» Тункинский район РБ

Проектная деятельность на уроках географии

Мальжунова Надежда Валентиновна учитель географии МБОУ «Далахайская ООШ» Тункинский район РБ

В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО –  «БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД»   .   Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы , на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата . Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы , направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы , значимой для участников проекта.

В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО – «БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД»

.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы , на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата .

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы , направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы , значимой для участников проекта.

 ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ,ИМЕЮЩИХ ДЛЯ НИХ ЖИЗНЕННЫЙ СМЫСЛ.     ЗАДАЧИ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  1. ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ;  2.ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДСТОЯЩЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ;  3. МАКСИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ, ОСНОВАННОЕ НА ИХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЯХ.  4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ,ИМЕЮЩИХ ДЛЯ НИХ ЖИЗНЕННЫЙ СМЫСЛ. ЗАДАЧИ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ; 2.ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДСТОЯЩЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ; 3. МАКСИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ, ОСНОВАННОЕ НА ИХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЯХ. 4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Для  ученика возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала; деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированный самими учащимися.

Для ученика

возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала;

деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат;

деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированный самими учащимися.

Для учителя Интегрированное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность .

Для учителя

Интегрированное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность .

Подари ему мир …  «Проект – мой вклад в общую жизнь, мое предъявление себя миру».  Это переход ребенка во взрослую позицию, от слов – к делу. Когда мы предлагаем школьнику найти и осуществить свой проект, мы действительно признаем его независимость, уникальность и предлагаем ему найти конкретную форму осуществления своей индивидуальности и свободы. Это многое меняет в общении взрослого и ребенк а.

Подари ему мир …

«Проект – мой вклад в общую жизнь, мое предъявление себя миру».

Это переход ребенка во взрослую позицию, от слов – к делу. Когда мы предлагаем школьнику найти и осуществить свой проект, мы действительно признаем его независимость, уникальность и предлагаем ему найти конкретную форму осуществления своей индивидуальности и свободы. Это многое меняет в общении взрослого и ребенк а.

ГРУППЫ ПРОЕКТОВ  ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (Е.С. ПОЛАТ) практико-ориентированный проект  исследовательский проект информационный проект  творческий проект ролевой

ГРУППЫ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (Е.С. ПОЛАТ)

  • практико-ориентированный проект 
  • исследовательский проект
  • информационный проект 
  • творческий проект
  • ролевой
 ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (Е.С.ПОЛАТ)   1 . Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская,  поисковая, творческая, ролевая, прикладная  (исследовательский проект, творческий, ролевой,  информационный, практико- ориентированный).  2. Предметно-содержательная область:  монопроект (в рамках одной области знаний);  межпредметный.  3. Характер контактов  ( среди участников одной школы, города, региона).  4. Количество участников проекта  ( личностные, парные, групповые).  5. Продолжительность выполнения проекта  ( краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (Е.С.ПОЛАТ)

1 . Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская,

поисковая, творческая, ролевая, прикладная

(исследовательский проект, творческий, ролевой,

информационный, практико- ориентированный).

2. Предметно-содержательная область:

монопроект (в рамках одной области знаний);

межпредметный.

3. Характер контактов

( среди участников одной школы, города, региона).

4. Количество участников проекта

( личностные, парные, групповые).

5. Продолжительность выполнения проекта

( краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).

.   Ф Формы представления  проекта 1.Макет географического объекта. 2.Путеводитель 3.Презентация 4.Наглядное пособие 5.Газета, журнал

.

Ф Формы представления

проекта

1.Макет географического объекта.

2.Путеводитель

3.Презентация

4.Наглядное пособие

5.Газета, журнал

ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЕКТА сотрудничество педагога и ученика в процессе обучения на основе взаимного уважения и доверия; постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса учащихся; создание условий для самостоятельной работы по углубленному изучению материала, заинтересовавшего ученика; практическая отработка основных теоретических знаний в процессе наблюдений и экспериментов с последующим обсуждением и оформлением результатов; привитие и совершенствование навыков работы с дополнительной литературой; изучение географии на основе интегрирования знаний по основным естественнонаучным дисциплинам.

ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЕКТА

  • сотрудничество педагога и ученика в процессе обучения на основе взаимного уважения и доверия;
  • постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса учащихся;
  • создание условий для самостоятельной работы по углубленному изучению материала, заинтересовавшего ученика;
  • практическая отработка основных теоретических знаний в процессе наблюдений и экспериментов с последующим обсуждением и оформлением результатов;
  • привитие и совершенствование навыков работы с дополнительной литературой;
  • изучение географии на основе интегрирования знаний по основным естественнонаучным дисциплинам.
Плюсы проектной деятельности: + навыки самообразования и самоконтроля; + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат; + навыки групповой деятельности; + индивидуальный подход; + интерес к познавательной деятельности  Минусы проектной деятельности: - возрастает нагрузка на учителя; - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); - психологические коммуникативные проблемы; - проблема субъективной оценки.  

Плюсы проектной деятельности:

+ навыки самообразования и самоконтроля;

+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;

+ навыки групповой деятельности;

+ индивидуальный подход;

+ интерес к познавательной деятельности

Минусы проектной деятельности:

- возрастает нагрузка на учителя;

- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);

- психологические коммуникативные проблемы;

- проблема субъективной оценки.

 

 Работа в группах

Работа в группах

Творческие проекты

Творческие проекты

Работы ребят дома и на уроках.

Работы ребят дома и на уроках.

ИСПОЛЬЗУЕМ РАЗЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

ИСПОЛЬЗУЕМ РАЗЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!