Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность педагога-психолога как способ развития познавательных способностей дошкольника.»
Проектная деятельность педагога психолога как способ развития познавательных процессов дошкольника.
Проект: «Страна знаний»
Актуальность
Развитие познавательных процессов в настоящее время в нашей стране рассматривается, как один из самых важных компонентов развития детей. Перед поступлением в школу особенно актуальной становится развитие компонентов познавательной сферы ребенка. Результаты будущего школьного обучения в большей степени зависят от развития познавательных процессов в дошкольном возрасте. Основой успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Проект «Страна знаний»
Цель: Развивать умственные способности детей, эмоциональную и коммуникативную сферы.
Задачи проекта:
1. Формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание).
1. Развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки.
2. Формирование целостной картины мира , расширять кругозор детей.
1. Воспитывать каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству.
2. Развивать самостоятельность и инициативу.
3. Формирование умения детей ориентироваться в пространственные.
3. Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей.
2. Воспитывать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Методы и формы работы
1. Игровые упражнения на развитие моторики, сенсорных эталонов.
2. Дидактические игры и упражнения на развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно- образного сотрудничества.
3. Дидактические игры с правилами на развитие ориентировки в пространстве, на плоскости листа.
4. Совершенствование изобразительных навыков и умений.
- Эксперимент;
- Беседа;
- Арт-терапия;
- Сказкотерапия;
- Игровая терапия;
- Релаксация
Ожидаемые результаты
- 1. Улучшение мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
- 2. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение).
- 3. Развитие мелкой моторики рук и глазомер.
- 4. Творческие способности и фантазия, способность к моделированию и конструированию.
- 5. Проявится интерес к интеллектуальным играм.
- 6. Сформируется стремление доводить дело до конца.
- 7. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
Таким образом, знания, полученные в результате собственного эксперимента, поисковой и исследовательской работы значительно прочнее и надёжнее для дошкольника тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём. Метод проектов актуален и даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
Спасибо за внимание