Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 . им. Иса Хуадонти с. Чикола Ирафского района РСО-Алания
Проектная деятельность
по ОО «Физическое развитие»
«В здоровом теле здоровый дух!»
Сайлаонов Олег Викторович,
учитель физическойкультуры,
с. Чикола, 2023 год
Технологическая карта проекта
Название проекта | «В здоровом теле здоровый дух!» |
Тип | Физкультурно - оздоровительный |
Вид | Практический |
Срок реализации | Среднесрочный ( 03.12.22г.- 28.02.23 г.) |
Автор поекта Куратор проекта | Сайлаонов Олег Викторович, учитель физическойкультуры, |
Основания для разработки проекта. | 1.Плохая посещаемость и высокий уровень заболеваемости воспитанников. 2.Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми в зимний период. 3. Недостаток зимнего инвентаря для игр с детьми на прогулке. |
Проблема | Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья детей и приобщения их и родителей к здоровому образу жизни. |
Цель проекта | Формирование личностной мотивации детей подготовительной группы и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья. |
Задачи проекта | 1. Пропаганда здорового образа жизни воспитанников и их родителей. 2. Снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей. 3. Создание необходимых условий для НОД на прогулках в ДОУ и дома. 4. Повышение интереса у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям на свежем воздухе с помощью зимних видов спорта. |
Методы проекта | Словесные: рассказ, объяснение, поощрение. Наглядные: показ упражнений, иллюстраций, презентаций. Практические: выполнение упражнений, игры и т.д. |
Формы организации | - НОД на прогулке; - мастер – класс; - праздники, развлечения, досуги на свежем воздухе; - походы на природу. |
Ожидаемые результаты | - Повысить устойчивость детей к простудным заболеваниям, выносливость к низким температурам воздуха; - Сформировать представление о здоровом образе жизни у воспитанников и их родителей; - Добиться повышения уровня физической подготовленности. |
Проект «В здоровом теле здоровый дух!»
«День, проведённый ребёнком без прогулки
навсегда потерян для здоровья»
Г.Н. Сперанский.
Актуальность
В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Такая проблема затрагивает детей уже в дошкольном возрасте.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания, а правильно и интересно организованная НОД на прогулке будут способствовать развитию, физических качеств воспитанников, сохранению и укреплению их здоровья.
Пояснительная записка.
Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на закаливание и укрепления здоровья ребёнка при помощи прогулок и НОД в зимнее время года. Привлечение родителей к данному проекту обязательная его часть. Никто не должен забывать, что здоровый образ жизни начинается с семьи. Часто родители, обращаясь к воспитателям, в зимний период, просят
не брать ребенка на прогулку, т.к. он приболел. А ведь с приходом зимы у детей начинается настоящее раздолье – ведь активные игры на свежем воздухе полезны не только для физического здоровья детей, но и для их эмоционального состояния. Поэтому зря многие родители боятся лишний раз выпускать ребёнка на улицу, опасаясь, что он простудится или подхватит какой-нибудь вирус. На самом деле морозный воздух – лучшее лекарство от всяких хворей и прекрасное средство для укрепления всех систем организма. Достаточно лишь одеть ребёнка в тёплую и удобную одежду, которая не стесняет его движений – и вперёд, к новым свершениям!
Целевой группой являются 5-го класса.
Участники проекта: учитель по физической культуре, родители, медицинская сестра, психолог.
По времени проведения: среднесрочный (декабрь, январь, февраль)
Этапы проекта.
выбор форм и методов работы;
подбор литературы и картотека подвижных игр на свежем воздухе в зимний период.
составление перспективного плана, разработка мероприятий с родителями;
Дата проведения | Место проведения | Наименование мероприятия | Цель мероприятия | Результат мероприятия | Ответственный за выполнение |
с 3 по 7 декабря | в школе | 1.Анкетирование родителей. 2.Консультация для родителей 3. Беседа с детьми «Я расту здоровым!» | 1. Выявление знаний родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье. 2.Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. | Повысился у родителей интерес к занятиям физкультурой | Учитель по физической культуре Родители. |
с 10 по 14 декабря | на участке школы | Изготовление построек из снега. | Привлечение детей и родителей к совместной работе. | Украсили участок постройками из снега | Учитель по физической культуре |
с 17по21 декабря | на спортивной площадке | Досуг. Подвижные игры с родителями. «Хороша ты зимушка зима!» | Формирование партнёрских отношений с родителями | Родители познакомились с новыми играми | Учитель по физической культуре |
с 24 по 29 | в школе | Консультация для родителей по подбору зимнего инвентаря и одежды детей. | Познакомить родителей с необходимым инвентарём и умением правильно его выбрать. | Родители купили своим детям санки, ледянки, лыжи, коньки, клюшки. | Учитель по физической культуре |
с 9 по 11 января | в приёмной | Фото отчёт о проведённых каникулах | Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми в праздничные дни. | Был составлен стенд «Как мы провели праздники» | Учитель по физической культуре |
с14 по 18 января | за пределами школы | Поход | Приобщение к совместному активному отдыху в зимний период | Закаливание организма. | Учитель по физической культуре |
с 21 по 25 января | Катание с горки за пределами школы | Катание с горы на санках, ледянках, снегокатах. | Закрепить правила безопасного поведения на горке. | Повысилась двигательная активность детей | Учитель по физической культуре |
с 4 по 8 февраля | На стадионе | Поход с детьми | Формировать представления о здоровье, его ценности и способах его укрепления | Закрепили правила поведения на катке. Дети научились одевать коньки и делать первые шаги. | Учитель по физической культуре |
с 21по 22 февраля | на спортивной площадке | Развлечение «Папа может всё что угодно» | Способствовать гармонизации детско-родительских отношений на основе совместных игр. | Укрепление здоровья через разные формы двигательной активности. | Учитель по физической культуре |
с 25 по 28 февраля | на спортивной площадке. | Праздник «Масленица» | Создание хорошего настроения и повышение двигательной активности детей | Дети и родители получили массу положительных эмоций | Учитель по физической культуре |
отследить шкалу заболеваемости воспитанников;
сделать промежуточную диагностику показателей физических качеств детей;
подведение итогов проделанной работы.
Ожидаемые результаты:
- Оформить зимние участки необходимыми постройками из снега и льда;
- Повысить устойчивость детей к простудным заболеваниям, выносливость к низким температурам воздуха;
- Добиться повышения уровня физической подготовленности;
- Сформировать представление о здоровом образе жизни у воспитанников;
- Расширить у родителей знания о здоровом образе жизни в зимний период и сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социального – психологического климата для полноценного развития ребёнка;
- Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке ДОУ.
- Внедрить оздоровительные технологии, современные формы и новые методы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- Повысить материальную базу для НОД на прогулке.
Деятельность педагогов:
Изучить требования СаНПиНа к организации прогулок.
Ежедневно организовывать с детьми интересную, разнообразную деятельность на прогулке.
Развивать представления детей о зимних спортивных играх и забавах на свежем воздухе.
Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха с детьми на прогулке.
Побуждать родителей покупать своим детям: лыжи, санки, ледянки, коньки.
Привлекать родителей к оформлению зимних построек на участке ДОУ.
Вовлекать родителей в организацию праздников, развлечений и НОД на свежем воздухе.
Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Многие родители купили детям зимний инвентарь для прогулок.
Участие родителей в совместной деятельности, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Досуги на прогулке, физкультурные развлечения и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.
Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным изменениям в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей в сравнении за 2018-2019гг.
Перспективы развития проекта.
Данный проект «В здоровом теле здоровый дух!» может быть использован и другими педагогами на разных уровнях образовательной системы.
Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением дошкольников 5 – 6 лет и их родителей. Принимая во внимание интерес и пожелания родителей воспитанников к совместным физкультурным занятиям, планируется увеличение количества совместных экскурсий – походов на природу.
Список использованной литературы
1. Научно практический журнал «Инструктор по физкультуре ДОУ» №7/2011г.
2. Методическое пособие «Беседы о здоровье» Автор – Шорыгина Т.А.
3. «Занимательная физкультура для дошкольников» Утробина К.К. М., 2003г.
4. «Зимние занятия по физкультуре с детьми 5-7 лет» Автор – Сулим Е.В.
5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н., Стёркина Р., Программа // Дошкольное воспитание.1997г. №3; 4.