СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проектная деятельность"(презентация)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Проектная деятельность"(презентация)

Просмотр содержимого документа
«"Проектная деятельность"(презентация)»

Тема:  «Проектная деятельность»    Кутенко Г.И.  Большенизовцевский филиал МБОУ «Куйбышевская СОШ»

Тема: «Проектная деятельность»

 

Кутенко Г.И.

Большенизовцевский филиал

МБОУ «Куйбышевская СОШ»

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.»

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

«Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.»

Метод проектов – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов

– это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Что такое учебный проект? Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Что такое учебный проект?

Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Так что же такое учебный проект? Это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Так что же такое учебный проект?

Это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

  Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:

Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:

— проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы); — целеполаганию и планированию деятельности; — самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта); — презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов; — умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; — поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; — практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; — выбору, освоению и  использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; — проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

— проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы);

— целеполаганию и планированию деятельности;

— самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта);

— презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов;

— умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

— поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

— практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

— выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

— проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.

Проектная деятельность

- один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.

Цель проектной деятельности  - понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Задачи проектной деятельности: - Обучение планированию; - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов; - Умение анализировать; - Умение составлять письменный отчет; - Формировать позитивное отношение к работе.

Цель проектной деятельности - понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи проектной деятельности:

  • - Обучение планированию;
  • - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
  • - Умение анализировать;
  • - Умение составлять письменный отчет;
  • - Формировать позитивное отношение к работе.
Этапы проектной деятельности Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Мотивационный этап Постановка учебной задачи Создание учебной ситуации на основе проблемы, интересного факта, значимых событий. Планирование Анализ проблемы, определение источников информации, распределение ролей в команде. Информационно-аналитический этап Сбор уточнение информации, решение промежуточных задач. Выполнение Выполнение проекта. Защита проекта Коллективная защита проекта, оценка. Рефлексивный этап Анализ выполнение проекта.

Этапы проектной деятельности

Этапы работы над проектом

Содержание работы на данном этапе

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

Создание учебной ситуации на основе проблемы, интересного факта, значимых событий.

Планирование

Анализ проблемы, определение источников информации, распределение ролей в команде.

Информационно-аналитический этап

Сбор уточнение информации, решение промежуточных задач.

Выполнение

Выполнение проекта.

Защита проекта

Коллективная защита проекта, оценка.

Рефлексивный этап

Анализ выполнение проекта.

Типология проектов  Проекты бывают разные. Можно представить их в таком виде: По количеству участников По продолжи – тельности 1.личностные 2.парные 3.групповые 1.краткосрочные 2.средней продолжи – тельности 3.долгосрочные По типу деятельности По количеству предметов 1.творческие 2.исследователь- ские 3.игровые 4.практико- ориентированные 5.информацион- ные 1.монопроект 2.межпредмет- ные проект

Типология проектов

Проекты бывают разные. Можно представить их в таком виде:

По количеству

участников

По продолжи –

тельности

1.личностные

2.парные

3.групповые

1.краткосрочные

2.средней

продолжи –

тельности

3.долгосрочные

По типу

деятельности

По количеству

предметов

1.творческие

2.исследователь-

ские

3.игровые

4.практико-

ориентированные

5.информацион-

ные

1.монопроект

2.межпредмет-

ные проект

Исследовательский проект Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.

Исследовательский проект

Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.

Творческий проект   Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации ре­зультатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видео­фильмы.

Творческий проект

Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации ре­зультатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видео­фильмы.

Для обеспечения эффективности проектной деятельности учащихся необходимо: 1. Провести подготовительную работу: а) выдвижение идеи б)презентационные: построение устного доклада (сообщения) в)слушать и понимать других г) поисковые д) информационные: выделение главного, приём и передача информации

Для обеспечения эффективности проектной деятельности учащихся необходимо:

1. Провести подготовительную работу:

а) выдвижение идеи

б)презентационные: построение устного доклада (сообщения)

в)слушать и понимать других

г) поисковые

д) информационные: выделение главного, приём и передача информации

2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; 3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию; 4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта; 5. Создавать группу не более 5- 8 человек; 6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности; 7. Учитывать и избегать «подводных камней».

2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию;

4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта;

5. Создавать группу не более 5- 8 человек;

6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности;

7. Учитывать и избегать «подводных камней».

Приступая к созданию проекта, обучающийся должен владеть: •    необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовыми ЗУНами) в содержательной области проекта; •    специфическими умениями и навыками проектирования для самостоятельной работы.

Приступая к созданию проекта, обучающийся должен владеть:

•    необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовыми ЗУНами) в содержательной области проекта;

•    специфическими умениями и навыками проектирования для самостоятельной работы.

 Виды презентации проектов 1. Научный доклад  2. Деловая игра 3.Демонстрация видеофильма 4.Экскурсия 5.Телепередача 6.Научная конференция 7.Диалог исторических или литературных персонажей 8.Театрализация 9. Инсценировка 10.Защита на учебном совете 11.Пресс-конференция 12.Спектакль 13. Путешествие

Виды презентации проектов

1. Научный доклад

2. Деловая игра

3.Демонстрация видеофильма

4.Экскурсия

5.Телепередача

6.Научная конференция

7.Диалог исторических или литературных персонажей

8.Театрализация

9. Инсценировка

10.Защита на учебном совете

11.Пресс-конференция

12.Спектакль

13. Путешествие

 Критерии оценивания защиты проектов 1.Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость. 2. Объём и глубина знаний по теме. 3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность. 4.Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.

Критерии оценивания защиты проектов

1.Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость.

2. Объём и глубина знаний по теме.

3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.

4.Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.