Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность – ресурс творческого развития обучающихся»
Одним из успешных методов формирования и развития профессиональных компетенций является метод проектов, который способствует развитию самостоятельности и ответственности личности, ориентирован на ее саморазвитие, самообразование, самореализацию.
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, направленная на достижение общего значимого результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является «значимость предполагаемых результатов, которые должны быть материально, то есть как-либо оформлены». Кроме этого к проектной деятельности предъявляются и другие требования: наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания; самостоятельность обучающихся; структурирование содержательной части (с указанием поэтапных результатов); использование исследовательских методов (выдвижение гипотезы, сбор, систематизация и анализ полученных данных.
Проектная деятельность способна сделать учебный процесс для обучающихся личностно значимым, позволяющим им раскрыть свой творческий потенциал, проявлять свои исследовательские способности, быть активными. При использовании данного подхода мы имеем возможность объединять цели образования и будущую профессиональную деятельность, а также перейти от воспроизведения знания к его практическому применению.
В процессе деятельности по созданию проекта, находясь в поиске необходимой информации, работая в группе, у обучающихся формируются такие качества личности как коммуникативность, целеустремленность, предприимчивость, информированность. При этом очень четко прослеживается интегрированность знаний по многим предметам. В роли конечного продукта проектной деятельности представлены проекты, которые могут быть реализованы в жизнь, учитывая потребности в их использовании.
Проектная деятельность способствует развитию профессионально значимых качеств, творческой активности. Учащиеся учатся размышлять, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, осмысленно разбираться в вопросах, касающихся будущей профессии, подходить к решению вопросов творчески, осуществлять поиски использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.