СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учащихся 9-х классов в предметной области физическая культура.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья - анализ проектной деятельности учащихся 9-х классов в 2018-2019 учебном году по предмету физическая культура. 

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся 9-х классов в предметной области физическая культура.»

Проектная деятельность учащихся 9-х классов в предметной области

физическая культура.


Федеральные государственные стандарты нового поколения основного общего образования предполагают проектную деятельность, как обязательный допуск к итоговой аттестации. Проектная деятельность в образовании направлена на формирование у учащихся основных образовательных и социальных компетенций. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, анализировать и применять их.

Учащиеся самостоятельно выбирают предмет, по которому они планируют писать проект. Как правило, выбирают не только предмет, но и учителя, который сможет:

- грамотно направить учащегося для выполнения социально значимого и аргументированно актуального проекта;

- дать возможность учащимся максимально проявить свои исследовательские качества, освятить ту тему и ту проблему, которая наиболее важна и актуальна для их возраста;

- продемонстрировать свои достижения и успехи в избранном виде спорта контексте агитации к повышению интереса к теме проекта (занятия физической культурой с целью сохранения и укрепления здоровья, занятия спортом с целью достижения максимально возможных результатов).

Этапы работы над проектом:

  1. Правильно сформулировать тему проекта, обозначить период выполнения;

  2. Определить цель и задачи исследования, выдвинуть гипотезу;

  3. Собрать теоретический материал по интересующей теме;

  4. Определить методы исследования;

  5. Сбор, систематизация и оформление полученных результатов;

  6. Выводы.

В 2017-2018, 2018-2019 учебном году были защищены 6 проектов. Темы проектов выбраны по трем направлениям:

- Здоровый образ жизни. Это тема, которая может быть рассмотрена с точки зрения влияния на здоровье ребенка негативных факторов окружающей и социальной среды, перегрузки учебного режима. Эта тема всегда актуальна, так как организм ребенка любого возраста подвергается воздействию многих негативных факторов. В проектах учащиеся предлагают решение проблемы снижения уровня двигательной активности, за счет занятий физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми, в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей. С целью агитации здорового образа жизни разрабатывают памятки для своих одноклассников. Одна из тем, которая в настоящее время чрезвычайно актуальна – это энергетические напитки. Их отрицательное влияние на организм не только ребенка, но и взрослого человека были наглядно и научно обоснованно доказаны в проекте одного из учащихся.

ПАМЯТКА ЗОЖ

– ежедневно делать зарядку;

– вовремя и правильно питаться;

– планировать свой день;

– вовремя ложиться спать;

– следить за личной гигиеной;

- главное определить время тренировок и делать их регулярно.

- Спорт. Учащиеся, которые занимаются спортом, в проектах рассказывают о своем виде спорта и о своих успехах. История возникновения, развития, известные спортсмены – Олимпийцы, влияние занятий на организм, социальная функция спорта (ребенок находит друзей, приобретает навыки самостоятельности, становится целеустремленным, находится в обществе без вредных привычек). Анализ данных опроса учащихся школы позволяет определить процентное соотношение детей, которые занимаются каким-либо видом спорта и тех, кто не знаком со спортом.

- ГТО. Учащиеся в проектах проводят анализ возрастных особенностей развития физических качеств, разрабатывают комплексы упражнений для развития качеств с целью успешной сдачи нормативов ГТО. Анализируют результаты сдачи ГТО в разных ступенях.

Один из проектов был посвящен теме психологических особенностей подросткового возраста. Учащиеся заинтересовались этой темой, так как сами столкнулись в своем коллективе с проявлениями повышенной тревожности. Подросток, как правило, может обратиться со своими проблемами к родителям или обсудить ее со сверстниками. Этот проект был сознательно выбран с целью актуализации проблем психологического здоровья подростков, подробного анализа литературных данных и сбора и анализа тестирования, проведенного в параллели 9-11 классов. Проект осуществлялся под руководством педагога-психолога школы.

Здоровье ребенка, не только физическое, но и психическое и эмоциональное – это основная ценность общества. Проектная деятельность учащихся является актуальной формой самообразования и распространения информации в области сохранения, укрепления здоровья ребенка в школьной среде.

Образовательная и соцальная функции проектной деятельности в предметной области «Физическая культура» тесно перекликаются с основными задачами самого предмета - здоровьесбережения. Кроме того выбираемые темы проектов учащихся являются практически значимыми и могут использоваться при разработке сценариев общешкольных мероприятий: - агитация ЗОЖ, профилактика правонарушений и употребления запрещенных средств, приобщений детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!